N°184
08 октября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  08.10.2001
Сладкая жизнь
Фестиваль «Владимир Спиваков приглашает...» посетила роскошная американка

версия для печати
Финальная картинка фестиваля Владимира Спивакова оказалась, пожалуй, самой эффектной: чернокожая американская дива Джесси Норман поет своего бисового Рихарда Штрауса под солирующую скрипку хозяина. Вокруг -- набитый Большой зал Консерватории и крики восторга. Итак, Спиваков совершил почти невозможное. Он добился приезда самой дорогой, капризной и упоительной американской суперзвезды -- во что не верилось еще за несколько недель до начала фестиваля. Он, наконец, заставил московскую публику смириться с тем, что классическая музыка -- совсем не дешевое удовольствие. И он окончательно похоронил советский миф об искусстве, которое якобы принадлежит народу.

Цены на билеты, в которых беззастенчиво фигурировали четырехзначные цифры, означали, что Спиваков ориентируется не на народ и не на традиционную филармоническую публику -- та была вытеснена в лучшем случае на галерку, -- а на так называемый средний класс. Нельзя сказать, чтобы эксперимент шел как по маслу. Билеты как пончики не расхватывали. Но даже несмотря на большое количество бесплатных пригласительных, с помощью которых затыкались дыры в дорогущем партере, приходится согласиться с тем, что опыт скорее удался.

Последствия возможны самые разные: поползут цены на другие концерты, легче будет приглашать дорогих гастролеров, публика станет наивней, ей проще будет под маркой эксклюзива подсунуть товар не самого высшего качества. Собственно, именно так и произошло с Норман. Что и говорить, американка была хороша. Даже если в ее верхних нотах или интонировании и можно было заметить какую-то странность, то, казалось, эти несовершенства красят ее сопрано еще больше, придают ее царственной самоуверенности дополнительное обаяние. Беда была в другом -- в аккомпанементе Российского национального оркестра, за пультом которого стоял Спиваков. С одной стороны, хорошо, что Норман решила показать свой самый хитовый репертуар -- а за хиты она, между прочим, держит ни больше ни меньше сочинения Малера (пять песен на слова Рюккерта) и Вагнера («Смерть Изольды»). С другой стороны, эти композиторы и так-то не просты для дирижера, а в сочетании с фирменным, почти свингующим нормановским прочтением -- тем более. Норман божественно млеет и тает, кайфует от собственного пиано, растягивает ноты и купается в звуках, как героиня «Сладкой жизни» -- в фонтане Треви. А Спивакову ее -- лови. Имея соответствующий опыт и понимание стиля, можно было бы и вместе покупаться. Когда надо -- поддержать длинную ноту певицы невесть откуда расцветшим оркестровым аккордом. Когда надо -- не торопить ее, наполнить музыку воздухом и благоуханием. Но у Спивакова, более привычного к ритмичному инструментальному репертуару, совсем другое ощущение музыкального времени -- его он идеально продемонстрировал в двух симфониях, прослаивавших выступление певицы: Сороковой Моцарта и Пятой Шуберта. Воздуха ему требуется в несколько раз меньше, чем Норман, а скорости хочется гораздо больше. И в компании с суперзвездой только и остается, что осторожно красться по ее пятам, предвкушая эффектную финальную картинку.
Екатерина БИРЮКОВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  08.10.2001
Фестиваль «Владимир Спиваков приглашает...» посетила роскошная американка
Финальная картинка фестиваля Владимира Спивакова оказалась, пожалуй, самой эффектной: чернокожая американская дива Джесси Норман поет своего бисового Рихарда Штрауса под солирующую скрипку хозяина. Вокруг -- набитый Большой зал Консерватории и крики восторга. Итак, Спиваков совершил почти невозможное. Он добился приезда самой дорогой, капризной и упоительной американской суперзвезды -- во что не верилось еще за несколько недель до начала фестиваля... >>
  • //  08.10.2001
Готов очередной проект тоннеля под Лефортовым
На первом публичном представлении проекта Лефортовского тоннеля, состоявшемся в московском Главном управлении охраны памятников (ГУОП), можно было удостовериться, что эффект дежа вю действительно существует. Всех участников этого довольно узкого совещания не оставляла мысль, что подобное они уже видели. И действительно видели -- не далее как два года назад. Или того раньше... >>
  • //  08.10.2001
В Театре-студии Олега Табакова сыграли очень страшного Уайлдера
Олег Табаков, щедрая душа, давно уже искал молодого, мало кому известного режиссера, способного сказать новое (или просто убедительное) слово на сцене его полуподвальной студии. После премьеры по пьесе Торнтона Уайлдера «Долгий рождественский обед», сыгранной в минувший week-end в «Табакерке», можно смело утверждать, что чаяния ее руководителя наконец сбылись... >>
  • //  08.10.2001
В Москве и Санкт-Петербурге выступает Наталия Орейро
Уругвайская поп-певица, звезда латиноамериканских сериалов («Дикий ангел») -- культовая фигура для девочек от 10 до 16 лет. Для них Наталия Орейро -- объект зависти и восхищения, как какая-нибудь пионервожатая. Ее концерты в Кремле похожи на детский утренник не из-за программы -- из-за зрителей... >>
  • //  08.10.2001
Новый фильм с Джоном Траволтой на экранах Москвы
Пароль «Рыба-меч» был известен прогрессивной общественности задолго до того, как в обиход вошли компьютеры. Еще в конце тридцатых годов герой классической комедии братьев Маркс «Лошадиные перья» (тоже, кстати, отличное словосочетание для тайного кода) профессор Вагстафф пытался проникнуть в футбольный клуб, используя именно это заветное слово. Тогда все закончилось безумным весельем, веселым безумием и полнейшей дискредитацией самого понятия «спортивное состязание». Но тогда хотя бы обошлось без жертв... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика