|
|
N°81, 14 мая 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Гонки на свалке
Москва готовится к строительству трассы для «Формулы-1»
Москва через пару лет станет одним из немногих городов мира, имеющих трассу для гонок на автомобилях в классе «Формула-1». Таков итог краткого визита в Москву создателя мирового чемпионата по гонкам автомобилей в этом классе президента Formula One Association Ltd. (FOA) Бернарда Экклстоуна, состоявшегося в конце минувшей недели. Британский миллиардер проинспектировал место расположения будущей трассы и встретился с Юрием Лужковым.
Автодром будет построен в Нагатинской пойме Москвы-реки, на месте свалки отходов завода им. Лихачева. Долгосрочная экономическая выгода от этого проекта вызывает у специалистов изрядную долю скепсиса. Из-за сильной конкуренции среди уже существующих классных трасс, претендующих на включение в календарь автогонок, дорогостоящая затея может провалиться в любой стране мира. Для Москвы дело осложняется неразвитой инфраструктурой для туризма и отсутствием достаточного опыта проведения международных соревнований. Одно хорошо в этом проекте -- в Москве исчезнет очередная свалка.
О принятых решениях на совместной пресс-конференции в пятницу рассказали г-н Экклстоун и председатель московского комитета по развитию туризма Георгий Антюфеев. Но оба ничего конкретного не сообщили ни о стоимости, ни об источниках финансирования, ни о дате начала строительства. По словам г-на Антюфеева, поскольку инвестиционная привлекательность проекта высока, финансирование из городского бюджета не планируется. Правительство Москвы участвует в проекте земельным участком.
По словам чиновника, пул инвесторов пока не сформирован. А г-н Экклстоун сказал, что ему инвесторы, давшие согласие на участие в проекте, известны и что они «в состоянии заплатить любую сумму, которая будет указана в строительной смете». Три месяца назад московские чиновники говорили примерно о 400 млн долл., а со всеми объектами спортивно-досугового центра «Нагатино» -- о миллиарде долларов.
К строительству приступят сразу после утверждения мэром и градостроительным советом проекта трассы. Президент FOA выразил уверенность, что сразу после завершения строительства автодрома (ориентировочно в 2003 году) на нем будет проведен первый в истории мировых автогонок «Формулы-1» Гран-при Москвы и что «Москва сможет гордиться будущей трассой».
Срок окупаемости проекта, по расчетам специалистов, -- не менее пяти лет при условии интенсивной эксплуатации трассы, а это возможно лишь при включении трассы в календарь гонок чемпионата мира, который состоит из 17 этапов. Но пока говорить о постоянном использовании трассы в гонках «Формулы-1», судя по словам президента FOA, рано -- нет самой трассы. Однако он дважды повторил, что увеличения этапов чемпионата не будет. Это значит, что, даже построив трассу, Москва будет вынуждена еще побороться за «место под солнцем» в календаре мирового чемпионата. Сегодня, по оценкам экспертов, в мире из почти 100 гоночных дорог «стоят в очереди на участие в соревнованиях «Формулы-1» более десяти трасс, отвечающих мировым требованиям. И все они давно готовы.
Владислав ДОЛГОВ, Игорь КРИВИЦКИЙ