N°184
08 октября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  08.10.2001
Контейнеры на зеленой лужайке
Датская Maersk хочет иметь свой порт в России

версия для печати
Датская судоходная компания Maersk, контролирующая 25% мировых морских контейнерных перевозок, рассматривает возможность строительства терминала для перегрузки контейнеров на южном берегу Финского залива в Усть-Луге (Ленинградская область). Об этом на днях заявил в Петербурге директор расположенного в США Национального института портов и водных путей Анатолий Хокштайн. Институт по заказу компании «Усть-Луга» разработал документ, который сам г-н Хокштайн называет «помесью концепции и бизнес-плана контейнерного терминала в Лужской губе».

Представляя проект, американский профессор пояснил, что в мире происходит бум на рынке контейнерных перевозок. «Если в 2000 году в Россию через ее собственные и зарубежные порты было доставлено 1,5 млн 20-футовых контейнеров типа TEU, -- сказал г-н Хокштайн, -- то к 2005 году этот показатель возрастет до 2--2,5 млн». Через порты северо-запада, включая терминалы Балтии и Финляндии, в 2000 году в Россию проследовало 618 тысяч контейнеров. В этом году, по данным г-на Хокштайна, эта цифра увеличится как минимум на 20 тысяч контейнеров, а к 2005-му -- удвоится. «У зарубежных перевозчиков нет другого выхода кроме строительства нового терминала», -- резюмирует глава института. Возить контейнеры из сопредельных стран по железным и автомобильным дорогам очень дорого.

С ним согласен заместитель руководителя северо-западного представительства Ассоциации международных автоперевозчиков Константин Шаршаков: «Мы приветствуем это намерение, так как грузовая база для Усть-Луги есть, и возить контейнеры из Лужской губы до Москвы дешевле, чем из Финляндии». Однако, по его мнению, «контейнеры не пойдут в Усть-Лугу до тех пор, пока российские правила транспортировки не будут приведены в соответствие с европейскими, в частности, не будет снят ряд ограничений на вес контейнеров».

Как сообщил г-н Хокштайн, «Maersk сделала официальное заявление о том, что хотела бы иметь в России свой собственный порт», правда, относительно месторасположения будущего терминала пока ничего не говорилось. Но, как считает г-н Хокштайн, кроме Усть-Луги, деться Maersk некуда, так как в центре Петербурга, где находится действующий порт, новый терминал построить невозможно -- там нет места, крайне ограничены железнодорожные подходы, и «экспедиторы вынуждены перевозить грузы по городским улицам, забитым транспортом». Петербургский порт уже работает на пределе своей мощности, говорит эксперт, в то время как Лужский проект -- это «порт на зеленой лужайке, и он может расширяться беспредельно».

Между тем в ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», где уже сейчас обрабатывают до 350 тыс. контейнеров в год, не собираются ставить крест на своих возможностях. «Мы смотрим на Усть-Лугу как на конкурента и готовы вступить с ней в честную конкурентную борьбу, а перевозчик выберет порт в зависимости от тарифов, качества обслуживания, развитости инфраструктуры, квалифицированности персонала», -- сказала газете «Время новостей» пресс-секретарь питерского порта Ирина Крикун. Она отметила, что «перспективы контейнерного рынка очень хорошие, наблюдается непрерывный рост перевозок, и питерский порт к 2002 году намерен увеличить мощности и обрабатывать до 550 тыс. TEU в год». Между тем г-н Хокштайн не считает, что Усть-Луга будет конкурировать на рынке контейнерных перевозок с портом Петербурга. «Терминалы будут не конкурировать, а дополнять друг друга, ведь потребность в грузообороте растет на десятки процентов в год», -- отмечает эксперт.

Директор американского института портов сообщил нашей газете, что инвестиционные предложения от компании «Усть-Луга» направлены также двум другим крупнейшим мировым контейнерным операторам -- Unifeeder и OCL. Однако наиболее реальным инвестором для Лужской губы г-н Хокштайн все-таки считает Maersk, представители которой взяли двухмесячный тайм-аут для анализа проекта.

По мнению разработчиков из американского Национального института портов, годовая мощность первой очереди терминала должна составить 100--160 тыс. TEU, с 2005 по 2010 год она может удвоиться. Стоимость проекта оценивается в 40 млн долларов. «100 тыс. контейнеров -- это средний грузооборот одной судоходной линии», -- отмечает г-н Хокштайн.

По мнению генерального директора компании «Усть-Луга» Валерия Израйлита, если инвестор согласится, то строительство может начаться уже к концу 2002 года и завершиться через два года.
Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  08.10.2001
У «Руспромавто» будет розничный банк
Слухи о том, что алюминиевый и автомобильный магнат Олег Дерипаска готовится взять под контроль неформальную банковско-страховую группу «Автобанк--Ингосстрах», получили в минувшую пятницу косвенное подтверждение. Автобанк и «Ингосстрах» сообщили о заключении стратегического альянса с ГНК «Нафта-Москва» и акционером «Русского алюминия» и «Руспромавто» -- компанией Millhouse Capital. И хотя «Русал» и «Руспромавто» тут же открестились от новых «партнеров», представители автомобильного холдинга не скрывают, что для поддержания спроса на свою продукцию им не помешают собственные розничный банк и страховая компания... >>
  • //  08.10.2001
Валерий Сердюков выступил против инициатив Минатома
Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков намерен добиваться отмены правительственного распоряжения о создании единой генерирующей компании (ЕГК) Минатома. Причина в том, что Ленинградская АЭС (ЛАЭС) -- единственная в России, не входившая в структуру «Росэнергоатома». Она до последнего времени самостоятельно контролировала свои доходы и расходы, а теперь потеряет самостоятельность и будет наряду с другими станциями включена в атомно-энергетический концерн на правах филиала... >>
  • //  08.10.2001
Financial Times подружила Минэнерго с швейцарским трейдером ТНК
Лондонская The Financial Times в пятницу сообщила, что Министерство энергетики России одобрило программу преобразований в схеме экспорта нефти. По данным газеты, эту программу разработала швейцарская фирма Crown Resources AG, основанная российским концерном «Альфа Групп» и выступающая в роли трейдера Тюменской нефтяной компании (ТНК). Газета также сообщила, что программа Crown стала предметом переговоров России и международной Организации стран --экспортеров нефти (ОПЕК) на недавней встрече в Вене... >>
  • //  08.10.2001
Санкт-петербургская компания «Телекоминвест» приобрела у датской Great Nordic Payphones 32,5% акций «Санкт-Петербургских таксофонов» (СПТ), увеличив свою долю до 83,5%. Получил дальнейшее развитие и другой проект «Телекоминвеста» -- федеральная сотовая сеть стандарта GSM «Мегафон». Входящую в нее московскую Sonic Duo возглавил в должности и.о. гендиректора Алексей Ничипоренко, бывший директор дивизиона регионального развития «Телекоминвеста»... >>
  • //  08.10.2001
Датская Maersk хочет иметь свой порт в России
Датская судоходная компания Maersk, контролирующая 25% мировых морских контейнерных перевозок, рассматривает возможность строительства терминала для перегрузки контейнеров на южном берегу Финского залива в Усть-Луге (Ленинградская область). Об этом на днях заявил в Петербурге директор расположенного в США Национального института портов и водных путей Анатолий Хокштайн... >>
  • //  08.10.2001
Совет директоров ищет для предприятия панацею
В субботу состоялся совет директоров крупнейшей в Восточном Донбассе угольной компании -- ОАО «Ростовуголь». На нем был одобрен вариант передачи имущества компании в федеральный государственный имущественный комплекс (ФГИК) при управлении делами президента России, который предполагает предоставление «Ростовуглю» целого набора льгот и налоговых послаблений. Кроме того, совет рассмотрел еще восемь сценариев реструктуризации компании, включая и те, что предусматривают ее банкротство... >>
  • //  08.10.2001
Российский рынок телекоммуникаций приносит сверхприбыли одним компаниям и убытки другим. Итоги прошедших девяти месяцев нынешнего года дают основания одной из них -- «Роснету» -- рассчитывать на двукратное увеличение как доходов, так и прибыли в 2001 году, уверен директор по экономике и планированию «Российской телекоммуникационной сети» Александр ГОНЧАРЕНКО. Он рассказал корреспонденту газеты «Время новостей» Роману ДОРОХОВУ о том, как «Роснет» зарабатывает на естественной потребности людей и корпораций в общении и обмене информации. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика