|
|
N°200, 30 октября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
За «Сабену» обидно
Иностранцы стали меньше летать в Москву
Мировой кризис, поразивший воздушные пассажирские перевозки после терактов в США 11 сентября, заставляет иностранные авиакомпании сворачивать свои операции, в том числе и в России. В минувшее воскресенье переселение компаний Swissair и Sabena из Шереметьево в Домодедово состоялось в сокращенном составе. Sabena решила не менять аэропорт своей московской приписки, а просто прекратила полеты в Москву. Другие «иностранцы» сокращают количество российских рейсов или ставят на них менее вместительные самолеты.
Решение перенести свои операции из Шереметьево в только что реконструированное Домодедово швейцарская компания Swissair и аффилированная с ней бельгийская Sabena приняли еще в июле 2001 года. Как заявил в минувшее воскресенье представитель группы Swissair/Sabena в России Маркус Альбрехт, до конца лета бизнес компаний в России стабильно рос, увеличение пассажиропотока по сравнению с предыдущим годом составляло 9%, перспективы выглядели весьма многообещающими. После переломного 11 сентября перед обеими компаниями встала угроза банкротства. Для того чтобы избежать его, Swissair пришлось согласиться на слияние со второй по величине авиакомпанией Швейцарии -- Crossair. Ни коммерческая политика, ни даже название объединенной компании еще не определены.
28 октября давно запланированное переселение Swissair в Домодедово все же состоялось. Компания посадила там свой первый рейс, и Маркус Альбрехт объявил, что до конца года, а также в начале следующего она будет летать в Домодедово под своей нынешней торговой маркой. Он также сообщил, что Sabena 23 октября приняла решение закрыть свой рейс Брюссель--Москва.
Из трех ежедневных рейсов, которые Swissair раньше выполняла между Москвой и городами Швейцарии, в зимнем расписании остались два. Компания прекратила полеты в Санкт-Петербург.
Гранды мирового авиационного бизнеса работают в том же направлении. Lufthansa, которая обладает самой обширной среди иностранных компаний сетью российских маршрутов, при переходе на зимнее расписание «временно прекратила» ежедневные полеты Москва--Дюссельдорф и Москва--Берлин--Гамбург. Правда, взамен она увеличила частоту полетов со своей главной базы -- Франкфурта-на-Майне -- в российские регионы: Санкт-Петербург, Пермь, Екатеринбург и Казань. Неизменной осталась частота рейсов Франкфурт--Москва: четыре в день.
Другая законодательница мировой авиационной моды -- British Airways -- сохранила свое российское расписание в неприкосновенности: два раза в день полеты из Лондона в Москву и пять раз в неделю -- в Санкт-Петербург. Однако, как сообщили вчера корреспонденту газеты «Время новостей» в пресс-службе этой компании, вместо самолетов Boeing-767 (вместимостью до 252 пассажиров) на этих линиях теперь используются меньшие по объему Boeing-757 (195 кресел).
Михаил КУКУШКИН