N°184
08 октября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  08.10.2001
Рыба-маузер
Новый фильм с Джоном Траволтой на экранах Москвы

версия для печати
Пароль «Рыба-меч» был известен прогрессивной общественности задолго до того, как в обиход вошли компьютеры. Еще в конце тридцатых годов герой классической комедии братьев Маркс «Лошадиные перья» (тоже, кстати, отличное словосочетание для тайного кода) профессор Вагстафф пытался проникнуть в футбольный клуб, используя именно это заветное слово. Тогда все закончилось безумным весельем, веселым безумием и полнейшей дискредитацией самого понятия «спортивное состязание». Но хотя бы обошлось без жертв. В новом триллере Доминика Сены («Калифорния», «Угнать за 60 секунд»), который так и называется -- «Пароль «Рыба-меч», все куда серьезнее.

Могущественный незнакомец (Джон Траволта, на сей раз обзаведшийся пижонской бородкой и оттого подозрительно похожий на писателя Владимира Сорокина) вызывает в Лос-Анджелес одного из самых толковых хакеров Америки (Хью Джекман), совсем недавно выпущенного из тюрьмы и на веки вечные отлученного от компьютерной клавиатуры. Предлагает большой куш, снабжает всем необходимым (не забывая, впрочем, время от времени поигрывать пистолетом в опасной близости от хакеровского виска) и поручает дело даже не на миллионы -- на миллиарды долларов. По ходу дела выясняется, что столь невообразимые суммы нужны Траволте не только для того, чтобы с иголочки одеваться и ездить на красивых машинах. Миллиарды требуются ему ни много ни мало для борьбы с международным терроризмом. И к своей цели он вполне готов идти по трупам невинных обывателей.

Никаких выводов из всего, что происходит на экране, все равно сделать будет нельзя. Ибо чем больше глубокомысленных соображений изрекает с экрана антигерой Траволты -- о терроризме и методах борьбы с ним, о необходимости жертв на пути к великой цели, о том, почему голливудское видение мира никуда не годится, -- тем меньше хочется в них вникать. Вот несколько по-настоящему роскошно придуманных и исполненных боевых сцен на самом деле останутся в памяти надолго, а все теоретические выкладки выветрятся из головы еще до того, как с экрана раздастся последний взрыв.

Это очень странный фильм. Про него невозможно сказать ничего определенного. Подобно главному герою (а здесь, это, конечно, Траволта, а не вроде бы куда более положительный, но совершенно пресный Джекман), он все равно выйдет сухим из воды сколь угодно въедливого анализа -- и в лучшем случае оставит после себя обезображенный труп-двойник. «Ложный след» оказывается любимым приемом не только траволтовского персонажа, но и самого режиссера, который старательно прячет от зрителя собственное отношение к происходящему. Зачем он снял этот фильм, зачем он снял его именно так, что в конце концов происходит, -- все эти вопросы кажутся элементами головоломки, которую нельзя собрать. Деталями прославленного писателем Михаилом Веллером маузера полярника Папанина, из которого пропал один-единственный винтик, но его отсутствие способно довести до белого каления. Винтик этот -- смысл происходящего. Многие фильмы и раньше обходились без него. Но в случае с «Паролем» его отсутствие кажется каким-то особенно вопиющим. Пытаешься пробиться к сути, а на экране, будто на мониторе компьютера, загорается одна и та же надпись: «В доступе отказано».
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

  КУЛЬТУРА  
  • //  08.10.2001
Фестиваль «Владимир Спиваков приглашает...» посетила роскошная американка
Финальная картинка фестиваля Владимира Спивакова оказалась, пожалуй, самой эффектной: чернокожая американская дива Джесси Норман поет своего бисового Рихарда Штрауса под солирующую скрипку хозяина. Вокруг -- набитый Большой зал Консерватории и крики восторга. Итак, Спиваков совершил почти невозможное. Он добился приезда самой дорогой, капризной и упоительной американской суперзвезды -- во что не верилось еще за несколько недель до начала фестиваля... >>
  • //  08.10.2001
Готов очередной проект тоннеля под Лефортовым
На первом публичном представлении проекта Лефортовского тоннеля, состоявшемся в московском Главном управлении охраны памятников (ГУОП), можно было удостовериться, что эффект дежа вю действительно существует. Всех участников этого довольно узкого совещания не оставляла мысль, что подобное они уже видели. И действительно видели -- не далее как два года назад. Или того раньше... >>
  • //  08.10.2001
В Театре-студии Олега Табакова сыграли очень страшного Уайлдера
Олег Табаков, щедрая душа, давно уже искал молодого, мало кому известного режиссера, способного сказать новое (или просто убедительное) слово на сцене его полуподвальной студии. После премьеры по пьесе Торнтона Уайлдера «Долгий рождественский обед», сыгранной в минувший week-end в «Табакерке», можно смело утверждать, что чаяния ее руководителя наконец сбылись... >>
  • //  08.10.2001
В Москве и Санкт-Петербурге выступает Наталия Орейро
Уругвайская поп-певица, звезда латиноамериканских сериалов («Дикий ангел») -- культовая фигура для девочек от 10 до 16 лет. Для них Наталия Орейро -- объект зависти и восхищения, как какая-нибудь пионервожатая. Ее концерты в Кремле похожи на детский утренник не из-за программы -- из-за зрителей... >>
  • //  08.10.2001
Новый фильм с Джоном Траволтой на экранах Москвы
Пароль «Рыба-меч» был известен прогрессивной общественности задолго до того, как в обиход вошли компьютеры. Еще в конце тридцатых годов герой классической комедии братьев Маркс «Лошадиные перья» (тоже, кстати, отличное словосочетание для тайного кода) профессор Вагстафф пытался проникнуть в футбольный клуб, используя именно это заветное слово. Тогда все закончилось безумным весельем, веселым безумием и полнейшей дискредитацией самого понятия «спортивное состязание». Но тогда хотя бы обошлось без жертв... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика