N°174 24 сентября 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Мир – дурдом, а люди в нем – пациенты Андрей Кончаловский дал пресс-конференцию в психоневрологическом интернате
Рекламная кампания любого фильма подобна менуэту -- так же предсказуема и условна. Пиарщики собирают прессу по мало-мальски стоящему информационному поводу, журналисты оценивают степень сенсационности материала. В дальнейшем обе стороны совершают одни и те же заученные па: киношники прерывают работу, чтобы в сотый раз произнести нужные слова, журналисты старательно проявляют интерес ко всему, что выходит за рамки рутины.
На съемках фильма «Дом дураков» реальных приманок две. Первая -- Андрей Кончаловский, который в России давно не снимал, но благодаря старым работам, успеху недавних мемуаров и родственным связям является безусловным ньюсмейкером. Вторая -- съемки проходят в психоневрологическом диспансере №26 в Выхино, в них занято примерно полдюжины его постоянных обитателей, а все, что находится за гранью нормального, для нашего нецивилизованного любопытства весьма привлекательно. И вот большая группа журналистов отправилась на край города, дабы в абсолютно не подходящих условиях узнать от Кончаловского, что и зачем он сейчас делает. Съемочная площадка находится на первом этаже интерната, для нужд кинематографа превращенного в полные руины. Четыреста насельников со сладким ужасом, разнообразящим, должно быть, их монотонные будни, рассматривают битые стекла, разоренные комнаты и обрушенные оконные проемы. Кончаловский снимает фильм, действие которого происходит в психоневрологическом интернате. В основе -- реальная история про интернат на чечено-ингушской границе, во время военных действий брошенный персоналом. Пациенты, считающие его своим родным домом, остались, выбрали старосту и зажили самостоятельной жизнью. Однажды во двор падает сбитый вертолет, взрыв засыпает осколками палаты... Поэтому по комнате выхинского интерната ходит юноша-реквизитор и сыпет пыль на тумбочки, постели, подоконники. «Уймись, наконец», -- останавливает его кто-то явно старший по званию. Журналисты, хрустя битым стеклом, толпятся вокруг Кончаловского, самонадеянно отказавшегося от микрофона. Говорит он тихо -- слышно только тем, кто приник к нему вплотную. Восемь телекамер загораживают режиссера от остальных -- им не только не слышно, но и не видно. Отчаявшиеся увлечь Кончаловского интервьюируют пациентов -- калеки гостеприимно улыбаются и явно получают удовольствие от вспышек фотоаппаратов. Кто-то из сердобольных журналистов прорывается к режиссеру с вопросом, а не будут ли больные, привязавшиеся за время съемок к группе, чувствовать себя потом брошенными. «Но я же уйду не сразу, -- отвечает Кончаловский. -- Сначала сниму документальную картину об этом интернате, с названием «Дом надежды». За дело взялись в первой декаде августа. Через несколько дней группа летит в Геленджик, где пройдут натурные съемки, а затем работа над картиной будет прервана -- Кончаловский отправится в «Метрополитен-опера» для постановки «Войны и мира». Фильм «Дом дураков» предполагается закончить весной, к Каннскому фестивалю. Бюджет этой российско-французской картины для Европы мал, а для нашего кино значителен -- один миллион шестьсот долларов взято в кредит у банка «Еврофинанс». С французской стороны участвует компания «Ашет Филлиппаки». Российских звезд в картине нет -- Кончаловскому они не нужны, а для мирового проката ничего не значат. Зато в эпизоде снялся Брайан Адамс. По сюжету главная героиня, бедная умом Жанна (ее играет нынешняя жена Кончаловского Юлия Высоцкая), мечтает именно о нем, считая, безо всякого на то основания, себя невестой поп-звезды. Кончаловский признался, что на роль «кумира» было много кандидатов, предложения рассылали веером, но согласие Адамса обрадовало еще и потому, что в его репертуаре есть страстная латинская песня, нужная для атмосферы картины. Условия контракта знаменитость приняла без обсуждений, но для публики они -- тайна. Валерий Белоцерковский, продюсер фильма, начинавший свою работу в кино еще на «Сибириаде», не надеется вернуть деньги в российском прокате. Во всяком случае прежде ему это не удавалось -- ни с «Президентом и его внучкой», ни с «Ландышем серебристым». С другой стороны, Кончаловский говорит о том, что хочет кредит вернуть, поскольку рассчитывает получить деньги и на следующий фильм. Значит, все надежды на международный рынок: европейский телепрокат и удачную фестивальную судьбу. То, что российская реальность может стать отличным материалом для произведений, пользующихся спросом на Западе, все чаще приходит в голову нашим режиссерам, знакомым с международной конъюнктурой. Успех Павла Лунгина, на Каннском фестивале взявшего приз за актерский ансамбль фильма «Свадьба», в котором европейскому глазу было не отличить артистов от реальных жителей города Липки, обнадеживает. Российская экзотика ничуть не менее экзотична, чем иранская, индийская или балканская. Главное -- найти правильный ракурс, добавить открытых чувств, мелодраматических коллизий и толику общечеловеческих ценностей. Для Кончаловского в этом проекте важнее всего, чтобы будущие зрители «плакали и смеялись». Тогда все остальное -- идеология чеченской войны, корректность внедрения в реальность дома скорби, эксплуатация наивности больных и любопытства зрителей -- будет оправдано. Однако, чтобы заставить весь мир плакать над бедной родиной своей, нужен талант очень высокой пробы.
Владимир Малахов, знаменитый танцовщик, лауреат многих международных конкурсов, обладатель престижных мировых премий, вчера исполнил главную партию в балете Большого театра «Жизель». Сразу после спектакля Владимир МАЛАХОВ ответил на вопросы нашего корреспондента Елены ФЕДОРЕНКО. >>
В «Лужниках» выступила группа Muse Концерт известной британской группы прошел в рамках презентации русской версии знаменитого музыкального журнала New Musical Express (об этом проекте наша газета расскажет в ближайших номерах), что для России довольно необычно... >>
В Нью-Йорке умер Исаак Стерн Год назад нью-йоркский Карнеги-холл буквально «стоял на ушах». Праздновали восьмидесятилетие живой легенды, скрипача с нарицательным именем, а он благодарил Всевышнего со сцены за то, что дожил до этого дня. Скрипач этот был настолько постоянной величиной, что, казалось, должен пережить всех своих соперников.
Он их и пережил -- но сейчас стало ясно, что настоящих соперников у Исаака Стерна никогда не было... >>
Андрей Кончаловский дал пресс-конференцию в психоневрологическом интернате На съемках фильма «Дом дураков» реальных приманок две. Первая -- Андрей Кончаловский, который в России давно не снимал, но благодаря старым работам, успеху недавних мемуаров и родственным связям является безусловным ньюсмейкером. Вторая -- съемки проходят в психоневрологическом диспансере №26 в Выхино, в них занято примерно полдюжины его постоянных обитателей, а все, что находится за гранью нормального, для нашего нецивилизованного любопытства весьма привлекательно... >>
Борис Березовский сыграл все концерты Бетховена за один вечер По слухам, в дополнение к пяти основным фортепианным концертам Борис Березовский еще хотел исполнить бетховенскую Фантазию для фортепиано, хора и оркестра -- да хор приглашать оказалось слишком накладно. А то бы он смог... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|