N°60
05 апреля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  • //  05.04.2001
Антирокер
«Мумий Тролль» дал самый большой в своей жизни концерт в Москве

версия для печати
Уровень пафоса был таков, словно выступала не группа «Мумий Тролль», а как минимум дуэт Эрика Клэптона с Элтоном Джоном. Однако надо отдать «МТ» должное -- пафос этот был очень четко организован, чего в «Олимпийском» давно не видали. Это при том, что едва ли не впервые рок-группа готовила концерт сама, без посредников. Обычно бестолковая охрана вносит массу беспорядка, который потом безуспешно пытается ликвидировать. На сей раз охраны было меньше, а порядка больше. К восьми часам зал был почти полон, и концерт начался ровно в 20.01, так что все от неожиданности растерялись.

На разогреве выступила женская панк-группа «Восьмая Марта», которая под конец своего выступления сумела понравиться залу настолько, насколько вообще может понравиться разогревающая команда. После чего свет погас, а на экранах по обеим сторонам сцены появились экраны с ликами музыкантов «Мумий Тролля» и маленькими часами, которые начали обратный отсчет. Когда цифры приблизились к нулю, зал уже был возбужден до предела и грохотал ногами по трибунам. На цифре «ноль» на экранах возникли громы, молнии и волнующееся море, а потом -- надпись viva el rockapops. Осветилась двухъярусная сцена, оформленная в розовых тонах. На втором этаже висели огромные белые барабаны, в которые принялись лупить мужчины в белых рубашках. Шаманство длилось минут пять. Наконец, когда барабанщики угомонились, на сцене появились Они.

«Олимпийский» вмещает 20 тысяч зрителей. На сей раз тысяч 16 было точно. И все они дружно взревели. Илья Лагутенко ласково поздоровался с залом и начал петь. Свет был великолепный и тщательно продуманный, все фотокорреспонденты это оценили. Со звуком вышло хуже. Видимо, задумана была так называемая «стена звука», и было ощущение, что все колонки работают на пределе мощности. В итоге временами получалась стена грохота. Впрочем, залу было все равно -- все песни зрители знали наизусть. Воспользовавшись обилием аппаратуры, музыканты играли с очень жестким и «тяжелым» звуком, выжав из усилителей все, что можно.

Концерт вышел длинным. «Мумий Тролль» исполнил весь свой золотой фонд из альбомов разных лет. В середине был сделан маленький перерыв, и на сцену зачем-то вышла Рита Митрофанова с «Радио Максимум». Потом переодевшиеся музыканты спели несколько песен в акустике и снова перешли к «электричеству». Спев в конце короткое попурри из «Утекай» и «Владивосток 2000», Илья так же ласково попрощался, и группа со сцены исчезла. Но ненадолго. Даже свет в зале не включали. Зал требовал бисов, и он их немедленно получил, причем стало ясно, что они были тщательно продуманы заранее. Музыканты вышли на сцену в черных монашеских балахонах и белых масках, лихо исполнили «Карнавала. Нет» и ушли, на сей раз окончательно. Сколько зал ни кричал, они не вернулись.

Безумная популярность «Мумий Тролля» -- не просто факт любви зрителя к отдельно взятой группе. Это символ. Илья Лагутенко -- абсолютный антирокер. Такого кокетства, лукавства и таких двусмысленных гримас стены «Олимпийского» еще не видели. Он делает все то, чего «классические» русские рокеры с упорством избегают, -- концептуально оформляет сцену, хитро улыбается и смеется, иногда издевательски, и всячески провоцирует зал. Рокеры скупостью сценографии и отсутствием фейерверков и прочей мишуры пытаются подчеркнуть, что главное на сцене -- они сами и их песни. Они хотят выглядеть мачо. Лагутенко же выворачивает все это наизнанку и радуется, видя, что зал от этого в восторге. Он будто играет, спрашивая зал: а таким вы меня любить будете? И таким будете? И даже таким? Здорово, думает Лагутенко, и улыбается. Будут любить, никуда не денутся.
Святослав БИРЮЛИН

  КУЛЬТУРА  
  • //  05.04.2001
Валерий Гергиев на «Золотой маске»
Одна из козырных карт нынешней «Золотой маски» разыграна. Мариинка показала две постановки прошлого сезона, отобранные экспертами фестиваля в качестве наиболее удачных. Одна из них - «Золото Рейна», первая опера из грандиозной вагнеровской тетралогии «Кольцо нибелунгов», без которой такому прогрессивному театру, как Мариинский, уже неприлично оставаться. Вторая - «Дон Жуан». >>
  • //  05.04.2001
В Ростове-на-Дону пишут романы на заказ
Ростовское издательство «Старые русские» затеяло необычный проект. Теперь любой новый русский может прийти в издательство и заказать там роман, детектив, триллер или даже цикл повестей, в основу которых будет положена подлинная история жизни заказчика. >>
  • //  05.04.2001
«Мумий Тролль» дал самый большой в своей жизни концерт в Москве
Уровень пафоса был таков, словно выступала не группа «Мумий Тролль», а как минимум дуэт Эрика Клэптона с Элтоном Джоном. Однако надо отдать «МТ» должное - пафос этот был очень четко организован, чего в «Олимпийском» давно не видали. Это при том, что едва ли не впервые рок-группа готовила концерт сама, без посредников. >>
  • //  05.04.2001
Сегодня в «Ударнике» премьера фильма «Враг у ворот»
«Враг у ворот» был снят французским режиссером Жан-Жаком Анно на американские деньги в гигантской декорации осажденного Сталинграда, сооруженной на студии в Бабельсберге - бывшей гэдээровской Defa. Удивительно, что события Сталинградской битвы показаны в картине с русской точки зрения, ведь это у наших ворот стоит враг, да и выбора у зрителя нет - не фашистам же симпатизировать. >>
  • //  05.04.2001
Проходящая в Центральном Доме художника 7-я специализированная выставка «Дизайн и реклама» свидетельствует о том, что дизайн стал в России самым главным из искусств. Причем к дизайну, если судить по выставке, относится практически все. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика