N°197
25 октября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  25.10.2001
Под знаком незаконнорожденных
«Кафе «Донс Плам» выходит в московский прокат

версия для печати
В 1995 году Леонардо Ди Каприо, еще не звезда, но уже многообещающий двадцатилетний актер, загорелся идеей помочь своим менее именитым друзьям и ввязался вместе с ними в проект под названием «Кафе «Донс Плам», режиссером которого выступил 23-летний Р.Д. Робб (с тех пор ничем себя не проявивший). Когда фильм из первоначально задуманной короткометражки подрос до полнометражного кино, Ди Каприо и его друг и партнер по фильму Тоби Магуайер ребенка не признали. Бог знает, что их отпугнуло: то ли собственные импровизированные диалоги об анальной стимуляции с помощью чищеной морковки, то ли отчетливый привкус любительщины, свойственный картине, но выпуску фильма в прокат они воспротивились. Продюсеры подали на актеров в суд за нарушение контракта. Стороны достигли мирового соглашения: продюсеры пообещали не выпускать фильм в американский прокат, но зарубежные права оставили за собой. И тут проект «усыновил» Ларс фон Триер. Его фирма Zentropa Productions приобрела права на европейский прокат, подмонтировала рыхлый материал и устроила премьеру в феврале этого года на Берлинском кинофестивале. Утверждают, что Триера подкупил «догматический» стиль картины, снятой ручной камерой в импровизационном ключе. Это, конечно, глупости. Фильм с Ди Каприо -- это очень хороший бизнес, будь он снят хоть на камеру «Красногорск» членом клуба кинолюбителей.

Такова предыстория, а истории не будет. Как нет ее и в самом фильме, представляющем собой полуторачасовой треп инфантильных подростков в дайнере под названием «Донс Плам». Темы: секс, мастурбация, наркотики, летающие тарелки. В России, где по историческим меркам еще недавно стояли очереди в «Макдоналдс», дайнеры кажутся экзотикой, а для Америки нет ничего более родного и привычного, чем тесная забегаловка с сиденьями из липкого дерматина, сломанным музыкальным автоматом, скудным ассортиментом безалкогольных коктейлей и картошкой фри, которая непостижимым образом успевает остыть по пути из кухни в столовую. Пара точных деталей, пара сочных типажей, несколько смешных реплик.

Ди Каприо играет плохо, на штампах. Этакий ранимый подросток, у которого, как написано в одной аннотации, «под грубой коростой цинизма скрывается чуткое сердце». Чуткого сердца не видно -- виден не слишком умелый актер, который думает, что чем громче кричишь и чем сильнее хмуришь лоб, тем выразительнее получится. Его менее знаменитый, но более талантливый партнер Тоби Магуайер, успевший со времен «Донс Плама» сыграть в «Плезантвилле», «Правилах дома сидра» и «Вундеркиндах», выглядит получше. Выясняется, что уже в 19 лет он умел играть простодушие и не выглядеть при этом полным идиотом -- редкий актерский дар, который делает его наиболее вероятным претендентом на место великого Джеймса Стюарта в XXI веке.

Прокатчики рекламируют «Кафе «Донс Плам» как отвязную молодежную комедию с матом, сексом и драками. А что им еще остается? На самом деле никаких сверхъестественных откровений с экрана вы не услышите, а верхом неприличия станет целомудренный рассказ смущенной девушки о любовных утехах с плюшевым мишкой. И сегодня этот фильм, очевидно устаревший, не выдержавший испытания временем, но тем и симпатичный, доставит удовольствие не столько развеселым тинейджерам, сколько стареющей молодежи, которая любит проводить время в кафе «О. Г. И.»: надо же, не мы одни были такими глупыми, робкими, непутевыми лет пять--десять тому назад.
Алексей МЕДВЕДЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  25.10.2001
Сегодня в «35 ММ» премьера фильма «Пока не наступит ночь»
Американец Джулиан Шнабель по кинематографическим меркам -- дебютант. К пятидесяти годам он успел снять две картины, обе посвящены судьбе творцов-изгоев. «Баскиа» (1996) -- фильм о гениальном уличном художнике круга Энди Уорхолла; «Пока не наступит ночь» (2000) -- экранизация автобиографии кубинского поэта-гомосексуалиста-диссидента Рейнальдо Аренаса, умершего от СПИДа в Нью-Йорке в 1990 году... >>
  • //  25.10.2001
90 лет со дня рождения Аркадия Райкина
Аркадий Исаакович Райкин за свою жизнь много кем побывал. Лаборант Охтинского химического завода, выпускник Ленинградского театрального техникума, актер местного ТРАМа, лауреат 1-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады, киноактер, конферансье, художественный руководитель театра миниатюр... И на сцене он, мастер мгновенного перевоплощения, сменил, наверное, сотни образов. Но никакие маски не могли скрыть главного -- он был создателем и непревзойденным мастером жанра, который так и назывался: Райкин... >>
  • //  25.10.2001
«Кафе «Донс Плам» выходит в московский прокат
В 1995 году Леонардо Ди Каприо, еще не звезда, но уже многообещающий двадцатилетний актер, загорелся идеей помочь своим менее именитым друзьям и ввязался вместе с ними в проект под названием «Кафе «Донс Плам», режиссером которого выступил 23-летний Р.Д. Робб... >>
  • //  25.10.2001
Съезд пройдет с 25 по 28 октября в музейной столице России Санкт-Петербурге. Оргкомитет учредительного съезда возглавляет директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. Новый союз призван объединить самые разные российские музеи, включая даже зоопарки и биологические сады, на добровольной и некоммерческой основе... >>
  • //  25.10.2001
Вчера на пресс-конференции главный архитектор Москвы Александр Кузьмин сообщил о том, что в ближайшее время в столице будут установлены памятники Булату Окуджаве, Михаилу Булгакову и Василию Сурикову. Конкретные сроки не были названы, так как на установку скульптур пока еще не найдены средства, однако место расположения будущих памятников уже известно... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика