N°26 14 февраля 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
В грузинском небе стало тесно Из-за российских самолетов
Авиационные власти Грузии собираются поставить перед соответствующими российскими инстанциями вопрос о сокращении квот на авиаперевозки между двумя республиками.
Председатель департамента воздушного транспорта министерства транспорта и коммуникаций Грузии Георгий Нижарадзе связал это решение, сообщило вчера РБК, с введением визового режима между Россией и Грузией в декабре 2000 года. Оно, якобы, негативно отразилось на работе грузинских авиакомпаний, положение которых и без того омрачено тем, что летящие в Россию пассажиры предпочитают российские самолеты. С грузинской стороны на этом направлении летает только национальный авиаперевозчик -- Airzena Sakartvelos Aviahazebi. Коммерческий директор Airzena Роберт Оганесян сообщил корреспонденту газеты «Время новостей», что лично работал над предложением о сокращении квот. Действующее межправительственное соглашение предусматривает, что грузинские и российские авиаторы имеют право перевозить между двумя странами по 1500 пассажиров в неделю. Фактически российскими самолетами пользуются примерно 700 человек в неделю, а грузинскими -- 300--350. При этом Airzena, верная своей политике высококлассного обслуживания, ежедневно поднимает на Москву Boeing-737, в котором из 112 пассажирских кресел занято только 20--30. «Аэрофлот» летает по тому же маршруту четыре раза в неделю на более скромном Ту-154, но зато с приличной коммерческой загрузкой в 60%. Еще две российские компании, имеющие разрешение на рейс Москва--Тбилиси, по этой трассе не летают. Зато несколько более мелких российских авиаперевозчиков связывают Грузию с российскими регионами. В итоге налицо явное превосходство российских авиаторов в грузинском небе. По сведениям Оганесяна, у россиян есть еще два преимущества. Они платят в России более низкие аэропортовые сборы, чем грузинские коллеги. А российское консульство в Тбилиси, якобы, более охотно выдает визы тем грузинам, которые летают российскими самолетами. Выход из положения Оганесян видит в том, чтобы радикально сократить квоты на авиаперевозки -- до 500 пассажиров в неделю для каждой стороны. Тогда путешественники волей-неволей равномерно заполнят и российские, и грузинские самолеты. Специалист отдела СНГ «Аэрофлота» Алексей Чугунов пояснил корреспонденту газеты «Время новостей», что ведущая российская авиакомпания против подобного решения проблемы. Г-н Чугунов считает, что относительно низкая загрузка грузинских «бортов» объясняется не пристрастием российских консульских работников, а более удобными стыковками, которые «Аэрофлот» предлагает транзитным пассажирам (они прибывают в Москву через Шереметьево, а Airzena -- через Внуково). «Аэрофлот» считает грузинское направление перспективным рынком, а потому не одобряет меры, которые в будущем могут помешать расширению перевозок. Сотрудники Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) России вчера еще не получили официального предложения грузинских коллег, а потому не были готовы его комментировать. Однако, как сообщил газете «Время новостей» осведомленный источник, Грузия в прошлом уже выдвигала предложение о сокращении квот, которое никогда не находило понимания у российских авиационных властей. И нет основания полагать, что на этот раз ГСГА изменит свой традиционный подход к проблеме.
Разгорается борьба за госмонополию на вылов осетра и торговлю черной икрой «Закон, предусматривающий введение государственной монополии на вылов осетровых, а также на производство и реализацию черной икры, может быть принят уже в этом году", - заявил вчера агентству Интерфакс заместитель председателя Госкомрыболовства Владимир Измайлов. По его словам, «документ нуждается в серьезной доработке, однако принятие этого законопроекта необходимо». >>
Уральский турбомоторный завод вступает в сотрудничество с Германией В течение ближайшего месяца в Екатеринбурге на базе Уральского турбомоторного завода будет создано совместное российско-германское предприятие по производству дизельных двигателей серии 1300-Е для тракторов, комбайнов и дорожной техники. Об этом вчера в Бердине сообщил губернатор Свердловской области Эдуард Россель. >>
Государство монополизирует хлебный рынок Государство планирует объединить все элеваторы и мукомольные предприятия, находящиеся в его собственности, под крылом Федерального агентства по регулированию продовольственного рынка при Минсельхозпроде (ФАП). Цели провозглашаются благие: при помощи таможенно-тарифного регулирования, закупочных и товарных интервенций ФАП должен не допускать немотивированного роста цен на зерно. >>
Завод по производству автомобильных аккумуляторов начал работать в пос. Большое Пикино Нижегородской области. В проект вложено более 200 тыс. долл. >>
Рабочая группа фонда "Национальный инвестиционный совет" предлагает свою концепцию реформирования энергетики России, предполагающую сохранение вертикально интегрированных АО-энерго. Как сообщил глава Национального резервного банка, председатель правления фонда Александр Лебедев, при этом доля государства в АО-энерго составит около 25%. >>
Из-за российских самолетов Авиационные власти Грузии собираются поставить перед соответствующими российскими инстанциями вопрос о сокращении квот на авиаперевозки между двумя республиками. Председатель департамента воздушного транспорта министерства транспорта и коммуникаций Грузии Георгий Нижарадзе связал это решение, сообщило вчера РБК, с введением визового режима между Россией и Грузией в декабре 2000 года. >>
По информации газеты «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ», советник гендиректора АРКО Андрей Мельников назначен статс-секретарем агентства и теперь будет представлять его интересы в государственных структурах. >>
Не от хорошей жизни Французская фирма Bull S.A., занимающая третье место среди европейских системных интеграторов (компаний, поставляющих компьютерные сети и программное обеспечение для решения проблем заказчика), объявила об агрессивном наступлении в России. >>
Введение госмонополии на вылов рыб осетровых пород и продажу их икры никоим образом не может решить проблемы сохранения и восстановления осетровых. На самом деле легального икорного бизнеса в России нет. Общая квота на вылов осетровых составляет 550 т рыбы (2000 год). Реально же по легальной квоте было выловлено чуть более 200 т. >>
Москва сбрасывает долговое бремя Москва досрочно погасит кредит Сбербанка России объемом 700 млн руб. Как сообщил вчера газете «Время новостей» генеральный директор Финансового агентства Москвы Михаил Калинушкин, кредит, выданный год назад, должен был погашаться 15 февраля, однако необходимые для погашения кредита и выплат процентов 714 млн руб. были досрочно зачислены в Банк Москвы, который и должен их перевести кредитору. >>
Автомобильный рынок страны ждет жесткая конкуренция Для автомобильного рынка России наступивший год обещает быть оживленным. Автодилеры, с которыми беседовал корреспондент газеты «Время новостей», считают, что спад продаж отечественных и иностранных автомобилей, случившийся после финансового кризиса 1998 года, окончательно преодолен. По данным "Автосельхозмаш-холдинга", координирующего деятельность автомобилестроительных предприятий России и стран СНГ, Россия и Украина планируют в 2001 году почти на 10% увеличить производство легковых автомобилей. >>
Через две недели начнутся расчеты с его вкладчиками Когда в 1999 году СБС-Агро перешел под управление Агентства по реструктуризации кредитных организаций, мало кто верил, что АРКО справится с этим банком. И если бы после полутора лет работы агентству не удалось договориться о реструктуризации долгов банка, это наверняка стало бы поводом для обвинений АРКО в несостоятельности и смены его руководства. Но, как показали предварительные итоги пятничного собрания, кредиторов удалось убедить поддержать мировое соглашение. >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|