N°33
23 февраля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 ЭНЕРГИЯ ЕВРОПЫ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
  ПОИСК  
  • //  23.02.2001
Семьянин ликующий
Новый фильм с Николасом Кейджем на экранах Москвы

версия для печати
Вальяжное название фильма Брета Раттнера «Семьянин» идеально подошло бы для новорусского глянцевого журнала докризисной поры -- толстого, запечатанного в целлофан, набитого рекламными листовками и купонами со скидками на велотренажеры. В принципе именно таким кино и оказалось. Но под красивой обложкой с портретами Николаса Кейджа и Тиа Леони скрывается и кое-что такое, что не позволяет просто добродушно посмеиваться над «Семьянином» как над очередной коробкой голливудского зефира в шоколаде. На сей раз зефир откровенно горчит, а шоколад отдает миндальным привкусом цианида.

Если в пресс-релизе сказано, что история, рассказанная в фильме, «перекликается со многими любимыми фильмами 30--40-х годов», это вовсе не означает, что даже после ...надцатого просмотра вы будете просветленно рыдать, как в первый раз (что неизменно случается со всяким, кто смотрит, скажем, «Эту прекрасную жизнь» Фрэнка Капры). Это значит, что действие застрянет в карамельном промежутке между Рождеством и Днем святого Валентина, на экране будет без счету воздушных шаров и гирлянд на шесть тысяч километров, а плакать будут в основном герои. Ну, и конечно, в основе сюжета будет фантастическое допущение (само по себе вполне любопытное). В 1987 году Джек расстался со своей возлюбленной Кейт, отправившись в Лондон поступать в магистратуру. Он не вернулся к ней через год -- и вообще никогда не вернулся, превратившись в бизнесмена-воротилу, обитателя роскошного пентхауса, неотразимого плейбоя-одиночку. Самодовольного и самодостаточного. «У меня есть все, о чем я мечтал в этой жизни», -- говорит он случайному собеседнику, чернокожему маргиналу с пистолетом в одной руке и выигрышным лотерейным билетом в другой. «Все, да не все», -- скалится маргинал и обещает Джеку «намекнуть», что на самом деле к чему. В результате на следующее утро Джек просыпается на окраине Нью-Джерси в ветхом доме и с Кейт под боком. Еще секунда -- и в кровать лезет вопящая дочурка, подушку слюнявит здоровенная псина, а из соседней комнате доносится недовольный вопль обмочившегося младшенького. Джек -- семьянин, вот уже тринадцать лет. Вместо устриц и божоле ему придется довольствоваться макаронами по-флотски, щедро залитыми кетчупом «Моя семья». В конце концов Джек поймет, о чем он на самом деле мечтал всю свою жизнь. И не захочет обратно в пентхаус. И бросится разыскивать чернокожего соблазнителя, который резонно заметит, что «намек -- он потому и намек, что не длится вечно». Поэтому Джеку придется разыскивать Кейт в реальной жизни. И снимать ее с самолета, тащить в кафе и пить кофе все время, пока по экрану не поползут финальные титры. Оркестр гремит басами, трубач выдувает медь. На первый взгляд ничего особенно страшного -- кроме приторности, отсутствия по-настоящему забавных моментов и наличия Николаса Кейджа -- в картине нет. А некоторые из банальностей, что изрекают герои, могут показаться даже забавными.

Но -- страшно. Фильм, несмотря на всю свою плюшевую кукольность, то и дело вызывает ассоциации с лентами совсем из другой, призрачной оперы. Девочка на трехколесном велосипеде, Кейдж, изо всех сил не дающий себе уснуть, чтобы не провалиться в нежеланную реальность, -- что это, как не третья серия «Кошмара на улице Вязов»? Да и «намекающий» афроамериканец (которого зовут не как-нибудь, а Кэш, то есть «наличность») кажется бесом-искусителем. Не в Рождество все должно было происходить, а в Хэллоуин как минимум. Но герой Кейджа этого не видит -- он занят только собой. И дьявол радостно потирает черные руки: продажу души в очередной раз приняли за благословение небес. Что и требовалось доказать.

Единственный человек, заметивший, что с Джеком что-то не так, -- его маленькая дочка Энни, очаровательная кроха, принявшая папашу за инопланетного похитителя тел. Ближе к концу она ласково шепчет ему: «Папа, теперь ты вернулся, теперь ты снова настоящий». Но недолго ей радоваться. Папа настоящий, а она нет. Когда Джек поймет все, что должен был понять, и вернется в настоящую жизнь, Энни вместе с маленьким братиком («который не говорит, но, ты знаешь, кажется, все-все понимает») отправится обратно -- туда, где нет ничего и никого. В промежуток между мирами, где витают души несуществующих детей, которые ждут своего часа, чтобы быть безжалостно выхваченными в подобие жизни для очередного «намека». Когда еще один Джек взбесится с жиру. А все остальное время пребывать малютке Энни в белом безмолвии, где никто не услышит ее крика и не подоткнет на ночь одеяло. Это, наверное, очень страшно -- понять, что тебя нет. Но жалеть Энни не нужно. Не про нее ведь фильм -- про Джека. А у Джека теперь все в порядке.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

  КУЛЬТУРА  
  • //  23.02.2001
Образ иностранного офицера в американском кино
Декларируемое единство армии и народа нигде не реализовано нагляднее, чем в голливудском кино из заграничной жизни. Американский масскульт не склонен вычленять образ чужого офицера из общего стереотипа изучаемой нации. Для военных это было бы лестным, кабы не геополитический эгоцентризм страны взошедшего солнца. Иностранцев она готова принимать только поодиночке, с поднятыми руками. >>
  • //  23.02.2001
Новый фильм с Николасом Кейджем на экранах Москвы
Вальяжное название фильма Брета Раттнера «Семьянин» идеально подошло бы для новорусского глянцевого журнала докризисной поры -- толстого, запечатанного в целлофан, набитого рекламными листовками и купонами со скидками на велотренажеры. В принципе именно таким кино и оказалось. Но под красивой обложкой с портретами Николаса Кейджа и Тиа Леони скрывается и кое-что такое, что не позволяет просто добродушно посмеиваться над «Семьянином» как над очередной коробкой голливудского зефира в шоколаде. >>
  • //  23.02.2001
Легальные игроки рынка грамзаписи объединяются на ярмарке RECORD
С легальным производством и продажей музыкальных компакт-дисков в России ситуация щекотливая. В среду в ЦДХ все заинтересованные в искоренении пиратства стороны собрались на вторую ярмарку музыкальной индустрии RECORD, чтобы обменяться опытом и привлечь внимание общественности к проблеме. >>
  • //  23.02.2001
Начались съемки фильма о трагедии советской атомной подводной лодки «К-19: оставляющая вдов» (режиссер Кэтрин Бигелоу с Харрисоном Фордом и Лайэмом Нисоном в главных ролях, производство американской компании INTERMEDIA FILM). Разгоревшийся вокруг этой истории скандал не остановил американских кинематографистов. >>
  • //  23.02.2001
В Лос-Анджелесе объявлены лауреаты премии Grammy
В этом году в ту часть Grammy Awards, что отведена классической музыке, попало как никогда много российских номинантов. Среди них дирижер Валерий Гергиев (он номинировался сразу по двум категориям - лучшая симфоническая и лучшая оперная записи), пианисты Евгений Кисин и Аркадий Володос, композитор Родион Щедрин, Большой симфонический оркестр им. Чайковского. Однако ни один из них премии не получил. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика