N°232 19 декабря 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Последнее превращение
Один из лучших спектаклей Валерия Фокина «Превращение» с Константином Райкиным в роли Грегора Замзы сыгран в последний раз. Спектакль этот, поставленный на малой сцене «Сатирикона», объездил полмира, получил немало престижных наград (в том числе «Спецприз» фестиваля БИТЕФ) и пользовался огромным успехом у зрителей. Тем не менее было принято решение снять его из репертуара. Последнее представление состоялось в Центре им. Мейерхольда. По окончании спектакля наш корреспондент Марина ДАВЫДОВА взяла блицинтервью у Константина РАЙКИНА.
-- Кто принял решение о том, что спектакль надо снимать -- вы или Фокин? -- Мы оба так решили, будучи вместе на последних гастролях в Японии. -- Сколько лет шел спектакль? -- Семь. Премьера состоялась в марте 95-го года. -- Это немало, но для успешного спектакля и немного. «Юнона и Авось» идет почти 20 лет. «Братья и сестры» Льва Додина больше пятнадцати. -- На самом деле это очень много. Для меня как для актера, честно говоря, загадка, как можно играть спектакль 15, 20, а иногда и 30 лет. Как можно столько лет бороться за качество. Сохранять свежесть дыхания. За столько лет спектакль неизбежно разваливается. Весь вопрос в степени и природе этого развала. -- А вы как режиссер тоже спокойно расстаетесь со своими спектаклями? -- Конечно. Я снял «Ромео и Джульетту», хотя очень его любил. И вообще считаю, что это самый толковый мой спектакль. В этом сезоне мы снимаем сразу четыре названия -- помимо «Превращения» еще «Гамлета», «Трехгрошовую оперу» и «Слуги и снег». Для нас это совершенно естественно. Во всяком случае как руководитель театра я считаю спектакли-долгожители явлением ненужным. Семь лет для «Сатирикона» почти рекорд. Один спектакль шел у нас восемь лет -- «Служанки». И тоже пользовался ажиотажным спросом. Но на последнем году художественно он уже очень отличался от того, каким был на премьере. Хотя к тому моменту три страны его пригласили на гастроли, и по всем соображениям сладкой жизни мы должны были бы за это уцепиться. Нужно уметь вовремя закрывать спектакль. Только тогда он и останется легендой. Тогда будут сожаления. А то, как правило, спектакль начинает умирать при жизни, и когда окончательно испускает дух, все говорят: «Ну наконец-то». Мы снимаем «Превращение» не потому, что разочаровались в нем. Напротив, я лично считал и считаю его шедевром. Просто так будет лучше, в том числе и для самого спектакля. -- А нет ощущения, что вы собственными руками уничтожаете что-то живое? Что это не естественная смерть, а насильственная? Ведь человек в старости тоже не равен себе самому в молодости. Но не убивать же его? -- Нет. Театр -- это не человек. Он должен обновляться. Такова его диалектика. Мертвечина хуже смерти.
Боевик отступает под напором дамского детектива На прилавках и книжных развалах царит сегодня Дарья Донцова. Если вы попросите у продавцов порекомендовать вам что-нибудь из популярного чтива, ее назовут в первую очередь, присовокупив или Татьяну Полякову, или Полину Дашкову, или, теперь уже явно во-вторых, Александру Маринину. «Мужские романы» тоже лежат на прилавках, но среди них столь явных лидеров нет. Время славы Виктора Доценко с его Савелием по кличке Бешеный давно прошло, а из тех, кто пришел ему на смену, никто не поднялся на вершину читательского успеха. По неофициальным данным, объем продаж мужского боевика в этом году сократился в 30 раз... >>
Маленький зал одного из московских литературных клубов 4 декабря текущего года был полон, но не переполнен. Два-три места некоторое время пустовали. Я ожидал другого, и именно недоумение навело меня на мысль написать статью о проходившем там выступлении... >>
Один из лучших спектаклей Валерия Фокина «Превращение» с Константином Райкиным в роли Грегора Замзы сыгран в последний раз. Спектакль этот, поставленный на малой сцене «Сатирикона», объездил полмира, получил немало престижных наград (в том числе «Спецприз» фестиваля БИТЕФ) и пользовался огромным успехом у зрителей. Тем не менее было принято решение снять его из репертуара. Последнее представление состоялось в Центре им. Мейерхольда. По окончании спектакля наш корреспондент Марина ДАВЫДОВА взяла блицинтервью у Константина РАЙКИНА. >>
Умер Жильбер Беко «Я столько в жизни натворил, что в моих водительских правах, выданных Всевышним, уже не осталось места для проколов,» -- говорит Жильбер Беко. Он прикуривает сигарету от сигареты и прикладывается к стакану с неразбавленным виски. Мы сидим в его «морском доме» -- на барже «Аран», зашвартованной на пристани Сены в Булонь-Бийянкуре. Прямо у круглого окна плещется мутная вода. Кажется, еще чуть-чуть -- и она зальет огромный прозрачный рояль с обнаженными струнами. Это было всего несколько месяцев назад, и вот кончилась эпоха. На семьдесят пятом году жизни ушел человек, умевший жить лишь на больших скоростях... >>
На прошлой неделе заговорила частота 89,1 МГц, открытия которой ждали давно. Конкурс на нее был выигран «группой лиц» (состав пока тщательно скрывается) еще в феврале. Однако почти год частота молчала... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|