N°4 15 января 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Московские каникулы Закончился четвертый фестиваль камерной музыки «Возвращение»
По фестивальному буклету можно изучать новейшую историю миграции отечественной музыкальной элиты. Подробные биографии его участников, разбросанных по разным музыкальным образовательным заведениям Европы и Америки, не только сообщают нам о том, куда утекают молодые таланты, но и рассказывают о международных карьерах знаменитых российских педагогов. Однако никакого пессимизма в фестивале «Возвращение» нет. От депрессивного взгляда на постсоветскую культурную ситуацию он с легкостью излечивает.
Пусть преподавательских светил обратно не заманишь, зато молодое поколение уже четвертый год подряд не жалеет сил, времени, а также своих и родительских денег на возвращение домой. Надышавшись чужим воздухом, они привозят сюда новый опыт. А вместе с ним, бывает, заманивают на свою загадочную снежную родину и новых друзей -- однокашников из какого-нибудь Кельна или Любека (в этих городах расположились легендарный скрипичный педагог Захар Брон и виолончелист Давид Герингас). Они молоды, не обременены семьей и контрактами, для них еще что-то значат такие вещи, как школьная дружба, родные стены и -- как ни странно это звучит по отношению к музыкантам -- честь мундира. «Возвращение» -- фестиваль выпускников гнесинской десятилетки, ежегодно устраиваемый во время зимних студенческих каникул. Руководит им пара обаятельных и толковых профессионалов -- 24-летний скрипач Роман Минц и 22-летний гобоист Дмитрий Булгаков. Они умеют и людей собрать, и несколько интересных программ выстроить, и бодрый финальный номер правильному композитору заказать (в этом году им оказался молодой электронщик Артем Васильев). Но по мере того как фестиваль хорошеет и крепнет, из трогательного факта внутренней школьной жизни превращаясь во вполне заметное и респектабельное культурное явление (все четыре концерта фестиваля в этом году проходили в набитом публикой Рахманиновском зале Консерватории), его происхождение становится не столь уж важным. В его ряды может затесаться и тот, кто, собственно, ниоткуда и не возвращался, потому что никуда не уезжал, и даже питомец из ЦМШ -- вечной соперницы Гнесинки. Важно, что существует содружество молодых музыкантов, которым интересно что-то делать в России. Важно, что они находят для этого возможности: в этом году фестиваль стал совсем взрослым, к его семейному бюджету добавилась помощь Британского совета и Французского культурного центра. Важно, что среди возвращенцев есть такие, кто уже вовсю наступает на пятки отцам. Отцам -- не только в переносном, но и в самом прямом смысле. Среди участников встречаются известные фамилии: виолончелист Евгений Тонха, пианистка Ксения Башмет (кстати, очень крепкая ансамблистка). Впрочем, они на пятки пока никому не наступают. А вот таких музыкантов, как виолончелист Борис Андрианов, скрипач Борис Бровцын, пианистка Екатерина Апекишева или сопрано Юлия Корпачева, некоторым постарше можно и поостеречься. Соната Равеля для скрипки и виолончели (Андрианов с Бровцыным) или шубертовское Рондо си-минор для скрипки и фортепиано (Бровцын с Апекишевой) украсили бы любой серьезный фестиваль. Такое качество камерного музицирования нечасто встретишь. Роман Минц, пожалуй, самый характерный представитель поколения возвращенцев, как обычно, был неотразим в самой что ни на есть современной музыке. Даже Хиндемит (Cоната in D) в его исполнении пресноват -- это же прошлый век! Зато каждую ноту современного англичанина МакМиллана (коротенькая необязательная пьеска After the Tryst) Роман понимает и чувствует, как свою собственную. Чудесно прозвучал длиннющий шубертовский до-мажорный квинтет, обаяние которому придали те самые однокашники, что были заманены возвращенцами в московскую зиму. К месту пришлись и легкострунная скрипачка Тамаки Кавакубо, и тяжеловес-виолончелист Тимоти Парк, которому впору было поделиться темпераментом со всеми участниками фестиваля. А «Детскую» Мусоргского, которую Юлия Корпачева с поразительной точностью, юмором и непринужденной театральностью исполнила под безукоризненный аккомпанемент Алексея Гориболя, без лишних слов вообще назову откровением. Молодых всегда почему-то хочется перехваливать, а зрелых и опытных -- обижать скепсисом. Это неправильно и непедагогично, но раз в году, во время зимних студенческих каникул, -- вполне простительно.
Закончился четвертый фестиваль камерной музыки «Возвращение» По фестивальному буклету можно изучать новейшую историю миграции отечественной музыкальной элиты. Подробные биографии его участников, разбросанных по разным музыкальным образовательным заведениям Европы и Америки, не только сообщают нам о том, куда утекают молодые таланты, но и рассказывают о международных карьерах знаменитых российских педагогов. Однако никакого пессимизма в фестивале «Возвращение» нет. >>
К семидесятилетию «Знамени» издана «знаменская» антология Журнал «Знамя» был основан в 1931 году. В 2001 году «Знамя» продолжает выходить. Многие считают его лучшим российским литературным ежемесячником. «Знамя» - журнал живой, ориентированный на «либеральные ценности», эстетически открытый, любящий разномыслие и разновкусие. Совсем не похожий на батальон из «стальной дивизии», каким он представлялся его основателям. Юбилей обернулся для редакции проблемой: что праздновать? >>
Гала-концерт Мариинского театра на сцене Большого Вечер, собравший на сцене Большого театра большую часть мариинских звезд, а в зале - столичный бомонд, продолжался около пяти часов. На третьем часу концерта, когда зрители изрядно подустали, в зале оставался только один человек, готовый наслаждаться музыкой снова и снова, - Валерий Гергиев. >>
"Венецианский антиквар" Карло Гольдони во МХАТе имени Чехова О том, что во МХАТе готовят Гольдони и гондолы, в столице говорили не меньше года. Режиссер Николай Шейко начал работу над "Венецианским антикваром" в прошлом сезоне, еще при жизни Олега Ефремова. Спектакль впервые предъявили публике перед Новым годом. Однако обещанная гондола появилась на сцене только в январе: декорации делали в Петербурге, и к первым представлениям гондолу не успели спустить со стапелей.
Стал ли оснащенный плавсредством спектакль лучше? >>
Брайан Уоррен, более известный как Marylin Manson, выпустил со своей одноименной группой концептуальный альбом Holy Wood (In The Shadow Of The Valley Of Death). Альбом неплохой и достаточно разнообразный... Но это не единственный из новых музыкальных компакт-дисков, на который стоит обратить внимание. >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|