N°202
01 ноября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  • //  01.11.2001
«Аэрофлот» борется с кризисом
Авиакомпания сокращает издержки и меняет планы

версия для печати
Воздействие мирового кризиса авиаперевозок, который ранее уже поразил американские и европейские авиакомпании, начал в прошлом месяце ощущать на себе и «Аэрофлот». Финансисты компании прогнозируют, что четвертый квартал «Аэрофлот» закончит с убытком, а по итогам года надеются в лучшем случае получить половину ожидавшейся ранее прибыли. В связи с новой финансовой ситуацией «Аэрофлот» вынужден отложить на неопределенное будущее планы обновления своего самолетного парка.

В первые недели после терактов в США руководители российских авиационных компаний в один голос утверждали, что последовавший спад авиаперевозок незначительно затронет отечественный воздушный транспорт. Вчера же генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов признал неуместность утверждений, что нас это не касается.

Из российских перевозчиков в первую очередь это касается именно «Аэрофлота», который получает 60% выручки от продажи билетов через свои зарубежные представительства. В силу инерционности, присущей авиационному бизнесу, сказал Окулов, в сентябре компания еще не почувствовала оттока пассажиров, но уже в октябре он начался. По предварительным данным, в IV квартале «Аэрофлот» недосчитается 100 тыс. пассажиров и недополучит в результате 18 млн долл. Компенсировать эти потери переориентацией на какие-то иные источники доходов и рынки невозможно. Поэтому «Аэрофлот» делает ставку на быстрое и максимальное сокращение издержек.

В результате принятых мер компания рассчитывает в худшем случае закончить год «в ноль», а в лучшем -- получить балансовую прибыль 533 млн руб. (что соответствует 230--250 млн руб. чистой прибыли). До американских терактов прогноз прибыли на 2001 год был вдвое больше.

Окулов сказал, что пока «Аэрофлот» не планирует сокращать персонал, как это сделали многие западные авиаперевозчики. Однако он не исключил, что со временем и российской компании придется прибегнуть к подобным болезненным мерам. С кризисом, подобным нынешнему, мировая авиационная отрасль, по словам гендиректора, «еще не сталкивалась никогда, так что нет рецептов, как действовать, и неясно, как долго будет продолжаться спад».

Пока «Аэрофлот» отреагировал сокращением рейсов. Провозные емкости в зимнем расписании 2001/02 года уменьшены на 3% (правда, до кризиса, когда объемы перевозок «Аэрофлота» росли, ожидалось, что зимнее расписание, наоборот, расширится на 8%).

В рамках кампании по сокращению издержек «Аэрофлот» намерен ускорить выделение своих грузовых перевозок в отдельное предприятие. «Оперативные проблемы, -- сказал г-н Окулов, -- отодвинули на второй план проблемы обновления самолетного парка». Ранее «Аэрофлот» прорабатывал несколько проектов по закупке новых самолетов как в России, так и за рубежом. Теперь финансисты компании концентрируют усилия на пересмотре действующих лизинговых соглашений в сторону снижения платежей (ситуация на рынке этому благоприятствует). Однако финансирование строительства нового аэропортового терминала Шереметьево-3 «Аэрофлотом» не будет прекращено. «Без этого проекта «Аэрофлоту» не жить», -- сказал вчера Валерий Окулов, признав, однако, что сроки окончания строительства уже перенесены по сравнению с первоначальными планами на пять месяцев.
Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  01.11.2001
Авиакомпания сокращает издержки и меняет планы
Воздействие мирового кризиса авиаперевозок, который ранее уже поразил американские и европейские авиакомпании, начал в прошлом месяце ощущать на себе и «Аэрофлот». Финансисты компании прогнозируют, что четвертый квартал «Аэрофлот» закончит с убытком, а по итогам года надеются в лучшем случае получить половину ожидавшейся ранее прибыли. В связи с новой финансовой ситуацией «Аэрофлот» вынужден отложить на неопределенное будущее планы обновления своего самолетного парка... >>
  • //  01.11.2001
Начинающие девелоперы выиграли городской конкурс на застройку
В столичной мэрии во вторник прошел конкурс по подбору инвесторов на реализацию проектов жилищного строительства. По наиболее масштабным из них победителями стали молодые девелоперские компании. Среди выигравших не оказалось лидеров московского строительного рынка (компаний Московского строительного союза -- МСС). Но, по оценке проигравших, их фиаско относительно: они считают, что из-за отсутствия собственных строительных мощностей начинающие девелоперы будут вынуждены обратиться к опытным... >>
  • //  01.11.2001
Продолжается конфликт РАО «ЕЭС России» с атомщиками
Еще одна инстанция -- Федеральная энергетическая комиссия (ФЭК) -- вмешалась в конфликт между РАО «ЕЭС России» и концерном «Росэнергоатом», возникший из-за права экспортировать электричество в Грузию. Комиссия, как сообщил помощник ее председателя Николай Зайцев, вынесла вчера предписание о том, чтобы в течение одного дня РАО устранило нарушение антимонопольного законодательства и поставляло в Грузию энергию концерна. Член правления РАО Павел Смирнов считает решение ФЭК незаконным и лоббирующим интересы определенных участников рынка... >>
  • //  01.11.2001
В приватизацию «Росгосстраха» может вмешаться суд
Редкая крупная сделка, особенно приватизационная, обходится без скандала. Похоже, не станет исключением и многострадальный «Росгосстрах», план приватизации которого на прошлой неделе был изменен... >>
  • //  01.11.2001
Доморощенных банкиров просят не беспокоиться
Крупнейший иностранный институциональный инвестор в России -- Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) -- готовит новые вливания в отечественный банковский сектор. Вчера ЕБРР открыл третью кредитную линию на 30 млн долл. своей российской «дочке» -- КМБ-банку, а в декабре рассмотрит вопрос о выделении еще 50 млн долл. банкам, которые принадлежат иностранным инвесторам. Золотой дождь в очередной раз пройдет мимо банков, контролируемых частным капиталом российского происхождения. После 1998 года они просто перестали существовать для ЕБРР как объект вложения денег... >>
  • //  01.11.2001
Комиссия Госдумы по организации аудиторской проверки отчета ЦБ вчера так и не смогла решить, кого из шести оставшихся претендентов (PricewaterhouseCoopers, Andersen, «Делойт и Туш СНГ», «Юникон/МС Консультационная группа», «ФБК», «Росэкспертиза») рекомендовать нижней палате в качестве аудитора главного банка страны... >>
  • //  01.11.2001
Государство забрало у «Союзплодимпорта» «Столичную»
Скандал с 43 советскими водочными брэндами -- «Столичной», «Русской», «Московской» и др. -- приобрел новый накал. На основании письма замминистра сельского хозяйства Владимира Логинова и решения Высшего арбитражного суда брэнды, право на которые отстаивало в судах ЗАО «Союзплодимпорт», переданы Минсельхозу. Руководство «Союзплодимпорта», как стало известно вчера, подало иски против Минсельхоза и Роспатента... >>
  • //  01.11.2001
Компания ЛУКОЙЛ, победившая в конкурсе на покупку госпакета «НОРСИ-ойл» (Кстово, Нижегородская обл.), планирует открыть 74 заправочных комплекса в шести субъектах РФ, которые будут полностью обслуживаться нефтеперерабатывающим заводом НОРСИ. Президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов специально приехал в Нижний Новгород, где изложил на пресс-конференции планы компании: теперь основной продукцией НОРСИ будут горюче-смазочные материалы... >>
  • //  01.11.2001
Tele2 собирается в Россию
На рынке мобильной связи России может произойти очередная рокировка иностранных инвесторов. Группа Millicom International Cellular (MIC) объявила вчера о намерении продать все свои российские сотовые активы шведской компании Tele2. Речь идет о контрольных пакетах 12 региональных компаний мобильной связи стандарта D-AMPS/AMPS и 20% «Московской сотовой связи» (МСС), сообщил Интерфакс со ссылкой на главу представительства MIC в России Юрия Домбровского. Аналитики сомневаются, что Tele2 сможет стать одним из заметных игроков на российском рынке... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика