N°71 20 апреля 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Над кем смеетесь «Заблудшие души» вышли в прокат
«Заблудшие души» -- это фильм из тех, на которые, если уж угораздило пойти, нельзя опаздывать. Но не потому, что потом не разберетесь в механизме сюжета -- тут-то как раз все ясно: бывшая бесноватая, а ныне благочестивая приходская учительница (Вайнона Райдер) достает писателя-атеиста (Бен Чаплин) россказнями о том, что вскоре в него вселится дьявол, тот верит и пускает себе пулю в висок, финал, как полагается, открытый. А потому, что долго придется стоять и ждать, пока глаза привыкнут к кромешной тьме и можно будет отыскать свободное местечко: все кадры фильма темные, на сто с лишним минут -- один-два солнечных плана.
Ничего удивительного: картина стала режиссерским дебютом известного американского оператора Януша Каминского, постоянно работающего на картинах Стивена Спилберга (он снимал «Список Шиндлера», «Затерянный мир», «Амистад», «Спасение рядового Райана», а также «Искусственный интеллект», премьера которого ожидается в США в начале лета). Превращение оператора в режиссера редко свершается удачно (на этом в свое время обжегся даже советский гений Сергей Урусевский), из исключений на память приходит разве что Барри Зонненфельд, как оператор работавший с братьями Коэнами, а потом снявший в качестве режиссера две серии «Семейки Аддамс» и «Людей в черном». Сумрачные церковные своды с пробивающимся откуда ни возьмись лучиком света (см. кадр из фильма) и темно-синий вечерний «режим», при котором герои кажутся ожившими утопленниками, -- таково представление абсолютного большинства операторов о «стильном изображении». Ясно, что при таком раскладе надо снимать религиозный триллер. А уж если рядом нет режиссера, который вовремя вправил бы мозги увлекающемуся «директору изображения», тогда вообще туши свет. Фильм не стоил бы рецензии, если бы не одно неприятное обстоятельство. В молодежном хорроре Роберта Родригеса «Факультет» есть забавное рассуждение о том, что глупые фильмы про инопланетян -- дело рук самих инопланетян, которые таким образом маскируют свое присутствие на земле (кто ж поверит в такую чушь?). Сходную логику можно применить и к «Заблудшим душам», но забавной она уже не кажется. В мире снимается столько глупых религиозных триллеров о пришествии Дьявола, что кажется, будто это происки рогатого, умело маскирующего свое могущество. Кто поверит в одержимость бесами, посмотрев «Заблудшие души»? Когда один из героев несколько раз подряд провозглашает «Христос победил Сатану», зал взрывается издевательским хохотом. Понятно, что смеются не над «месседжем», а над «медиумом» -- беспомощной режиссурой, глупыми диалогами, ходульным сюжетом. Но все равно как-то не по себе.
В "Новой библиотеке поэта" вышли "Стихотворения" Булата Окуджавы Окуджава издан в "Библиотеке поэта". Как бы ни помнились советские конъюнктурные извивы прославленной серии, ныне выпускаемой Гуманитарным агентством "Академический проект" с подновленным брэндом, всем ясно: том в БП - свидетельство о классичности, о включении поэта в канон. Окуджава опередил всех своих современников. Даже Бродского. >>
Каннский фестиваль объявил свою программу Сердца отборщиков всех фестивалей мира, которых, кстати, больше, чем дней в году, вновь защемило от черно-белой зависти. На пресс-конференции 18 апреля организаторы объявили программу 54-го Каннского кинофестиваля, самого престижного события в европейском киномире.
Все идеально. >>
«Заблудшие души» вышли в прокат «Заблудшие души» -- это фильм из тех, на которые, если уж угораздило пойти, нельзя опаздывать. Но не потому, что потом не разберетесь в механизме сюжета - тут-то как раз все ясно. Да и сам фильм не стоил бы рецензии, если бы не одно неприятное обстоятельство... >>
В Москве совместно выступят Леонид Агутин, Анжелика Варум и Ал Ди Меола В выходные москвичи смогут услышать и увидеть проект, в котором участвуют известная поп-певица Анжелика Варум, ее муж, композитор и певец Леонид Агутин, и американский джазовый гитарист-виртуоз Ал Ди Меола. Музыканты считают проект вполне естественным продолжением и развитием своих творческих идей и находят в музыке друг друга больше сходства, чем различий. Об этом они и рассказали вашему корреспонденту. >>
Столетие смерти Джузеппе Верди Мариинский театр отметил постановкой оперы «Макбет», никогда прежде в этом театре не шедшей. Шотландская постановочная команда (режиссер Дэвид Маквикар, художник Таня Маккаллин) точно оговорили место действия - Шотландия XVII века. Но спектакль получился очень условный, а главным героем его стал дирижер Валерий Гергиев. >>
В этом году исполняется семь лет Клубу друзей Булата Окуджавы при Государственном Литературном музее, где встречаются поклонники поэта, идет сбор материалов о его творчестве. >>
Триллер «Наблюдатель» с Кеану Ривзом на экранах Москвы «Наблюдатель» - кино даже не второй, а третьей свежести, позавчерашний фильм того сорта, которые нынче выпускают сразу на видеокассетах и продают на каналы кабельного телевидения. Раскладывать нехитрые посылы фильма по полочкам и объяснять, что именно хотели сказать режиссеры - занятие неблагодарное и весьма утомительное. >>
Завтра в Москве открывается III Театральная олимпиада Так же как и спортивную, театральную олимпиаду придумали в Греции и впервые провели в Дельфах в середине 90-х. Спустя два года начинание было продолжено в небольшом японском городе Шизуока, но на олимпиаду - в привычном помпезном понимании этого слова - и там не потянуло. Теперь вот пришла очередь Москвы, и именно здесь размах мероприятия обрел наконец соответствие названию. >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|