N°4
15 января 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  15.01.2001
Окно в Европу
Гала-концерт Мариинского театра на сцене Большого

версия для печати
Вечер, собравший на сцене большую часть мариинских звезд, а в зале -- столичный бомонд, продолжался около пяти часов. На третьем часу концерта, когда зрители изрядно подустали, в зале оставался только один человек, готовый наслаждаться музыкой снова и снова, -- Валерий Гергиев. Энергия главы Мариинки столь велика и неиссякаема, что попроси его дирижировать сутки подряд -- он, может, не откажется.

Гала-концерт, выдержанный в традиционном жанре сборной солянки, конспективно представил исполнительские силы театра и его будничный репертуар -- без всяких деликатесов или новинок, только «ассорти» из спектаклей, на которые, приехав в Петербург, можно купить билет. Посему никаких откровений не было. Балетная часть (она заняла меньше времени) порадовала не только блестящими работами Ирмы Ниорадзе, Дианы Вишневой, Игоря Зеленского (Москва наконец увидела «Рубины» из «Драгоценностей» Баланчина, одного из лучших последних спектаклей театра, номинированного ныне на «Золотую маску»), но и хорошей музыкой (Стравинский, Вебер, Чайковский), -- Гергиев, в самой Мариинке балетами не дирижирующий и вообще оставивший на нужды танца второй состав оркестра, не стал опускаться до Пуни, Минкуса и иных балетных композиторов. Оперное отделение было не столь безупречно -- из действительно интересных певцов отметим Николая Путилина, на одном дыхании сыгравшего большую сцену из «Бориса Годунова» (в кульминационный момент, когда царю Борису являлся призрак убиенного царевича, певец исступленно показывал рукой в ложу, где сидел Владимир Владимирович Путин), и молодую, очаровательную Ольгу Трифонову, исполнившую арию Снегурочки.

Гергиев не зря говорил, что Большой и Мариинский в истории музыкального искусства идут в одной упряжке, называемой русской оперой. Это действительно так -- и мариинцы, несмотря на свои мировые стандарты, по-прежнему хранят отечественные традиции с легкой поправкой на европейскую стабильность и аккуратность. Вы никогда не услышите от питерских певцов ни одного «петуха» и откровенной фальши, голос никогда не разбежится во времени с оркестром, а кордебалет всегда будет предельно точен. Это не исключает недочетов и «пожеланий на будущее», которые, как правило, исполняются. Однако Мариинский театр, как и город в котором он находится, единственное пока в России окно в Европу. Прорубить его оказалось под силу пока только Валерию Гергиеву.
Михаил ФИХТЕНГОЛЬЦ

  КУЛЬТУРА  
  • //  15.01.2001
Закончился четвертый фестиваль камерной музыки «Возвращение»
По фестивальному буклету можно изучать новейшую историю миграции отечественной музыкальной элиты. Подробные биографии его участников, разбросанных по разным музыкальным образовательным заведениям Европы и Америки, не только сообщают нам о том, куда утекают молодые таланты, но и рассказывают о международных карьерах знаменитых российских педагогов. Однако никакого пессимизма в фестивале «Возвращение» нет. >>
  • //  15.01.2001
К семидесятилетию «Знамени» издана «знаменская» антология
Журнал «Знамя» был основан в 1931 году. В 2001 году «Знамя» продолжает выходить. Многие считают его лучшим российским литературным ежемесячником. «Знамя» - журнал живой, ориентированный на «либеральные ценности», эстетически открытый, любящий разномыслие и разновкусие. Совсем не похожий на батальон из «стальной дивизии», каким он представлялся его основателям. Юбилей обернулся для редакции проблемой: что праздновать? >>
  • //  15.01.2001
Гала-концерт Мариинского театра на сцене Большого
Вечер, собравший на сцене Большого театра большую часть мариинских звезд, а в зале - столичный бомонд, продолжался около пяти часов. На третьем часу концерта, когда зрители изрядно подустали, в зале оставался только один человек, готовый наслаждаться музыкой снова и снова, - Валерий Гергиев. >>
  • //  15.01.2001
"Венецианский антиквар" Карло Гольдони во МХАТе имени Чехова
О том, что во МХАТе готовят Гольдони и гондолы, в столице говорили не меньше года. Режиссер Николай Шейко начал работу над "Венецианским антикваром" в прошлом сезоне, еще при жизни Олега Ефремова. Спектакль впервые предъявили публике перед Новым годом. Однако обещанная гондола появилась на сцене только в январе: декорации делали в Петербурге, и к первым представлениям гондолу не успели спустить со стапелей. Стал ли оснащенный плавсредством спектакль лучше? >>
  • //  15.01.2001
Брайан Уоррен, более известный как Marylin Manson, выпустил со своей одноименной группой концептуальный альбом Holy Wood (In The Shadow Of The Valley Of Death). Альбом неплохой и достаточно разнообразный... Но это не единственный из новых музыкальных компакт-дисков, на который стоит обратить внимание. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ