N°46
16 марта 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  16.03.2001
С лица не воду пить
В России на уход за собой тратят на порядок меньше, чем в Европе

версия для печати
Только 2,5% продаж на мировом рынке парфюмерии, косметики и средств гигиены приходится на Россию (весь мировой рынок оценивается в 151 млрд долл.). Об этом на конференции, проходящей в рамках открывшегося вчера в Москве мероприятия под названием Cosmetic news forum, сообщил председатель комитета по статистике Европейской ассоциации парфюмерии, косметики и средств гигиены (COLIPA) Удо Френзель. Если в Европе потребление косметики, парфюмерии и средств гигиены на душу населения в год составляет в среднем 112 евро, а в лидирующей по этому показателю Швейцарии -- и вовсе 190 евро, то среднестатистический российский гражданин, по нашим подсчетам, тратит на этот товар лишь 8,7 евро (1 евро/0,9 долл).

В России не очень-то ухаживают за собой. Как сказано в докладе генерального директора исследовательской компании «Комкон-Фарма» Олега Фельдмана, 24% российских потребителей вообще избегают покупок такого рода, 55% потребителей тратят на них 1--10% своего семейного бюджета и 17% -- от 10 до 20%. До европейского уровня еще бесконечно далеко.

Как отмечает Елена Новикова, менеджер по маркетингу российского отделения фирмы ACNielsen, в 2000 году рост продаж замедлился. В натуральном выражении рынок в прошлом году вырос только на 10%, тогда как по итогам 1999-го этот показатель составил 45% (причем в Москве -- 62%). Правда, этот бурный рост позволил достичь к началу 2000 года лишь 47% от уровня января-февраля 1998-го (в Москве -- 54%). Но структурные изменения, происходящие сейчас на этом рынке, позволяют ожидать дальнейшего роста. Г-жа Новикова отмечает, что к середине 2000 года структура потребления качнулась к докризисной, т.е. дешевый товар стал сдавать свои передовые позиции.

Специалисты ожидают от российских производителей многого: и интеграции в мировой рынок, и увеличения их оборотов на местном. Как сказал г-н Френзель в интервью газете «Время новостей», в России достаточно производителей, и ожидать значительного роста их числа не приходится. Скорее произойдет другое: некоторые производители превратятся в дистрибьюторов, другие станут производить на своих мощностях товар под западными брэндами. Наконец, усилится конкуренция между российскими и западными фирмами, многие из которых еще только готовятся прийти в Россию. Правда, сейчас у отечественных производителей дела обстоят неплохо -- им помог кризис. Например, по данным «Комкон-Фарма», в сегменте товаров по уходу за кожей 65% объемов потребления приходится на отечественную продукцию.

Г-н Френзель полагает, что у российских марок есть все возможности для того, чтобы быть принятыми в Западной Европе, однако им не стоит работать только в низких ценовых сегментах, поскольку там весьма сильны позиции азиатских фирм. На рынок селективного товара им выйти тоже не удастся хотя бы потому, что на продвижение одного селективного брэнда уходит минимум 50 млн долл. Однако времени на разные маркетинговые раздумья у них нет: опоздавший проигрывает.

По данным COLIPA, в 1999 году объем рынка парфюмерии, косметики и средств гигиены составил 151 млрд долл., и 37% общего объема пришлось на долю европейских стран, а 25% -- США. Суммарный рынок Восточной и Западной Европы без учета беспошлинной торговли оценивается в 48,5 млрд евро. Пять крупнейших европейских рынков -- это Германия (10,1 млрд евро), Франция (8,8 млрд), Великобритания (7,6 млрд), Италия (7 млрд), Испания (4,6 млрд евро).
Анастасия НАРЫШКИНА

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  16.03.2001
Цены на нефть приблизились к критическому для России рубежу
Сегодня в Вене представители стран - экспортеров нефти попытаются развернуть движение мирового рынка «черного золота». Цены, неуклонно падавшие с начала марта, вплотную приблизились к нижней границе коридора (от 22 до 28 долл. за баррель), который был установлен ОПЕК в прошлом году. По заявлениям отдельных членов ОПЕК, сегодня будет принято единодушное решение о снижении объемов добычи на 0,5-1 млн баррелей в сутки. Однако не стоит исключать и неожиданностей. >>
  • //  16.03.2001
ЦБ боится «плохих» долгов
Центробанк озаботился стремительной кредитной экспансией российских банков. Как заявила вчера на парламентских слушаниях первый зампред Банка России Татьяна Парамонова, российские компании непрозрачны, и расширение кредитования может обернуться для банков ростом «плохих» долгов. Отсюда недалеко до затяжного банковского кризиса. >>
  • //  16.03.2001
Казначейство не против
К концу этого года коммерческие банки смогут вернуть себе доступ к финансовым потокам московского бюджета, радостно поняли участники встречи с главой Московского казначейства Серафимом Ярных. Рандеву организовали Московский банковский союз и совет уполномоченных банков при столичном мэре. >>
  • //  16.03.2001
Представители южнокорейской компании Samsung Electronics объявили вчера о начале поставок в Россию лазерных принтеров для дома и малого бизнеса. Южнокорейские бизнесмены надеются захватить от 15 до 30% рынка, потеснив за счет низких цен и агрессивной рекламы нынешнего лидера Hewlett Packard. >>
  • //  16.03.2001
Правительство вновь решилось на приватизацию
Похоже, государство готово полностью избавиться в нынешнем году от своих активов в страховом секторе. В ноябре прошлого года было принято решение о продаже его доли в капитале целого ряда небольших сельскохозяйственных страховых компаний. Теперь оно включило в список подлежащих приватизации предприятий бывшего союзного монополиста - компанию «Росгосстрах». >>
  • //  16.03.2001
Со 2 по 9 марта золотовалютные резервы России выросли на 500 млн долл., или на 1,77%. По информации департамента внешних и общественных связей Банка России, этот показатель составляет 28,8 млрд долл. >>
  • //  16.03.2001
ГАЗ и ВАЗ создают отдельные холдинги
И глава группы «Сибирский алюминий» Олег Дерипаска, контролирующий ГАЗ, и председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Каданников выдвигают идею консолидации отрасли. Однако общая «территория», видимо, не станет объединяющим фактором для АвтоВАЗа и ГАЗа. >>
  • //  16.03.2001
"Сибур" будет делать БМП и другую спецтехнику в Кургане
У главного в стране производителя транспорта для российских десантников - «Курганмашзавода» - появился новый собственник. На смену корпорации «Роспром» пришла Сибирско-Уральская нефтехимическая компания («Сибур»). >>
  • //  16.03.2001
В России на уход за собой тратят на порядок меньше, чем в Европе
Только 2,5% продаж на мировом рынке парфюмерии, косметики и средств гигиены приходится на Россию (весь мировой рынок оценивается в 151 млрд долл.). Об этом на конференции, проходящей в рамках открывшегося вчера в Москве мероприятия под названием Cosmetic news forum, сообщил председатель комитета по статистике Европейской ассоциации парфюмерии, косметики и средств гигиены Удо Френзель. >>
  • //  16.03.2001
Президент компании "Славнефть" Михаил Гуцериев подписал договор поручительства перед Минфином за "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" на сумму 27,9 млрд японских иен (около 230 млн долл.), предназначенную для проведения реконструкции предприятия. >>
  • //  16.03.2001
Батончик Nestle может стать конкурентам поперек горла
Компания Nestle официально объявила вчера о появлении нового брэнда - батончика «Тайна». В прошлом году рынок шоколада стал снова расти после кризиса, и это, естественно, отразилось на сегменте батончиков. Новый продукт будет конкурировать с батончиками Tempo от Cadburry, а также «Класс» и «Хохотушки» от «СладКо». >>
  • //  16.03.2001
В нынешнем году 40% ростовских комбайнов уйдет на экспорт
Завод «Ростсельмаш» намерен удвоить экспортные поставки своих комбайнов за рубеж. На предприятии считают, что развитие экспорта позволит ему не только нарастить объемы продаж, но и в меньшей степени зависеть от изменчивой конъюнктуры российского рынка. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика