N°200 30 октября 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
За «Сабену» обидно Иностранцы стали меньше летать в Москву
Мировой кризис, поразивший воздушные пассажирские перевозки после терактов в США 11 сентября, заставляет иностранные авиакомпании сворачивать свои операции, в том числе и в России. В минувшее воскресенье переселение компаний Swissair и Sabena из Шереметьево в Домодедово состоялось в сокращенном составе. Sabena решила не менять аэропорт своей московской приписки, а просто прекратила полеты в Москву. Другие «иностранцы» сокращают количество российских рейсов или ставят на них менее вместительные самолеты.
Решение перенести свои операции из Шереметьево в только что реконструированное Домодедово швейцарская компания Swissair и аффилированная с ней бельгийская Sabena приняли еще в июле 2001 года. Как заявил в минувшее воскресенье представитель группы Swissair/Sabena в России Маркус Альбрехт, до конца лета бизнес компаний в России стабильно рос, увеличение пассажиропотока по сравнению с предыдущим годом составляло 9%, перспективы выглядели весьма многообещающими. После переломного 11 сентября перед обеими компаниями встала угроза банкротства. Для того чтобы избежать его, Swissair пришлось согласиться на слияние со второй по величине авиакомпанией Швейцарии -- Crossair. Ни коммерческая политика, ни даже название объединенной компании еще не определены. 28 октября давно запланированное переселение Swissair в Домодедово все же состоялось. Компания посадила там свой первый рейс, и Маркус Альбрехт объявил, что до конца года, а также в начале следующего она будет летать в Домодедово под своей нынешней торговой маркой. Он также сообщил, что Sabena 23 октября приняла решение закрыть свой рейс Брюссель--Москва. Из трех ежедневных рейсов, которые Swissair раньше выполняла между Москвой и городами Швейцарии, в зимнем расписании остались два. Компания прекратила полеты в Санкт-Петербург. Гранды мирового авиационного бизнеса работают в том же направлении. Lufthansa, которая обладает самой обширной среди иностранных компаний сетью российских маршрутов, при переходе на зимнее расписание «временно прекратила» ежедневные полеты Москва--Дюссельдорф и Москва--Берлин--Гамбург. Правда, взамен она увеличила частоту полетов со своей главной базы -- Франкфурта-на-Майне -- в российские регионы: Санкт-Петербург, Пермь, Екатеринбург и Казань. Неизменной осталась частота рейсов Франкфурт--Москва: четыре в день. Другая законодательница мировой авиационной моды -- British Airways -- сохранила свое российское расписание в неприкосновенности: два раза в день полеты из Лондона в Москву и пять раз в неделю -- в Санкт-Петербург. Однако, как сообщили вчера корреспонденту газеты «Время новостей» в пресс-службе этой компании, вместо самолетов Boeing-767 (вместимостью до 252 пассажиров) на этих линиях теперь используются меньшие по объему Boeing-757 (195 кресел).
Kvaerner пока избежал банкротства Российская нефтяная компания ЮКОС объявила, что готова выкупить два дочерних подразделения британско-норвежского промышленного концерна Kvaerner за 100 млн долларов. Kvaerner, переживающий тяжелый кризис, находится на грани разорения, но ожидавшееся вчера утром объявление о банкротстве не было сделано. Решение о судьбе концерна отложили на неделю, после того как в выходные в Стокгольме ЮКОС, владеющий 22% акций Kvaerner, предложил совету директоров и банкам-кредиторам свой план реструктуризации долгов компании... >>
«Киселевскуголь» выставили на продажу Российский фонд федерального имущества объявил о продаже принадлежащего ему 65-процентного пакета акций компании «Киселевскуголь». Пакет поделен на две части (33 и 32%), которые выставлены на специализированные аукционы. Начальная цена акции номиналом в один рубль -- 800 руб.; весь пакет оценен в 104 млн руб. Итоги торгов должны быть подведены 26 декабря... >>
Сегодня будут объявлены итоги конкурса среди элеваторов, которые получат право участвовать в зерновых интервенциях. 6 ноября пройдут первые торги, которые позволят регулировать цены на зерно. Осенью, в период спада цен, планируется через госагента закупать зерно и тем самым «разогревать» рынок, а весной -- наоборот, продавать, избавляя рынок от ценового перегрева. Тем не менее ценовой коридор для нынешних закупок пока не утвержден, хотя участники рынка давно предупреждали, что минимум, когда было бы логично закупить зерно, уже пройден, а интервенции стали бессмысленными... >>
«Сибнефть» вчера объяснила, для чего она в декабре прошлого года приобрела у своих основных акционеров 27% акций самой себя, а этим летом продала этот пакет обратно... >>
Иностранцы стали меньше летать в Москву Мировой кризис, поразивший воздушные пассажирские перевозки после терактов в США 11 сентября, заставляет иностранные авиакомпании сворачивать свои операции, в том числе и в России. В минувшее воскресенье переселение компаний Swissair и Sabena из Шереметьево в Домодедово состоялось в сокращенном составе. Sabena решила не менять аэропорт своей московской приписки, а просто прекратила полеты в Москву. Другие «иностранцы» сокращают количество российских рейсов или ставят на них менее вместительные самолеты... >>
Московская межбанковская валютная биржа пытается заманить на свою площадку упрямых банкиров, предпочитающих торговать валютой, минуя ММВБ. Количество сделок, заключаемых в системе электронной лотовой торговли (СЭЛТ), с каждым днем становится меньше, сокращаются объемы, а вместе с ними падают и комиссионные сборы. Биржевой совет решил, что снижение размера и упрощение шкалы комиссии расшевелят торговлю.
Биржа подготовила и еще один подарок участникам СЭЛТ -- скоро она запустит для них систему проведения электронных дилинговых операций (СПРЭДО)... >>
С риском для международной репутации «Славнефть» объявила вчера о подписании контракта на бурение 25 нефтяных скважин в Ираке. Новость появилась на фоне усиливающегося негативного отношения к Ираку США и их союзников, ведущих боевую операцию против террористов в Афганистане... >>
Премьер-министр Михаил Касьянов подписал вчера постановление о порядке предоставления госгарантий при страховании гражданской ответственности по военным рискам российских авиаперевозчиков. Однако в помощи государства авиакомпании уже не нуждаются, и материальная поддержка останется на бумаге красивым, ни к чему не обязывающим жестом... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|