N°26 14 февраля 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Весеннее обострение Автомобильный рынок страны ждет жесткая конкуренция
Для автомобильного рынка России наступивший год обещает быть оживленным. Автодилеры, с которыми беседовал корреспондент газеты «Время новостей», считают, что спад продаж отечественных и иностранных автомобилей, случившийся после финансового кризиса 1998 года, окончательно преодолен. По данным "Автосельхозмаш-холдинга" ("АСМ-холдинг"), координирующего деятельность автомобилестроительных предприятий России и стран СНГ, Россия и Украина планируют в 2001 году почти на 10% увеличить производство легковых автомобилей.
Главным событием первых месяцев года на авторынке стало подписание документов, дающих старт проекту АвтоВАЗа и General Motors при финансовой поддержке ЕБРР по выпуску нового внедорожника "Нива-2123": событие, о котором стороны говорили без малого два года. Общая стоимость проекта -- 333 млн долл., доля General Motors составляет 99 млн, АвтоВАЗа -- 101 млн, ЕБРР -- 40 млн долл. в качестве инвестиций и 93 млн долл. в виде кредитов. Ежегодно планируется производить около 90 тыс. новых внедорожников. Из них четвертая часть должна экспортироваться в Европу, где их цена составит 12--15 тыс. долл., остальные предполагается продавать в России по цене около 280 тыс. руб. Представители американской компании настаивают на том, чтобы новый автомобиль продавался как в России, так и в других странах, включая США, под маркой "Шевроле". Но первые 10 таких машин, собранные еще до подписания документа на опытном производстве ВАЗа, уже проданы через официального дилера автозавода под маркой "Нива-2123". На АвтоВАЗе изменения коснулись еще и производства шестой модели (ВАЗ-2106). По сообщению пресс-службы завода, теперь машину собирают на второй нитке главного конвейера вместе с остальной "классикой"; ее прежнее место сборки -- третья линия -- полностью находится в распоряжении "десятого" семейства. Дело в том, что среди автомобилистов ходила легенда, согласно которой кузов «шестерки», изготовленный вместе с «десяткой» и окрашенный в цвет «металлик», был менее подвержен коррозии, чем остальная «классика». Эта легенда в значительной мере подхлестывала спрос на машины марки ВАЗ-2106. Теперь, когда «шестерки» будут выпускаться на обычной линии, можно ожидать снижения спроса на них и увеличения продаж других моделей «классики», в частности «семерок». Другим весьма заметным событием на автомобильном рынке в этом году стало снижение с 1 января импортных таможенных пошлин на легковые автомобили с 30 до 25%. В связи с этим дилеры прогнозируют рост легальных продаж новых импортных автомобилей. Прогнозы эти выглядят достаточно реальными потому, что действующие в России совместные «отверточные» производства поставлены на грань рентабельности. Например, в конце прошлого года остановлена сборка автомобилей Opel Vectra на СП "Елаз-General Motors". Менеджер по маркетинговым операциям российского представительства GM Александр Мойнов пояснил Интерфаксу: "Сегодня компания пытается понять, что делать дальше и куда пойдет российский рынок в связи с последними изменениями". По его мнению, компании необходимо решить, какую модель производить и стоит ли вообще продолжать сборку автомобилей в России, поскольку в связи со снижением таможенных пошлин падает конкурентоспособность автомобилей, собранных в России. При этом GM не имеет в России никаких таможенных льгот на ввоз комплектующих для дальнейшей сборки автомобилей. Остальные стартовавшие один за другим с 1996 года сборочные автопроекты чувствуют себя не лучше. Постоянные проблемы лихорадят таганрогский проект по сборке Daewoo (продаются под маркой «Донивест»), недавно приостановлен выпуск автомобилей Renault на московском «Автофрамосе». А чешская компания Skoda Auto так и не смогла договориться с «Ижмашем» о совместном производстве. Изменение таможенных пошлин положительно воспринято большинством отечественных дилеров. По их прогнозам, в текущем году можно ожидать в среднем чуть ли не 100-процентного роста продаж не только из-за изменения размера таможенных сборов, но и по причине роста платежеспособного спроса. Арифметика эта несколько лукава: при сегодняшних объемах продаж иностранных автомобилей (импортированных ли, собранных ли внутри страны) любое самое незначительное увеличение количества продаваемых автомобилей в процентном соотношении даст результат впечатляющий. Поэтому, пользуясь случаем, в преддверии традиционно большого весеннего спроса на машины все отечественные автозаводы с начала года подняли отпускные цены на свою продукцию. Как утверждают некоторые эксперты, теперь цены на российские автомобили достигли максимума, и их дальнейший рост ограничивают цены на дешевые иномарки. Особенно это касается автомобилей «десятого» семейства, в связи с чем весной можно ожидать жесткой конкуренции на рынке машин, чья стоимость находится в пределах 6--8 тыс. долл., как это было в 1997 году. Производство легковых автомобилей, штук
Алексей ЗЕМЦОВ АВТОМОБИЛИ Британская компания Jaguar, до сих пор известная лишь своими спортивными автомобилями, приступила к освоению нового для себя сегмента рынка -- компактных представительских седанов. Модифицированная модель автомобиля X-серии должна помочь компании сменить имидж и, соответственно, место на рынке. Цена новой машины -- около 35 тыс. долл., производиться она будет на заводе фирмы Ford в Англии. Будьте бдительны при покупке «корейца» Ведущие южнокорейские автомобильные фирмы в рекламных целях завышали мощность двигателей новых моделей. Это показала проверка, проведенная министерством строительства и транспорта Кореи. Компания Hyundai Motors указывала в рекламных проспектах мощность двухлитровой модели Sonata IV в 147 л.с., тогда как на самом деле она была на 10,5% ниже. Daewoo Motor у новой модели Magnus вместо 133 указала 148 л.с. Почти на 16% завышала мощность KIA Motor у моделей Credos с двигателем объемом 2 л. Daewoo останавливает главный конвейер С этой недели остановлен основной автозавод корейской фирмы Daewoo. Это сделано по решению руководства компании с целью сокращения объемов производства. Предприятие будет простаивать до 6 марта. Временное закрытие крупнейшего завода компании является частью плана Daewoo по снижению расходов и позволит сэкономить около 67 млн долл. Вместо танков - "Татры" Чешская автомобильная компания Tatra намерена создать в Омске совместное предприятие по сборке грузовых машин. Производство планируется организовать на заводе транспортного машиностроения, известном выпуском боевых танков Т-80. По оценкам специалистов, себестоимость автомобилей Tatra будет в четыре раза ниже, чем у грузовиков аналогичного класса, выпускаемых фирмой Mercedes-Benz, а их конструкция идеально подходит для эксплуатации в российских климатических условиях. О безопасности Volvo Беспрецедентный судебный процесс начат пенсионером и инвалидом II группы, а ранее преуспевающим бизнесменом крымчанином Сергеем Коваленко. Он предъявил иск, в котором требует возместить ему ущерб, нанесенный вследствие аварии на автомобиле Volvo С70 Сoupe. Автомобиль врезался в дерево, и, как подтвердило следствие, ни одна из имевшихся в нем подушек безопасности не раскрылась. Материальный ущерб пострадавший оценил в 20 млн, моральный -- в 50 млн долл. Ответчиками по делу выступают шведская компания Volvo и украинский продавец автомобиля «Викинг Моторс». Новые шалости «королев бензоколонок» Нечестные на руку работники бензоколонок разработали новые способы обмана клиентов. Последний литр, который, впрочем, может оказаться не литром, а двумя и спрятаться в чреве шланга, не пропадает почем зря: работники некоторых АЗС сливают остатки в специально предназначенную для этого емкость. В результате за сутки набирается от 100 до 200 неучтенных литров. Особо находчивые работники прокалывают шланг. В результате он начинает подсасывать воздух, из-за чего воздушная пробка при каждом отпуске бензина перекрывает дорогу примерно 200 граммам топлива и тем самым ежедневно увеличивает на АЗС неучтенные запасы горючего более чем на 300 л. Более прогрессивные сотрудники АЗС нанимают хакеров, которые взламывают центральный компьютер станции, после чего "перевоспитанный" компьютер дает команду бензоколонке залить 29 л бензина, а в "окошке" продемонстрировать водителю 30. По материалам информационных агентств. Подготовил Александр ЛИБЕРМАН
Разгорается борьба за госмонополию на вылов осетра и торговлю черной икрой «Закон, предусматривающий введение государственной монополии на вылов осетровых, а также на производство и реализацию черной икры, может быть принят уже в этом году", - заявил вчера агентству Интерфакс заместитель председателя Госкомрыболовства Владимир Измайлов. По его словам, «документ нуждается в серьезной доработке, однако принятие этого законопроекта необходимо». >>
Уральский турбомоторный завод вступает в сотрудничество с Германией В течение ближайшего месяца в Екатеринбурге на базе Уральского турбомоторного завода будет создано совместное российско-германское предприятие по производству дизельных двигателей серии 1300-Е для тракторов, комбайнов и дорожной техники. Об этом вчера в Бердине сообщил губернатор Свердловской области Эдуард Россель. >>
Государство монополизирует хлебный рынок Государство планирует объединить все элеваторы и мукомольные предприятия, находящиеся в его собственности, под крылом Федерального агентства по регулированию продовольственного рынка при Минсельхозпроде (ФАП). Цели провозглашаются благие: при помощи таможенно-тарифного регулирования, закупочных и товарных интервенций ФАП должен не допускать немотивированного роста цен на зерно. >>
Завод по производству автомобильных аккумуляторов начал работать в пос. Большое Пикино Нижегородской области. В проект вложено более 200 тыс. долл. >>
Рабочая группа фонда "Национальный инвестиционный совет" предлагает свою концепцию реформирования энергетики России, предполагающую сохранение вертикально интегрированных АО-энерго. Как сообщил глава Национального резервного банка, председатель правления фонда Александр Лебедев, при этом доля государства в АО-энерго составит около 25%. >>
Из-за российских самолетов Авиационные власти Грузии собираются поставить перед соответствующими российскими инстанциями вопрос о сокращении квот на авиаперевозки между двумя республиками. Председатель департамента воздушного транспорта министерства транспорта и коммуникаций Грузии Георгий Нижарадзе связал это решение, сообщило вчера РБК, с введением визового режима между Россией и Грузией в декабре 2000 года. >>
По информации газеты «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ», советник гендиректора АРКО Андрей Мельников назначен статс-секретарем агентства и теперь будет представлять его интересы в государственных структурах. >>
Не от хорошей жизни Французская фирма Bull S.A., занимающая третье место среди европейских системных интеграторов (компаний, поставляющих компьютерные сети и программное обеспечение для решения проблем заказчика), объявила об агрессивном наступлении в России. >>
Введение госмонополии на вылов рыб осетровых пород и продажу их икры никоим образом не может решить проблемы сохранения и восстановления осетровых. На самом деле легального икорного бизнеса в России нет. Общая квота на вылов осетровых составляет 550 т рыбы (2000 год). Реально же по легальной квоте было выловлено чуть более 200 т. >>
Москва сбрасывает долговое бремя Москва досрочно погасит кредит Сбербанка России объемом 700 млн руб. Как сообщил вчера газете «Время новостей» генеральный директор Финансового агентства Москвы Михаил Калинушкин, кредит, выданный год назад, должен был погашаться 15 февраля, однако необходимые для погашения кредита и выплат процентов 714 млн руб. были досрочно зачислены в Банк Москвы, который и должен их перевести кредитору. >>
Автомобильный рынок страны ждет жесткая конкуренция Для автомобильного рынка России наступивший год обещает быть оживленным. Автодилеры, с которыми беседовал корреспондент газеты «Время новостей», считают, что спад продаж отечественных и иностранных автомобилей, случившийся после финансового кризиса 1998 года, окончательно преодолен. По данным "Автосельхозмаш-холдинга", координирующего деятельность автомобилестроительных предприятий России и стран СНГ, Россия и Украина планируют в 2001 году почти на 10% увеличить производство легковых автомобилей. >>
Через две недели начнутся расчеты с его вкладчиками Когда в 1999 году СБС-Агро перешел под управление Агентства по реструктуризации кредитных организаций, мало кто верил, что АРКО справится с этим банком. И если бы после полутора лет работы агентству не удалось договориться о реструктуризации долгов банка, это наверняка стало бы поводом для обвинений АРКО в несостоятельности и смены его руководства. Но, как показали предварительные итоги пятничного собрания, кредиторов удалось убедить поддержать мировое соглашение. >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|