N°38 02 марта 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Музыка для детей и юношества В Большом зале Консерватории прошел авторский вечер Тихона Хренникова
Бессменный и всесильный руководитель Союза композиторов СССР, образцово-показательный автор огромного количества музыкальных произведений во всех дозволенных властью жанрах, искренний гонитель советского авангарда и не менее искренний друг престарелого Игоря Стравинского, любимый консерваторский педагог и заботливый советский депутат, в свои восемьдесят семь Тихон Хренников не теряет связи с жизнью, пишет мюзиклы и балеты, патронирует конкурс Чайковского и поддерживает новые таланты.
Концерт его музыки в Большом зале Консерватории задумывался как сиквел легендарного вечера в Колонном зале, прошедшего в 1986 году с участием юных Жени Кисина, Вадима Репина и Максима Венгерова. Их программу -- оба скрипичных концерта и Второй фортепианный -- и повторили под аккомпанемент Президентского оркестра учащиеся Центральной музыкальной школы -- пианист Никита Мндоянц, скрипачи Алена Баева и Хюк Чжу Квун, приехавший учиться в Москву из Южной Кореи. Возрастной рекорд был побит -- маленькому Никите оказалось еще меньше лет, чем в свое время Кисину. Но качества исполняемой музыке это не прибавило. Музыка Хренникова -- это не советский китч, но и не бесспорная гениальность. В своем творчестве композитор счастливо проплыл мимо всех острых углов и неизбежных, казалось бы, влияний. Обогнул опасный трагизм Шостаковича, обошелся без американистых блюзов Дунаевского, не опустился до поощряемой безграмотной халтуры и избавил от всякого налета модерновости стиль своего высокомерного кумира Прокофьева. В результате получилась бодрая, ритмично-жанровая (то вальсок, то полька, а то вдруг и болеро проскочит) и, в общем, очень неплохая музыка, призванная демонстрировать советский оптимизм, советское композиторское качество и безграничные возможности советских исполнителей. Эта музыка -- благодатный материал для умного, вдумчивого специалиста, каким, к примеру, является знаток советских композиторских душ Владимир Федосеев (он-то и дирижировал на памятном вечере в Колонном зале). Но играть ее с детской простотой, на голубом глазу, как это произошло теперь, -- сущая бессмыслица. Три вундеркинда с военной выправкой честно отщелкали каждый по концерту. Все нотки у них получились ровные, точные, одинаковые, как кондиционные мандарины. Военные -- те же дети -- тоже нигде не промазали, нигде не задумались. Оркестр, которому помимо концертов доверили еще три симфонических фрагмента из музыкально-театральных опусов Хренникова, будто демонстрировал звук в обратной перспективе: близких скрипок не слышно вовсе, зато находящаяся в арьергарде медь шпарит, как на плацу. Оглушительная барабанная дробь нагоняет страху, который вряд ли имелся автором в виду. Сомнительно также, чтобы Тихон Николаевич представлял свою музыку в виде ученического или военного рапорта. Открывать новые имена, конечно, приятное занятие. Но намного более лестно для композитора, если его творчество не попадет в унылую советскую рубрику «Музыка для детей и юношества». Президентский оркестр -- наиболее приемлемое название для коллектива, базирующегося за кремлевскими стенами, обеспечивающего музыкальные нужды нашего президента и подчиняющегося ФСБ. Коллектив это давний (ему более шестидесяти лет) и серьезный -- под фраком его дирижера Павла Овсянникова скрываются полковничьи погоны. Костяк коллектива, его голубая косточка -- военный духовой оркестр. Лишь в последние годы он разросся до полного симфонического состава. В обязанности коллектива входит музыкальное оформление государственных встреч и приемов. Им записана официальная версия новейшего гимна, которая, по свидетельству Овсянникова, не имеет ничего общего с той электронной поделкой, что была пущена по телевидению на Новый год. У оркестра огромный и очень разноплановый репертуар. В свободное от президента время оркестр подыгрывает Кремлевскому балету (в афишах которого фигурирует балет Хренникова «Наполеон Бонапарт») и выступающим в Кремле поп- и рок-звездам. Президентский оркестр -- единственный оркестр, умеющий играть под фонограмму. Ведь качественную фонограмму сделать проще, чем качественное усиление, необходимое для эстрадных концертов. На сцене Большого зала Консерватории Президентский оркестр выступал впервые. |
В Большом зале Консерватории прошел авторский вечер Тихона Хренникова Бессменный и всесильный руководитель Союза композиторов СССР, любимый консерваторский педагог и заботливый советский депутат, в свои восемьдесят семь Тихон Хренников не теряет связи с жизнью, пишет мюзиклы и балеты, патронирует конкурс Чайковского и поддерживает новые таланты. Концерт его музыки в Большом зале Консерватории задумывался как сиквел легендарного вечера в Колонном зале, прошедшего в 1986 году с участием юных Жени Кисина, Вадима Репина и Максима Венгерова. >>
Пьесу Ростана в Театре им. Вахтангова поставил один из самых модных режиссеров Москвы Владимир Мирзоев. Это не первая его постановка в академических стенах Вахтанговского театра - предыдущий спектакль «Амфитрион» с тем же Максимом Сухановым в главной роли, Владимиром Симоновым и Юлией Рутберг до сих пор пользуется большим успехом. >>
Фильм «Друзья Яны» на московских экранах Сняв в России несколько короткометражек, московский режиссер Арик Каплун вновь вернулся в Израиль, где он когда-то закончил режиссерский факультет, и дебютировал с фильмом «Соло для тубы». Первая полнометражная игровая картина Каплуна «Друзья Яны», снятая в Израиле в 1999 году, сразу же перевела его из разряда «подающих надежды молодых режиссеров» в разряд признанных мастеров. >>
Потерпел фиаско очередной проект "детектива для умных" Законы жанра газетной рецензии на книгу требуют пересказа ее сюжета. Правила хорошего тона, напротив, не рекомендуют пишущему о детективном романе подробно касаться сюжета. Поэтому буду совсем краток: в городе на Неве произошла кража, похищена имеющая коммерческую ценность православная святыня, расследование поручено двум сыщикам - Багатуру Лобо и Богдану Оуянцеву-Сю, в финале злоумышленники найдены и частично наказаны... Все, приличия соблюдены, тема обозначена, перейдем к сути дела. >>
«Первый российский мюзикл» -- такое смелое определение было дано мюзиклу «Норд-Ост», премьера которого состоится осенью этого года в Москве. Российский - потому что за основу спектакля взят роман Каверина «Два капитана». Мюзикл - потому что работа проходит под тщательным присмотром британской фирмы Cameron Mackintosh, которой принадлежит честь создания таких суперпопулярных в мире мюзиклов, как «Призрак оперы», «Кошки», «Оливер!» и др. >>
С 10 по 17 марта в Москве пройдет конкурс молодых кинематографистов «Святая Анна» Новый председатель экспертного жюри конкурса молодых кинематографистов «Святая Анна» Владимир Хотиненко заявил на пресс-конференции, что постарается посмотреть абсолютно все работы - в противном случае не сможет спокойно спать. Чтобы застраховать себя от бессонницы, режиссеру придется увидеть 199 фильмов из России, Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстана и Украины. >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|