N°34
26 февраля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
  ПОИСК  
  • //  26.02.2001
Вещь в тебе
Мэрилин Мэнсон все-таки выступил в Москве

версия для печати
Пришедшие в пятницу на концерт фанаты и сочувствующие наткнулись на раздраженных ментов, устало сообщающих всем, что выступление переносится с пятницы на субботу. Это произошло в связи с тем, что часть аппаратуры коллектива Marilyn Manson застряла в пути. Перенос концерта популярной группы в последний момент -- событие даже для нашей страны из ряда вон выходящее. Таков квинтет Marilyn Manson и его скандальный одноименный лидер -- нездоровый ажиотаж сопровождает всегда и все их гастроли. В Италии Мэрилина Мэнсона арестовали, в Польше власти призвали население бойкотировать концерт коллектива. Почему? А просто певец наш одну из песен поет в костюме, который обычно носит католическое духовенство, да и то по большим церковным праздникам. В общем, страшно, аж жуть -- так пугали и московских зрителей. Московские зрители, кажется, и рады были испугаться и подготовились к этому основательно: и в пятницу, и в субботу пространство перед «Олимпийским» (который, кстати, кощунственно расположен в непосредственной близости от церкви и мечети) было забито существами обоего пола с бледными лицами и черными губами, то есть в мэнсоновском гриме. Культ, ничего не скажешь. Перед выступлением группы зрители слушали живьем «Тотал» и в записи -- «Пинк Флойд». Затем вышла диктор радио «Ультра» и голосом советских дикторов объявила о начале выступления «лауреата международных конкурсов Мэрилина Мэнсона; программу «Оружие, Бог и правительство» исполняет автор». Люди юмор оценили. После этого технический персонал поваландался за сценой, что-то поднастроил, и на зрителя обрушился каскад тяжеленного звука и яркого света. Звук, что неожиданно для «Олимпийского», был на удивление хорош. Свет вообще выше всяческих похвал. Экран в глубине сцены демонстрировал всякие картинки «мэнсоновской» тематики -- распятых кукол и прочее. Сам Артист, одетый то в кожаные штаны, то в рваные колготки, то в пресловутый наряд католического духовенства («Изыди, сатана! Антихрист!»), бегал по сцене, падал, ползал и кричал. Остальные члены группы прыгали, как теннисные мячики. На одной из песен Мэнсон старательно ходил по сцене на высоких ходулях, а пел при этом в присобаченный к голове микрофон, прямо как Мадонна или Джексон какой-нибудь. Ходули -- это, наверное, тоже «выпад против чего-нибудь» или «нарушение каких-либо табу», как с пристрастием пишет о Мэнсоне «металлическая» пресса. Про него вообще много чего пишут -- и псих он, и гомосексуалист, и гермафродит. Да бросьте вы -- он нормальнее всех нас, вместе взятых. Продать миллионы экземпляров альбомов «никакой» музыки -- это надо обладать недюжинными способностями коммерсанта.

Музыка, которая от альбома к альбому и так меняется очень несущественно (последний альбом -- Holy Wood (In the Shadow of the Valley of Death) -- чуть мелодичнее предыдущих), на концерте совершенно однообразна. Хиты Dope Show, Rock Is Dead и, конечно же, кавер Sweet Dreams дуэта Eurythmics (с которого, собственно, Мэнсон и начал свой путь паразита от поп-культуры) зрители легко узнавали. Правда, боюсь, что в основном из-за текстов, которые Мэнсон проговаривает очень старательно и отчетливо. Но тексты ли нужны загримированной публике, которая прыгает как заведенная?

Не открою Америки, сказав, что Мэнсон -- стопроцентный продукт медийной раскрутки конца двадцатого века. Он подобен луковице с множеством чешуек и отсутствием сердцевины. На этой пустоте и «никаковости» держится все его творчество. Почему же тогда толпы загримированного народа по всему миру искренне бесятся на его концертах? Очень просто -- они приносят Мэнсона с собой, в своем сердце, начитавшись легенд, баек, которые он сам о себе сочиняет и кормит ими журналистов (для пишущих о музыке он не то что ньюсмейкер, он просто подарок), наслушавшись этой как бы тяжелой музыки, насмотревшись кошмарных по форме и содержанию видеоклипов...

У каждого свой Мэрилин Мэнсон. Он -- это вещь в тебе.
Александр БЕЛЯЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  26.02.2001
Мэрилин Мэнсон все-таки выступил в Москве
Пришедшие в пятницу на концерт фанаты и сочувствующие наткнулись на раздраженных ментов, устало сообщающих всем, что выступление переносится с пятницы на субботу. Это произошло в связи с тем, что часть аппаратуры коллектива Marilyn Manson застряла в пути. Перенос концерта популярной группы в последний момент - событие даже для нашей страны из ряда вон выходящее. >>
  • //  26.02.2001
«О, где же ты, брат?» вышел в московский кинопрокат
Вот так бывает с любимыми режиссерами: ты их любишь, лелеешь, а они возьмут да и снимут что-нибудь такое, что ни в какие ворота не лезет. С Коэнами прожита почти вся жизнь. До «О, где же ты, брат?» они успели снять не так много - семь полнометражных картин, но было, как в «Алисе в стране чудес», все интереснее и интереснее. >>
  • //  26.02.2001
В клубе «16 тонн» прошел фестиваль современной музыки, а Мэнсон на него опоздал
Первый фестиваль под названием «Расскажи Чайковскому новости», организованный звукозаписывающим лейблом «Экзотика», прошел еще в декабре 1999 года. Фестиваль такого рода - мероприятие заведомо любопытное. Личности, интересующиеся музыкой, которую пропагандирует «Экзотика», в большинстве своем - интроверты. >>
  • //  26.02.2001
Заканчивается реставрация скульптур на крыше Зимнего дворца
При строительстве Зимнего по рисункам Растрелли было изготовлено множество статуй (фигур, полуфигур, ваз). Или, как называли их современники, "болванов". Мастера высекли скульптуры из пудостского камня, покрасили известью и установили на крыше. Так что почти каждый белоснежный "болван" зрительно продолжал белоснежную же колонну фасада. Со временем камень начал крошиться. >>
  • //  26.02.2001
Норвежские бизнесмены пришли на помощь юным российским музыкантам
Однажды на концерт одаренных российских детей, организованный московской организацией «Ассамблеи искусств» в городе Осло, пришел шеф криминальной полиции норвежской столицы Лиеф Лиер. Увиденное и услышанное настолько перевернуло его представление о современной России, что он решил немедленно на это отреагировать. Причем не словом, а делом. В России есть культура, а в Норвегии есть деньги. Если их объединить, получится всеобщая гармония. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика