N°212
19 ноября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  • //  19.11.2001
Целуй меня до смерти
«Сладкий ноябрь» на экранах Москвы

версия для печати
На самом деле название фильма следовало бы перевести чуть менее буквально: не «сладкий», а скорее «милый», «чудесный», «очаровательный». И не только потому, что под Ноябрем здесь имеется в виду не столько месяц, сколько соименный с ним живой человек (вроде одного из семи гномов, названных некогда в «АБВГДейке» по дням недели). Куда важнее, что собственно сладости на экране не так уж и много, а та, что есть, -- особого сорта. Не сахарная, а какая-то ксилитно-диабетическая, заменяющая дистиллированную приторность настоящего рафинада химическим симулякром.

Однако и без времени года не обошлось. Выясняется, что осень -- самое опасное время года для уверенных в себе городских профессионалов мужского пола по всей Америке -- в самый неподходящий момент им обязательно встретится любовь всей жизни, чудная молодая барышня без царя в голове и с неизлечимой болезнью, терзающей юное тело. Так было совсем недавно с героем Ричарда Гира в «Осени в Нью-Йорке», то же самое случилось с персонажем Киану Ривза в «Сладком ноябре», который можно было бы без проблем переименовать в «Осень в Сан-Франциско». Сыгранный Ривзом рекламщик Нельсон неожиданно для себя становится очередным возлюбленным взбалмошной и очаровательной Сары (Шарлиз Терон), которая ежемесячно меняет бойфрендов в соответствии с напоминанием календаря. Нельсон становится Ноябрем -- сначала психует и подумывает о том, чтобы вызвать полицию, потом скрепя сердце терпит Сару подле себя, а потом все скрепки с сердца слетают и Нельсон понимает, что это именно та одна-единственная, ради которой и стоит жить на свете -- «такая вся долгожданная, каких даже в фильмах нет». Но поздно -- Сару то и дело бросают на пол внезапные приступы, из зеркального шкапчика в ванной летят бесконечные пузырьки и склянки, «я не хотела, чтобы ты узнал правду таким образом...» -- в общем, весь набор, традиционный для истории подобного сорта. В финале Сара завязывает Нельсону глаза полосатым шарфиком и уходит в никуда, чтобы умереть вдали от любимого.

В фильме, снятом по всем голливудским правилам и не сильно отличающемся от потока, раздражает, в сущности, одно -- какая-то нарочитая стерильность в показе недолгого, но бурного романа: взять на главные роли Ривза и Терон и не порадовать зрителя ни одной мало-мальски страстной любовной сценой -- это надо было специально постараться. Едва дело доходит до «отношений» -- бац, следующий кадр и уже утро. Будто не романтическую американскую комедию смотришь, а семейную драму студии Довженко года этак семьдесят пятого. И это при том, что как в «Осени в Нью-Йорке», так и в «Сладком ноябре», девушки больны неизлечимо, но незаразно: ни о каком СПИДе речи не идет, а стало быть, герои-мужчины могут преспокойно проводить последние месяцы счастья, ничем не рискуя. Последующая смерть возлюбленных послужит им серьезным уроком, не более того. А может, и не послужит. У героев есть выбор -- в том числе и забыть обо всем через месяц. А их милые, чудесные, очаровательные девушки умрут. Вне зависимости от того, насколько скорбные физиономии строят Гир, Ривз и им подобные на фоне финальных титров.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

  КУЛЬТУРА  
  • //  19.11.2001
Шедевр Константина Мельникова на краю гибели
Здания в стиле конструктивизма в Москве не в чести. В руину превращается гениальный дом-коммуна на Новинском бульваре архитектора Моисея Гинзбурга. Ржавеет знаменитая башня радиостанции Коминтерна Владимира Шухова. Сползает в вырытый недавно котлован дом в Кривоарбатском Константина Мельникова. В общем, хана конструктивизму. Иные, видно, времена. XXI век на дворе. Не модернизм, а постмодерн, не конструктивизм, а деконструкция. Поиграть в нее решили недавно московские власти вместе с уважаемым Главным управлением охраны памятников (ГУОП)... >>
  • //  19.11.2001
«Сладкий ноябрь» на экранах Москвы
На самом деле название фильма следовало бы перевести чуть менее буквально: не «сладкий», а скорее «милый», «чудесный», «очаровательный». И не только потому, что под Ноябрем здесь имеется в виду не столько месяц, сколько соименный с ним живой человек (вроде одного из семи гномов, названных некогда в «АБВГДейке» по дням недели). Куда важнее, что собственно сладости на экране не так уж и много, а та, что есть, -- особого сорта. Не сахарная, а какая-то ксилитно-диабетическая, заменяющая дистиллированную приторность настоящего рафинада химическим симулякром... >>
  • //  19.11.2001
В культурном центре «Дом» выступили известные музыканты из Пакистана
При входе в зал каждому слушателю в обязательном порядке выдавали чистый полиэтиленовый пакетик: как выяснилось, для обуви. Слушать концерты фестиваля «По ковру» можно было только босиком -- сидя на огромном ковре, который занял почти две трети скромного зала. В связи с как раз начавшимся по случаю Рамадана постом строго запрещали курить, употреблять алкоголь и пользоваться мобильной связью: это сразу создало нужную музыке атмосферу... >>
  • //  19.11.2001
Никита Михалков вновь возглавил Союз кинематографистов
Избрание Никиты Михалкова на должность главного кинематографиста страны было почти единогласным и почти безальтернативным (Николай Досталь предлагал было голосовать за Армена Медведева, но того не оказалось в зале). Однако помимо этого -- главного -- итога съезда за два дня общим собранием депутатов было разыграно еще несколько любопытных сюжетов... >>
  • //  19.11.2001
Выступление группы Rammstein обошлось без эксцессов
Выступление германской группы Rammstein было обставлено с невиданными мерами предосторожности: кордоны милиции начинались прямо у эскалатора метро «Спортивная», всего же оцеплений было шесть. Такой караул обусловлен скандальной славой германского индастриал-металлического секстета, в творчестве которого многие склонны видеть отголоски тоталитарной эстетики, которые могут спровоцировать волнения в дурных головах шпаны с модным названием скинхэды. К счастью, все обошлось: ни зрители, ни жители близлежащих Хамовников не пострадали, а шоу прошло на высшем уровне... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика