|
|
N°200, 30 октября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Господдержка авиаперевозчиков опоздала
Премьер-министр Михаил Касьянов подписал вчера постановление о порядке предоставления госгарантий при страховании гражданской ответственности по военным рискам российских авиаперевозчиков. Однако в помощи государства авиакомпании уже не нуждаются, и материальная поддержка останется на бумаге красивым, ни к чему не обязывающим жестом.
Вопрос о господдержке авиакомпаний возник после терактов 11 сентября. Тогда западные страховщики понесли огромные убытки. Подсчитав потери и ужаснувшись, они решили впредь вовсе не страховать военные риски. Авиаперевозчикам был предъявлен ультиматум -- либо соответствующие пункты исключаются из договоров страхования, либо эти соглашения вообще прекращают действие. Правительства многих стран тут же объявили, что поддержат своих авиаперевозчиков, предоставив им госгарантии. Однако забастовка страховщиков длилась недолго, и через несколько дней проблема была решена простым повышением тарифов.
В России первым забеспокоился «Аэрофлот» -- основной международный авиаперевозчик. Он обратился в Министерство транспорта, которое в свою очередь оповестило более высокие органы. Правительство слишком долго раскачивалось, и решение о поддержке отечественных авиакомпаний запоздало еще на стадии его принятия. Но государственная машина была запущена. За согласованием позиций внутри кабинета министров последовало внесение в Госдуму поправок в бюджет, затем их принятие. Теперь документ подписан премьером.
Согласно постановлению гарантии касаются военных рисков, в результате которых авиаперевозчик несет убытки свыше 50 млн долл. Если страховщик не станет возмещать ущерб сверх этой суммы, авиакомпании поможет государство. Сумма этой помощи -- до 30 млрд руб. Воспользоваться ею можно до 1 декабря 2001 года.
Пока такая гарантия предоставляется страховой компании «Москва» («дочка» «Аэрофлота»). В дальнейшем правительство не исключает проведения конкурсов среди страховщиков.
Обеспеченный гарантией полис смогут получить лишь авиаперевозчики, предъявившие действующий договор страхования гражданской ответственности перед третьими лицами. При этом договор должен предусматривать страхование военных рисков с лимитом ответственности в размере не менее 50 млн долл. Требования к авиакомпаниям -- получателям обеспеченных госгарантией полисов -- будет устанавливать Минтранс.
Елена МЯЗИНА