N°26
14 февраля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
  ПОИСК  
  • //  14.02.2001
В грузинском небе стало тесно
Из-за российских самолетов

версия для печати
Авиационные власти Грузии собираются поставить перед соответствующими российскими инстанциями вопрос о сокращении квот на авиаперевозки между двумя республиками.

Председатель департамента воздушного транспорта министерства транспорта и коммуникаций Грузии Георгий Нижарадзе связал это решение, сообщило вчера РБК, с введением визового режима между Россией и Грузией в декабре 2000 года. Оно, якобы, негативно отразилось на работе грузинских авиакомпаний, положение которых и без того омрачено тем, что летящие в Россию пассажиры предпочитают российские самолеты.

С грузинской стороны на этом направлении летает только национальный авиаперевозчик -- Airzena Sakartvelos Aviahazebi. Коммерческий директор Airzena Роберт Оганесян сообщил корреспонденту газеты «Время новостей», что лично работал над предложением о сокращении квот. Действующее межправительственное соглашение предусматривает, что грузинские и российские авиаторы имеют право перевозить между двумя странами по 1500 пассажиров в неделю. Фактически российскими самолетами пользуются примерно 700 человек в неделю, а грузинскими -- 300--350. При этом Airzena, верная своей политике высококлассного обслуживания, ежедневно поднимает на Москву Boeing-737, в котором из 112 пассажирских кресел занято только 20--30. «Аэрофлот» летает по тому же маршруту четыре раза в неделю на более скромном Ту-154, но зато с приличной коммерческой загрузкой в 60%.

Еще две российские компании, имеющие разрешение на рейс Москва--Тбилиси, по этой трассе не летают. Зато несколько более мелких российских авиаперевозчиков связывают Грузию с российскими регионами. В итоге налицо явное превосходство российских авиаторов в грузинском небе.

По сведениям Оганесяна, у россиян есть еще два преимущества. Они платят в России более низкие аэропортовые сборы, чем грузинские коллеги. А российское консульство в Тбилиси, якобы, более охотно выдает визы тем грузинам, которые летают российскими самолетами. Выход из положения Оганесян видит в том, чтобы радикально сократить квоты на авиаперевозки -- до 500 пассажиров в неделю для каждой стороны. Тогда путешественники волей-неволей равномерно заполнят и российские, и грузинские самолеты.

Специалист отдела СНГ «Аэрофлота» Алексей Чугунов пояснил корреспонденту газеты «Время новостей», что ведущая российская авиакомпания против подобного решения проблемы. Г-н Чугунов считает, что относительно низкая загрузка грузинских «бортов» объясняется не пристрастием российских консульских работников, а более удобными стыковками, которые «Аэрофлот» предлагает транзитным пассажирам (они прибывают в Москву через Шереметьево, а Airzena -- через Внуково). «Аэрофлот» считает грузинское направление перспективным рынком, а потому не одобряет меры, которые в будущем могут помешать расширению перевозок.

Сотрудники Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) России вчера еще не получили официального предложения грузинских коллег, а потому не были готовы его комментировать. Однако, как сообщил газете «Время новостей» осведомленный источник, Грузия в прошлом уже выдвигала предложение о сокращении квот, которое никогда не находило понимания у российских авиационных властей. И нет основания полагать, что на этот раз ГСГА изменит свой традиционный подход к проблеме.
Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  14.02.2001
Разгорается борьба за госмонополию на вылов осетра и торговлю черной икрой
«Закон, предусматривающий введение государственной монополии на вылов осетровых, а также на производство и реализацию черной икры, может быть принят уже в этом году", - заявил вчера агентству Интерфакс заместитель председателя Госкомрыболовства Владимир Измайлов. По его словам, «документ нуждается в серьезной доработке, однако принятие этого законопроекта необходимо». >>
  • //  14.02.2001
Уральский турбомоторный завод вступает в сотрудничество с Германией
В течение ближайшего месяца в Екатеринбурге на базе Уральского турбомоторного завода будет создано совместное российско-германское предприятие по производству дизельных двигателей серии 1300-Е для тракторов, комбайнов и дорожной техники. Об этом вчера в Бердине сообщил губернатор Свердловской области Эдуард Россель. >>
  • //  14.02.2001
Государство монополизирует хлебный рынок
Государство планирует объединить все элеваторы и мукомольные предприятия, находящиеся в его собственности, под крылом Федерального агентства по регулированию продовольственного рынка при Минсельхозпроде (ФАП). Цели провозглашаются благие: при помощи таможенно-тарифного регулирования, закупочных и товарных интервенций ФАП должен не допускать немотивированного роста цен на зерно. >>
  • //  14.02.2001
Завод по производству автомобильных аккумуляторов начал работать в пос. Большое Пикино Нижегородской области. В проект вложено более 200 тыс. долл. >>
  • //  14.02.2001
Рабочая группа фонда "Национальный инвестиционный совет" предлагает свою концепцию реформирования энергетики России, предполагающую сохранение вертикально интегрированных АО-энерго. Как сообщил глава Национального резервного банка, председатель правления фонда Александр Лебедев, при этом доля государства в АО-энерго составит около 25%. >>
  • //  14.02.2001
Из-за российских самолетов
Авиационные власти Грузии собираются поставить перед соответствующими российскими инстанциями вопрос о сокращении квот на авиаперевозки между двумя республиками. Председатель департамента воздушного транспорта министерства транспорта и коммуникаций Грузии Георгий Нижарадзе связал это решение, сообщило вчера РБК, с введением визового режима между Россией и Грузией в декабре 2000 года. >>
  • //  14.02.2001
По информации газеты «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ», советник гендиректора АРКО Андрей Мельников назначен статс-секретарем агентства и теперь будет представлять его интересы в государственных структурах. >>
  • //  14.02.2001
Не от хорошей жизни
Французская фирма Bull S.A., занимающая третье место среди европейских системных интеграторов (компаний, поставляющих компьютерные сети и программное обеспечение для решения проблем заказчика), объявила об агрессивном наступлении в России. >>
  • //  14.02.2001
Введение госмонополии на вылов рыб осетровых пород и продажу их икры никоим образом не может решить проблемы сохранения и восстановления осетровых. На самом деле легального икорного бизнеса в России нет. Общая квота на вылов осетровых составляет 550 т рыбы (2000 год). Реально же по легальной квоте было выловлено чуть более 200 т. >>
  • //  14.02.2001
Москва сбрасывает долговое бремя
Москва досрочно погасит кредит Сбербанка России объемом 700 млн руб. Как сообщил вчера газете «Время новостей» генеральный директор Финансового агентства Москвы Михаил Калинушкин, кредит, выданный год назад, должен был погашаться 15 февраля, однако необходимые для погашения кредита и выплат процентов 714 млн руб. были досрочно зачислены в Банк Москвы, который и должен их перевести кредитору. >>
  • //  14.02.2001
Автомобильный рынок страны ждет жесткая конкуренция
Для автомобильного рынка России наступивший год обещает быть оживленным. Автодилеры, с которыми беседовал корреспондент газеты «Время новостей», считают, что спад продаж отечественных и иностранных автомобилей, случившийся после финансового кризиса 1998 года, окончательно преодолен. По данным "Автосельхозмаш-холдинга", координирующего деятельность автомобилестроительных предприятий России и стран СНГ, Россия и Украина планируют в 2001 году почти на 10% увеличить производство легковых автомобилей. >>
  • //  14.02.2001
Через две недели начнутся расчеты с его вкладчиками
Когда в 1999 году СБС-Агро перешел под управление Агентства по реструктуризации кредитных организаций, мало кто верил, что АРКО справится с этим банком. И если бы после полутора лет работы агентству не удалось договориться о реструктуризации долгов банка, это наверняка стало бы поводом для обвинений АРКО в несостоятельности и смены его руководства. Но, как показали предварительные итоги пятничного собрания, кредиторов удалось убедить поддержать мировое соглашение. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика