N°236
25 декабря 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  • //  25.12.2001
Ни себе ни людям
Музыкальный театр добровольно отказался от «Золотой маски»

версия для печати
Едва был оглашен список номинантов на нынешнюю «Золотую маску», как Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко снял с конкурса два своих спектакля -- «Летучую мышь» и «Обручение в монастыре». В официальном письме на имя дирекции «Золотой маски» сказано: «Сегодня для всех очевидно, что появление «лучшего оперного спектакля» немыслимо без решающего участия дирижера, режиссера и художника, без работы актера. Экспертный совет считает иначе -- и мы не находим возможным играть по предлагаемым правилам». Иначе говоря, если выдвигать на премию -- то всех. Или никого.

Сам факт «снятия с дистанции» двух сильнейших претендентов на победу более чем неприятен. Количество оперной продукции на всю Россию -- мизерное; постановки, которые могут пройти отборочный этап в конкурсе «Золотой маски», можно пересчитать по пальцам. Добровольно отказавшись от участия в фестивале, Музыкальный театр если и не лишает публику конкурсной интриги (все-таки в списке номинантов присутствует Мариинка), то существенно обедняет «масочный» ассортимент. Со стороны вердикт главного режиссера театра Александра Тителя выглядит проявлением инфантилизма -- вот, обидели товарищей, так мы дружно хлопнем дверью. Но и понять обидевшихся можно: все вместе потели, делали спектакли, а потом какие-то люди одного приласкали, а другого -- нет. Кто прав, кто виноват?

Как показывает европейский опыт, практика раздельных номинаций для каждого создателя спектакля хоть и содержит некий элемент условности, но прижилась хорошо: «по отдельности» много лет вручаются «Тони», «Эмми», «Оскар» и другие международные премии в области театра и кино. Что касается нынешнего инцидента, то у Музыкального театра нет поводов корить «Золотую маску» за невнимание: так, «Летучая мышь» выдвинута по всем существующим номинациям (в том числе и «лучший спектакль» -- чем тебе не оценка общих заслуг творческого коллектива?), а «Обручение в монастыре» -- по трем из пяти (спектакль/работа художника/лучшая женская роль). Претендентов на премию много, и не нужно быть пророком, чтобы предсказать минимум одну «Маску», например, искрометному «Обручению в монастыре» -- пожалуй, лучшему столичному спектаклю прошлого сезона. Впрочем, оба участника конфликта вряд ли пойдут на уступки, мы же в результате имеем хорошо знакомую ситуацию «ни себе ни людям».

Елена Манистина (меццо-сопрано), номинация в категории «лучшая женская роль» (Дуэнья, «Обручение в монастыре»):

-- Решение «Золотой маски» показалось мне и моим коллегам не совсем правильным. И мы решили всем творческим коллективом отказаться от участия в фестивале. Конечно, лично для меня это был шанс. Но, думаю, это не тот шанс, который надо было использовать. А возможность что-то выиграть, надеюсь, мне еще представится.
Михаил ФИХТЕНГОЛЬЦ

  КУЛЬТУРА  
  • //  25.12.2001
И переписан «Властелин колец»
Джоан Роулинг, автор серии книг о мальчике-волшебнике Гарри Поттере, заявила, что она дописала последнюю главу о приключениях героя, по которому сходят с ума дети и взрослые во всем мире. «Вот и все, -- заявила писательница, демонстрируя журналисту рукопись последней главы. -- Это эпилог, где рассказывается, что произойдет с героями, после того как они окончат школу волшебников. Но не всем это удастся -- грядут новые смерти». Впрочем, поклонникам пока рано расстраиваться: всего будет написано семь романов о Поттере, а опубликовано только четыре... >>
  • //  25.12.2001
Музыкальный театр добровольно отказался от «Золотой маски»
Едва был оглашен список номинантов на нынешнюю «Золотую маску», как Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко снял с конкурса два своих спектакля -- «Летучую мышь» и «Обручение в монастыре». В официальном письме на имя дирекции «Золотой маски» сказано: «Сегодня для всех очевидно, что появление «лучшего оперного спектакля» немыслимо без решающего участия дирижера, режиссера и художника, без работы актера. Экспертный совет считает иначе -- и мы не находим возможным играть по предлагаемым правилам». Иначе говоря, если выдвигать на премию -- то всех. Или никого... >>
  • //  25.12.2001
Арт-сезон 2001 года прошел ровно. Без особых потрясений. Без взлетов и падений. В ритме несуетном. В стиле немного рутинном. Так живут обычно музеи: неспешно показывают богатые фонды и не очень-то заботятся об актуальных концепциях и радикальных жестах... >>
  • //  25.12.2001
«Другие» Алехандро Аменабара на экранах Москвы
В свое время довелось услышать от матушки рассказ о не то закрытом, не то фестивальном просмотре фильма Стэнли Кубрика «Сияние». Видео тогда было подсудной диковинкой, Стивена Кинга особенно не переводили, да и в прокат не просачивалось ничего страшнее «Смерти среди айсбергов», так что безумный николсоновский оскал произвел на творческую интеллигенцию впечатление соответствующее. Хочется верить, что утробный гогот, то и дело раздававшийся на недавнем пресс-показе фильма Алехандро Аменабара «Другие», был результатом вовсе не толстокожей невоспитанности иных представителей пишущей братии, но имел под собой ту же паническую почву, являясь единственно возможной защитной реакцией... >>
  • //  25.12.2001
Один живущий далеко от Москвы литературный критик как-то поделился со мной впечатлением от столичного метро: он ощущал в нем повышенное эротическое напряжение. Наверное, если спускаться под землю не каждый день, не в час пик и не зимой, то уловить нечто подобное шанс есть. А вот питерская подземка, похоже, аналогичным образом действует не только на приезжих, но и на коренных жителей... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ