N°51
23 марта 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  23.03.2001
И укусит за бочок
«Братство волка» на московских киноэкранах

версия для печати
В 1776 году в Жеводане объявился Зверь. Почти каждый день перепуганные пейзане находили в поле и в лесу обезображенные, выпотрошенные и изуродованные тела женщин и детей. Грешили на волка, но никакой волк не мог бы нападать на людей с такой хитростью и жестокостью, как делал это Зверь. К тому же немногие выжившие после встречи с чудовищем рассказывали, что выглядел монстр совсем не по-волчьи. А кое-кто даже утверждал, что рядом со Зверем видели человека... В конце концов, когда слухи о жеводанском кошмаре дошли до его величества короля Франции, в проклятую провинцию был послан шевалье де Фронсак -- путешественник и таксидермист, воин и лекарь, бонвиван и либертен. Вместе с ним в Жеводан прибыл чужестранец -- Мани, индеец из Французской Канады, быстрый, как рысь, и опасный, как росомаха. Но устроенная облава не дала никаких результатов, а когда де Фронсак нашел в теле очередной несчастной обломок железного зуба, дело поспешили замять. Убили обыкновенного волка, набили из него устрашающее чучело и отправили в Париж королю в подарок. Резня продолжалась -- правда, теперь о ней предпочитали помалкивать. Но отважный шевалье решил продолжить расследование своими силами. Вместе с верным Мани он погружался в тайну Зверя все глубже и глубже и в конце концов столкнулся с тайной настолько неописуемой и ужасной, что бумага вряд ли стерпит подобный сюжет.

Но то, что неподвластно перу, прекрасно сгодится для кинопленки. Поэтому в фильме Кристофа Гэнса «Братство волка» есть и Зверь, закованный рукой гениального злодея в причудливые доспехи, и вероломный заговор против короля, и кокотка, оказавшаяся в итоге агентом Ватикана, и колдовские ритуалы африканских племен, и погребение заживо, и неизвестные европейцам приемы рукопашных поединков, и кровосмесительная страсть брата к сестре, и... Впрочем, легче вспомнить, чего в фильме нет (а нет там, скажем, ни одного одинакового пистолета -- сам режиссер утверждал, что для каждого героя было разработано специальное и неповторимое оружие). Итог -- диковинная, если не сказать дикая, смесь из исторического костюмного фильма, мистического триллера, боевика, восточных единоборств и бог знает чего еще.

Внятно описать то, что творится на экране, невозможно, да и ненужно -- все равно происходящее обманет даже самые невероятные ожидания и заставит свести обмен впечатлениями о фильме к набору междометий, имитирующих свист пуль, шкворчание смоляных факелов и треск раздираемой плоти. Поэтому так неубедительно выглядят попытки Кристофа Гэнса рассказать о своей картине. Все его фразы о том, что, скажем, в работе с Моникой Белуччи ему было «важно дать шанс показать ум и многогранность, которые скрываются за потрясающей красотой» кажутся дежурной отмазкой, сотрясением воздуха на потребу простодушным репортерам. Он-то прекрасно понимает, что важно было вовсе не давать никакого «шанса», а просто-напросто вооружить героиню Белуччи потрясным веером, которым можно при случае перерезать горло на самом крупном из возможных планов. И чтобы рубиновые брызги разлетелись во все стороны в неизбежном, но от того ничуть не менее впечатляющем рапиде.

Гэнс, не снимавший шесть лет со времен своей первой полнометражной картины, гениального «Плачущего убийцы», боевика по мотивам японских комиксов, в котором даже после стократного просмотра невозможно разглядеть ни одной небезупречной сцены, сделал «Братство волка» для себя. Для убежденного синефила, поклонника низких жанров вроде ужасов, псевдонаучной фантастики и гонконгских боевиков, который готов смотреть по пять фильмов в день и искренне не понимает, как можно относиться к фильму, например, «Хищник» иначе, как к шедевру на все времена. При этом он каким-то чудом умудряется избежать главной беды не в меру насмотренных режиссеров и не скатывается до надоевшей цитатности. При желании в «Братстве волка» можно, конечно, обнаружить ссылки на многие жанровые образчики, но лучше не портить себе удовольствие очередной занудной угадайкой. Даже если Гэнс что-то и цитирует, он делает это вовсе не из сомнительного желания подмигнуть сидящему в зале брату-киноману, а только из-за того, что сам отчаянно хотел придумать что-то подобное. Да опоздал. Так маленькие дети объявляют родителям, что только что сочинили стихотворение -- и на голубом глазу декламируют «Мужичок с ноготок» или «Бородино». И вряд ли у кого-нибудь повернется язык уличить их во лжи.

«Братство волка» -- фильм не идеальный. В нем есть откровенные длинноты, необязательные эпизоды, сюжет то и дело сводит судорога алогичной путаницы. Но как же это красиво! Гэнс обладает удивительным набором качеств -- у него есть талант, но напрочь отсутствует чувство меры. Результат подобного сочетания может раздражать, но вряд ли когда-нибудь забудется.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

  КУЛЬТУРА  
  • //  23.03.2001
«Братство волка» на московских киноэкранах
То, что неподвластно перу, прекрасно сгодится для кинопленки. В фильме Кристофа Гэнса «Братство волка» есть и Зверь, закованный рукой гениального злодея в причудливые доспехи, и вероломный заговор против короля, и кокотка, оказавшаяся в итоге агентом Ватикана, и колдовские ритуалы африканских племен, и погребение заживо, и неизвестные европейцам приемы рукопашных поединков, и кровосмесительная страсть брата к сестре, и... Впрочем, легче вспомнить, чего в фильме нет. >>
  • //  23.03.2001
Знаменитый Нидерландский театр танца (NDT) почитают образцовым для театров, ориентирующихся на современный репертуар. Артист кордебалета Большого театра Никита ДМИТРИЕВСКИЙ стал первым русским танцовщиком, попавшим на стажировку в одну из трех трупп NDT - молодежную. Он же - единственный артист Большого, который прошел стажировку в другом театре. После его возвращения в Москву с ним встретилась корреспондент газеты «Время новостей» Ольга ГЕРДТ >>
  • //  23.03.2001
Издательство "Симпозиум" завершило "набоковский проект"
Пятый том "Собрания сочинений русского периода" Владимира Набокова интересен двояко. Тут представлен наиболее «темный» этап пути писателя. Повесть "Волшебник" осталась ненапечатанной (годы спустя из нее вырастет "Лолита"). Не воплотился чрезвычайно важный замысел второй части "Дара" (материалом для приблизительной реконструкции этой книги служат ее "осколки" - рассказы Solus Rex и Ultima Thule, связующие прозу Сирина с английскими романами Набокова Bend Sinister и "Бледное пламя"). >>
  • //  23.03.2001
В четверг Московская городская дума наконец приняла решение об установке памятника Булату Окуджаве. Указ президента РФ об увековечении памяти поэта и певца вышел еще в 1997 году, а конкурс на проект памятника прошел в конце прошлого года. Но до сих пор не был решен главный вопрос - где воплотить задуманное. >>
  • //  23.03.2001
Вчера премьерой спектакля «Брависсимо» была поставлена кульминационная точка в праздновании десятилетия «Новой оперы» Евгения Колобова. Спектакль, представляющий собой нечто среднее между гала-концертом и юбилейным капустником, имеет сквозной сюжет, не имеющий никакого отношения к тем проблемам, которым посвящены используемые в «Брависсимо» классические арии и романсы. >>
  • //  23.03.2001
Вчера из Эрмитажа украли картину Жана Леона Жерома «Бассейн в гареме». По словам сотрудников пресс-службы музея, картина размером 75 на 62 см, висевшая в постоянной экспозиции, была просто вырезана из рамы. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика