N°200
30 октября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  30.10.2001
Господдержка авиаперевозчиков опоздала
версия для печати
Премьер-министр Михаил Касьянов подписал вчера постановление о порядке предоставления госгарантий при страховании гражданской ответственности по военным рискам российских авиаперевозчиков. Однако в помощи государства авиакомпании уже не нуждаются, и материальная поддержка останется на бумаге красивым, ни к чему не обязывающим жестом.

Вопрос о господдержке авиакомпаний возник после терактов 11 сентября. Тогда западные страховщики понесли огромные убытки. Подсчитав потери и ужаснувшись, они решили впредь вовсе не страховать военные риски. Авиаперевозчикам был предъявлен ультиматум -- либо соответствующие пункты исключаются из договоров страхования, либо эти соглашения вообще прекращают действие. Правительства многих стран тут же объявили, что поддержат своих авиаперевозчиков, предоставив им госгарантии. Однако забастовка страховщиков длилась недолго, и через несколько дней проблема была решена простым повышением тарифов.

В России первым забеспокоился «Аэрофлот» -- основной международный авиаперевозчик. Он обратился в Министерство транспорта, которое в свою очередь оповестило более высокие органы. Правительство слишком долго раскачивалось, и решение о поддержке отечественных авиакомпаний запоздало еще на стадии его принятия. Но государственная машина была запущена. За согласованием позиций внутри кабинета министров последовало внесение в Госдуму поправок в бюджет, затем их принятие. Теперь документ подписан премьером.

Согласно постановлению гарантии касаются военных рисков, в результате которых авиаперевозчик несет убытки свыше 50 млн долл. Если страховщик не станет возмещать ущерб сверх этой суммы, авиакомпании поможет государство. Сумма этой помощи -- до 30 млрд руб. Воспользоваться ею можно до 1 декабря 2001 года.

Пока такая гарантия предоставляется страховой компании «Москва» («дочка» «Аэрофлота»). В дальнейшем правительство не исключает проведения конкурсов среди страховщиков.

Обеспеченный гарантией полис смогут получить лишь авиаперевозчики, предъявившие действующий договор страхования гражданской ответственности перед третьими лицами. При этом договор должен предусматривать страхование военных рисков с лимитом ответственности в размере не менее 50 млн долл. Требования к авиакомпаниям -- получателям обеспеченных госгарантией полисов -- будет устанавливать Минтранс.
Елена МЯЗИНА

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  30.10.2001
Kvaerner пока избежал банкротства
Российская нефтяная компания ЮКОС объявила, что готова выкупить два дочерних подразделения британско-норвежского промышленного концерна Kvaerner за 100 млн долларов. Kvaerner, переживающий тяжелый кризис, находится на грани разорения, но ожидавшееся вчера утром объявление о банкротстве не было сделано. Решение о судьбе концерна отложили на неделю, после того как в выходные в Стокгольме ЮКОС, владеющий 22% акций Kvaerner, предложил совету директоров и банкам-кредиторам свой план реструктуризации долгов компании... >>
  • //  30.10.2001
«Киселевскуголь» выставили на продажу
Российский фонд федерального имущества объявил о продаже принадлежащего ему 65-процентного пакета акций компании «Киселевскуголь». Пакет поделен на две части (33 и 32%), которые выставлены на специализированные аукционы. Начальная цена акции номиналом в один рубль -- 800 руб.; весь пакет оценен в 104 млн руб. Итоги торгов должны быть подведены 26 декабря... >>
  • //  30.10.2001
Сегодня будут объявлены итоги конкурса среди элеваторов, которые получат право участвовать в зерновых интервенциях. 6 ноября пройдут первые торги, которые позволят регулировать цены на зерно. Осенью, в период спада цен, планируется через госагента закупать зерно и тем самым «разогревать» рынок, а весной -- наоборот, продавать, избавляя рынок от ценового перегрева. Тем не менее ценовой коридор для нынешних закупок пока не утвержден, хотя участники рынка давно предупреждали, что минимум, когда было бы логично закупить зерно, уже пройден, а интервенции стали бессмысленными... >>
  • //  30.10.2001
«Сибнефть» вчера объяснила, для чего она в декабре прошлого года приобрела у своих основных акционеров 27% акций самой себя, а этим летом продала этот пакет обратно... >>
  • //  30.10.2001
Иностранцы стали меньше летать в Москву
Мировой кризис, поразивший воздушные пассажирские перевозки после терактов в США 11 сентября, заставляет иностранные авиакомпании сворачивать свои операции, в том числе и в России. В минувшее воскресенье переселение компаний Swissair и Sabena из Шереметьево в Домодедово состоялось в сокращенном составе. Sabena решила не менять аэропорт своей московской приписки, а просто прекратила полеты в Москву. Другие «иностранцы» сокращают количество российских рейсов или ставят на них менее вместительные самолеты... >>
  • //  30.10.2001
Московская межбанковская валютная биржа пытается заманить на свою площадку упрямых банкиров, предпочитающих торговать валютой, минуя ММВБ. Количество сделок, заключаемых в системе электронной лотовой торговли (СЭЛТ), с каждым днем становится меньше, сокращаются объемы, а вместе с ними падают и комиссионные сборы. Биржевой совет решил, что снижение размера и упрощение шкалы комиссии расшевелят торговлю. Биржа подготовила и еще один подарок участникам СЭЛТ -- скоро она запустит для них систему проведения электронных дилинговых операций (СПРЭДО)... >>
  • //  30.10.2001
С риском для международной репутации
«Славнефть» объявила вчера о подписании контракта на бурение 25 нефтяных скважин в Ираке. Новость появилась на фоне усиливающегося негативного отношения к Ираку США и их союзников, ведущих боевую операцию против террористов в Афганистане... >>
  • //  30.10.2001
Премьер-министр Михаил Касьянов подписал вчера постановление о порядке предоставления госгарантий при страховании гражданской ответственности по военным рискам российских авиаперевозчиков. Однако в помощи государства авиакомпании уже не нуждаются, и материальная поддержка останется на бумаге красивым, ни к чему не обязывающим жестом... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика