N°218
27 ноября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  • //  27.11.2001
Авантюрист, танцовщик и убийца
Вечер балетов Михаила Лавровского в Большом театре

версия для печати
«По-испански matador значит убийца» -- сообщил Михаил Лавровский в программке и к своему юбилею (знаменитому танцовщику исполнилось 60) поставил в Большом театре балет о духе матадора, после смерти переключившемся с быков на людей. Этот спектакль (данный в комплекте с постоянно присутствующими в репертуаре «Фантазиями на тему Казановы» и однажды сыгранным в антрепризе «Нижинским») должен был стать заявкой Лавровского на руководство балетной труппой Большого.

Нет, место не свободно: труппу возглавляет сейчас Борис Акимов, и после того как он получил свободу действий (с поста худрука театра ушел Геннадий Рождественский, придавивший на сезон всю балетную жизнь), работа потихоньку налаживается. Все дело в том, что Акимов располагается на двух стульях сразу: он теперь руководит и хореографическим училищем. Два таких поста требуют 48-часового рабочего дня -- и потому ходят среди балетных слухи о том, что из театра Акимов уйдет. Тут и пригодится Лавровский. В воскресенье вечером нам показали, что труппа будет регулярно танцевать, если это случится.

Работы Лавровского -- неотрефлексированное переживание драмбалета, которым славился советский театр в 30--40-х (и даже еще в 50-х), и спектаклей Григоровича, гремевших в 60--70-е. Сцены не перетекают одна в другую, каждая сама по себе, границы очень жестки, сюжет рассказывается по сценам дословно -- это из драмбалета. Приоритет мужского танца и его лексика -- из Григоровича. От себя -- только один мотив. Мотив власти, стремления к ней, обладания.

«Казанова» -- о власти над женщинами, впрочем, не только над ними. В мечтах герой (Денис Медведев) решительно перерезает шпагой глотки не оценившим его дарований четырем дамам и трем мужчинам. В «Нижинском» в борьбе за власть над танцовщиком (Дмитрий Гуданов) до вульгарной драки опускаются Дягилев (воплощенный самим Лавровским) и Ромола (ученица мэтра Лола Кочеткова). При этом в жизни массивный барин, в спектакле Дягилев превращается в ледяного высушенного неврастеника, с садистическим удовольствием душащего жену бросившего его любовника. А в «Матадоре», поставленном на музыку де Фалья к балету «Любовь-волшебница», но ничего общего с традиционным сюжетом этого балета не имеющим, главным героем становится несущий смерть призрак. Именно он -- верховное начальство -- определяет, кому из людишек жить (= танцевать), а кому умереть (= уйти со сцены).

Этот чистосердечный монолог юбиляра в трех балетах завершился в Большом фейерверками, показом давней пленки с танцующим Спартака -- затем Базиля -- Лавровским, и речью Михаила Швыдкого. Тот сообщил, что президент наградил хореографа орденом Почета и что «когда есть такие артисты, можно обойтись без министров культуры». Швыдкой неосторожно пошутил. Лавровский, соглашаясь, скромно опустил взгляд.
Анна ГОРДЕЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  27.11.2001
Моне и Прусту «Декабрьских вечеров» нечего сказать друг другу
Бывают странные сближения... Полагают, что прототипом одного из героев многотомного романа Марселя Пруста «В поисках утраченного времени» был живописец Клод Моне. Пруст любил живопись. Пруст любил музыку. Пруста любил Рихтер. Рихтера любит Музей изящных искусств имени Пушкина, где проходят ежегодные «Декабрьские вечера». И, заметим, хранится великолепная коллекция живописи Клода Моне. Круг замкнулся... >>
  • //  27.11.2001
Вечер балетов Михаила Лавровского в Большом театре
«По-испански matador значит убийца» -- сообщил Михаил Лавровский в программке и к своему юбилею (знаменитому танцовщику исполнилось 60) поставил в Большом театре балет о духе матадора, после смерти переключившемся с быков на людей. Этот спектакль (данный в комплекте с постоянно присутствующими в репертуаре «Фантазиями на тему Казановы» и однажды сыгранным в антрепризе «Нижинским») должен был стать заявкой Лавровского на руководство балетной труппой Большого... >>
  • //  27.11.2001
Круг чтения: Уильям Сатклифф, Александр Генис, Альдо Нове... >>
  • //  27.11.2001
Завтра открывается третья Международная ярмарка интеллектуальной книги non/fiction
Традиционный организатор ярмарки non/fiction, компания «Экспо-Парк. Выставочные проекты», на пять дней (до воскресенья включительно) превратит залы Центрального Дома художника в супермодный книжный магазин. Те, кто обычно минует книгопродавцев, убедятся: с изданиями у нас покамест порядок... >>
  • //  27.11.2001
Никто не ждал такого результата, в том числе и сама Андреянова, сказавшая на церемонии награждения, что просто «хотела устроить праздник» -- для себя и для зрителей. Экспертный совет не удержался и в обход дипломатических ритуалов, в немногочисленной и замкнутой среде российских модельеров особо соблюдаемых, отдал статуэтку не «по справедливости», а за заслуги... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика