|
|
N°34, 26 февраля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Вещь в тебе
Мэрилин Мэнсон все-таки выступил в Москве
Пришедшие в пятницу на концерт фанаты и сочувствующие наткнулись на раздраженных ментов, устало сообщающих всем, что выступление переносится с пятницы на субботу. Это произошло в связи с тем, что часть аппаратуры коллектива Marilyn Manson застряла в пути. Перенос концерта популярной группы в последний момент -- событие даже для нашей страны из ряда вон выходящее. Таков квинтет Marilyn Manson и его скандальный одноименный лидер -- нездоровый ажиотаж сопровождает всегда и все их гастроли. В Италии Мэрилина Мэнсона арестовали, в Польше власти призвали население бойкотировать концерт коллектива. Почему? А просто певец наш одну из песен поет в костюме, который обычно носит католическое духовенство, да и то по большим церковным праздникам. В общем, страшно, аж жуть -- так пугали и московских зрителей. Московские зрители, кажется, и рады были испугаться и подготовились к этому основательно: и в пятницу, и в субботу пространство перед «Олимпийским» (который, кстати, кощунственно расположен в непосредственной близости от церкви и мечети) было забито существами обоего пола с бледными лицами и черными губами, то есть в мэнсоновском гриме. Культ, ничего не скажешь. Перед выступлением группы зрители слушали живьем «Тотал» и в записи -- «Пинк Флойд». Затем вышла диктор радио «Ультра» и голосом советских дикторов объявила о начале выступления «лауреата международных конкурсов Мэрилина Мэнсона; программу «Оружие, Бог и правительство» исполняет автор». Люди юмор оценили. После этого технический персонал поваландался за сценой, что-то поднастроил, и на зрителя обрушился каскад тяжеленного звука и яркого света. Звук, что неожиданно для «Олимпийского», был на удивление хорош. Свет вообще выше всяческих похвал. Экран в глубине сцены демонстрировал всякие картинки «мэнсоновской» тематики -- распятых кукол и прочее. Сам Артист, одетый то в кожаные штаны, то в рваные колготки, то в пресловутый наряд католического духовенства («Изыди, сатана! Антихрист!»), бегал по сцене, падал, ползал и кричал. Остальные члены группы прыгали, как теннисные мячики. На одной из песен Мэнсон старательно ходил по сцене на высоких ходулях, а пел при этом в присобаченный к голове микрофон, прямо как Мадонна или Джексон какой-нибудь. Ходули -- это, наверное, тоже «выпад против чего-нибудь» или «нарушение каких-либо табу», как с пристрастием пишет о Мэнсоне «металлическая» пресса. Про него вообще много чего пишут -- и псих он, и гомосексуалист, и гермафродит. Да бросьте вы -- он нормальнее всех нас, вместе взятых. Продать миллионы экземпляров альбомов «никакой» музыки -- это надо обладать недюжинными способностями коммерсанта.
Музыка, которая от альбома к альбому и так меняется очень несущественно (последний альбом -- Holy Wood (In the Shadow of the Valley of Death) -- чуть мелодичнее предыдущих), на концерте совершенно однообразна. Хиты Dope Show, Rock Is Dead и, конечно же, кавер Sweet Dreams дуэта Eurythmics (с которого, собственно, Мэнсон и начал свой путь паразита от поп-культуры) зрители легко узнавали. Правда, боюсь, что в основном из-за текстов, которые Мэнсон проговаривает очень старательно и отчетливо. Но тексты ли нужны загримированной публике, которая прыгает как заведенная?
Не открою Америки, сказав, что Мэнсон -- стопроцентный продукт медийной раскрутки конца двадцатого века. Он подобен луковице с множеством чешуек и отсутствием сердцевины. На этой пустоте и «никаковости» держится все его творчество. Почему же тогда толпы загримированного народа по всему миру искренне бесятся на его концертах? Очень просто -- они приносят Мэнсона с собой, в своем сердце, начитавшись легенд, баек, которые он сам о себе сочиняет и кормит ими журналистов (для пишущих о музыке он не то что ньюсмейкер, он просто подарок), наслушавшись этой как бы тяжелой музыки, насмотревшись кошмарных по форме и содержанию видеоклипов...
У каждого свой Мэрилин Мэнсон. Он -- это вещь в тебе.
Александр БЕЛЯЕВ