N°44
14 марта 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  14.03.2001
Пить или не пить
КонфОП готова бороться за достоверность рекламы

версия для печати
Министерство по антимонопольной политике разработало проект документа, который определит «потребительскую» политику страны до 2010 года. Об этом рассказала вчера на пресс-конференции первый замминистра по антимонопольной политике Наталья Фонарева. Она подчеркнула, что одна из наиболее актуальных проблем сейчас -- качество товаров и услуг. По данным МАП, нарушения по качеству составили в прошлом году 18% от общего количества выявленных антимонопольными органами нарушений «потребительского» законодательства.

В связи с этим министерство подняло вопрос о соответствии рекламы действительности. Примеров, когда рекламируется совершенно не тот товар, что продается, немало. Один из наиболее ярких -- реклама соков, которые фактически являются напитками. По словам президента международной Конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Александра Аузана, компания «Вимм-Билль-Данн», например, обещала публично извиниться перед потребителями за продукцию «Любимый сад», которую рекламировала на канале НТВ в феврале этого года в качестве сока. В действительности же, по словам г-на Аузана, «Любимый сад» является не соком, а напитком, содержащим значительное количество искусственных добавок. Впрочем, принести извинения, говорит глава КонфОП, компания решила лишь после того, как были приняты соответствующие «питьевые» ГОСТы, и дело запахло исками.

Впрочем, компания «Вимм-Билль-Данн» в беседе с корреспондентом газеты «Время новостей» выразила сильную степень «обеспокоенности и огорчения заявлением г-на Аузана, который как никто другой должен проявлять компетентность в таких вопросах». «Извиняться нам не за что, -- пояснила директор управления по связям с общественностью компании Юлия Белова, -- потому что ни один наш продукт не содержит искусственных добавок. По ГОСТу 2000 года "Любимый сад" является соком, по новому ГОСТу, вступившему в силу 1 января 2001 года, "Любимый сад" -- нектар, но ни в коем случае не напиток».

Проблема с разночтениями стандартов или их отсутствием, по мнению г-на Аузана, является своего рода индульгенцией на недостоверную рекламу. Поэтому, по его словам, в России необходимо принять специальный рекламный кодекс, который бы предусматривал ответственность конкретных компаний за его нарушение.
Филипп СТЕРКИН, Анфиса ВОРОНИНА

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  14.03.2001
Крупные нефтяные компании недовольны победой маленькой «Северной нефти»
Крупные нефтяные компании России обвинили вчера Министерство природных ресурсов в проведении «заказного» конкурса на нефтяные месторождения с заранее известным победителем. ЛУКОЙЛ, «Сургутнефтегаз», «Сибнефть», «Роснефть» и ЮКОС выступили с совместным требованием пересмотреть итоги конкурса на право разработки группы месторождений «Вал Гамбурцева» в Ненецком округе. Победителем была объявлена маленькая компания «Северная нефть». >>
  • //  14.03.2001
Брокеры могут опоздать со своими предложениями
Сегодня на заседании Экспертного совета при ФКЦБ определится судьба популярного сейчас рыночного инструмента - маржинальной торговли (торговля ценными бумагами с кредитованием у брокера). На совет будут вынесены проекты нормативных документов. Предстоит обсудить вопросы о том, насколько жестко стоит регулировать сектор, о расчете нормативов, предлагаемых в качестве базы для надзора над этим рынком. >>
  • //  14.03.2001
Акции компании стремительно растут в цене
В Таганроге началась ажиотажная скупка акций ОАО «Таганрогская авиация» (ТАВИА). За несколько недель их стоимость увеличилась со 150 до 350 рублей. По одной версии, повышенный интерес к бумагам ТАВИА объясняется появлением столичного инвестора, готового инвестировать в предприятие несколько сотен миллионов долларов. По другой - за нынешней скупкой акций ТАВИА стоят инвесторы, положившие глаз на взлетно-посадочную полосу завода. >>
  • //  14.03.2001
При слове «Россия» потребители платины берутся за кошелек
Похоже, российское правительство продолжает игру на повышение мировых цен на платину. Министр финансов Алексей Кудрин заявил вчера Интерфаксу, что не только размер квот на экспорт металлов платиновой группы, но и сам факт подписания квотного постановления - гостайна, и отказался отвечать на вопрос о квотах на 2001 год. >>
  • //  14.03.2001
КонфОП готова бороться за достоверность рекламы
Министерство по антимонопольной политике разработало проект документа, который определит «потребительскую» политику страны до 2010 года. Об этом рассказала вчера на пресс-конференции первый замминистра по антимонопольной политике Наталья Фонарева. Она подчеркнула, что одна из наиболее актуальных проблем сейчас - качество товаров и услуг. В связи с этим министерство подняло вопрос о соответствии рекламы действительности. >>
  • //  14.03.2001
«Дальморепродукт» подал в суд на братьев Ласкаридисов
Руководство приморского холдинга «Дальморепродукт» в начале текущей недели направило в Лондонский международный суд иск с требованием разрешить выход в море 11 супертраулерам, которые с декабря прошлого года находятся под арестом в южнокорейском порту Пусан. >>
  • //  14.03.2001
Минсвязи защищает российское и государственное
Министерству связи одинаково дороги все телекоммуникационные компании, работающие в России, но государственные все же дороже, чем частные, а отечественные - чем иностранные. Это вчера дал понять министр связи Леонид Рейман на расширенной коллегии ведомства, посвященной итогам 2000 года и задачам на будущее. >>
  • //  14.03.2001
Бориса Федорова снова обвиняют
Член совета директоров «Газпрома» Борис Федоров снова оказался под огнем зарубежной критики. Вчера The Daily Telegraph опубликовала обвинения известного британского трейдера Саймона Коквелла в его адрес. Английский бизнесмен сообщил газете, что привлек 1 млн долл. для финансирования иска против Федорова. >>
  • //  14.03.2001
Российские рекламисты готовятся к "Каннским львам"
Российское рекламное сообщество готовится к отраслевым «олимпийским играм» - фестивалю Cannes Lions («Каннские львы»). Вчера официальный представитель фестиваля, глава российского офиса компании EURO RSCG Maxima Владимир Евстафьев представил участников конкурса молодых креаторов. >>
  • //  14.03.2001
Интернет-рекламисты ждут оживления российского рынка
Internet Media House Russia, ведущее российское интернет-медиабаинговое агентство, выступающее посредником между рекламодателями и «домашними страницами» Рунета, сообщило вчера о подписании соглашения с американской компанией DoubleClick. Агентство получило право использовать американские технологии проведения рекламных кампаний. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика