N°174 24 сентября 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Владимир Малахов: «Люблю танцевать все»
Владимир Малахов, знаменитый танцовщик, лауреат многих международных конкурсов, обладатель престижных мировых премий, вчера исполнил главную партию в балете Большого театра «Жизель». Сразу после спектакля Владимир МАЛАХОВ ответил на вопросы нашего корреспондента Елены ФЕДОРЕНКО.
-- Как вы оцениваете свое выступление? -- Я судья строгий. Всегда собой недоволен. Мне кажется, можно было станцевать лучше. Не успел «обжиться» в декорациях -- впервые увидел их перед спектаклем. Непривычно танцевать под лучами светящейся рампы, которой нет за границей, и на покатой сцене Большого театра. И, конечно, страшно нервничал. -- Сколько дней репетировали «Жизель» в Большом? -- Прилетел за три дня до спектакля и все это время практически не выходил из театра. Я танцевал «Жизель» в разных труппах и знаю, что многое зависит от балерины. Со Светланой Лунькиной встретился впервые, и у меня не было никаких проблем -- она очень легкая, трогательная, внимательная. -- «Жизель» -- один из самых устоявшихся балетов. Есть ли разница между тем, как он идет в России и на Западе? -- Второй, «белый», акт во всех редакциях похож. Первый акт в московском спектакле показался немножко устаревшим. Некоторые моменты меня шокировали, но я гость, к тому же не хореограф, а исполнитель, и, естественно, подчинился. Я танцевал то, что поставлено, хотя не всегда понимал логику отдельных движений и пластических нюансов. На Западе первый акт все чаще не подчиняется традициям, трактуется более современно. -- Когда-то вас, способного выпускника Московского хореографического училища, ученика Петра Пестова, не зачислили в труппу Большого театра. В 1989 году эта сцена принесла вам блистательную победу на международном конкурсе. С какими чувствами вы приехали в Большой? -- Сегодня я понимаю: может, и к лучшему, что не взяли в Большой. После училища я попал в интересный коллектив -- «Московский классический балет» Наталии Касаткиной и Владимира Василева. Здесь станцевал все главные партии, накопил опыт. Все десять проведенных за границей лет мне хотелось приехать в Москву. Здесь мои давние друзья, первые поклонники. Сегодня Большой театр подарил мне радость общения -- я встретился с однокашниками, из Кривого Рога приехала мама. Мне показалось, что сейчас в труппе хорошая атмосфера, ребята отзывчивые и внимательные. Только жалко и больно, что здание театра разрушается на глазах. -- Почему десять лет назад вы, первый солист труппы «Московский классический балет», решили уехать? -- Хотел работать с разными хореографами, танцевать в разных стилях, попробовать себя в модерне. Посмотреть мир, ощутить творческую свободу. Идея поехать на Запад пришла ко мне ночью, и я решил испытать судьбу. Уезжая, я не имел никаких гарантий. -- С какими проблемами столкнулись? -- Я не говорил ни на одном языке. И профессионально было тяжело: приходилось начинать с нуля, доказывать свое право быть солистом. Правда, мне повезло с импресарио. Помогло и то, что я сразу принял западный мир, не зажался, не растерялся, наоборот, стал более открытым. Я не знал, что такое усталость. Даже не задумывался об отдыхе. Только работал. Это было естественно, потому что я трудоголик. На Западе жесткий, невероятно напряженный режим. Там работают 24 часа в сутки. 64 спектакля за восемь недель. Нередко выпадают такие дни: утром -- сценическая репетиция, в обед -- генеральная, вечером -- спектакль. И все в гриме, костюмах, в декорациях, с оркестром. Бывает и так: в понедельник я танцую «Жизель», во вторник -- «Ромео и Джульетту», в среду утром -- «Корсара», а вечером -- хореографию Баланчина. И нужно уметь быстро перестраиваться с классики на модерн. -- Модерн необходим классическому танцовщику? -- Да. Это заставляет работать иные группы мышц. Когда возвращаешься к классике, чувствуешь себя совершенно по-другому, по-новому наполняется движение. Кстати, классическому танцовщику несложно освоить современные стили, а модерн-танцовщик никогда не сможет танцевать классику. -- Какому репертуару вы отдаете предпочтение? -- Я люблю танцевать все. -- Вы работаете в трех театрах: American Ballet Theatre, Венской опере и Штутгартском балете. Почему не остановитесь на одном? И как удается совмещать? -- До недавних пор я танцевал еще и в Национальном балете Канады. Тогда было тяжелее. Весной не менее двух месяцев обычно танцую в Нью-Йорке, в Вене работаю зимой, и остается время для Штутгарта. Театры Европы и Америки отличаются репертуаром. Это одна из главных причин моего «совместительства». Форсайта и Килиана ставят в Европе, Тарп и Моррис идут только в Америке. Балеты Крэнко до последнего года не показывались в США, спектакли Макмиллана можно танцевать только в Лондоне или в Ла Скала. Мне же хочется танцевать все. И потому никогда не отвечаю на вопрос, какой хореограф мне ближе. Хореографов много, каждый по-своему интересен. -- А где ваш дом? -- У меня арендованы квартиры в Нью-Йорке, Штутгарте и Вене. Но иногда кажется, что мой дом -- в самолете. Я не могу сидеть на одном месте. Все время хочется куда-то бежать. Быть может, проявляется характер козерога -- все время в поисках. Но я не устаю от такой жизни -- мне она нравится. -- Чем вы занимаетесь помимо балета? -- Люблю ходить по магазинам, встречаться с друзьями, сидеть у компьютера, писать письма. Я не стремлюсь к одиночеству, хотя и люблю быть один. Вне сцены я нормальный и общительный человек. Не задираю нос, не ощущаю своей звездности. Люблю поговорить, посмеяться. -- Расскажите про ваши балетмейстерские опыты: в 1999 году в Вене вы поставили «Баядерку», а в прошлом сезоне там же создали балет "Бал-маскарад". -- «Баядерку» я поставил потому, что она никогда не шла в Венской опере. Основа хореографии принадлежит, конечно, Петипа, хотя я сочинил новый вальс и четвертый акт с землетрясением. В «Бале-маскараде» оригинальная хореография. Балет получился случайно. Я предложил поставить что-нибудь балетное в юбилейный год Верди, директор заинтересовался. Началась работа. Приходя в студию, я имел точный план репетиций. За десять дней до премьеры спектакль был готов. А «Баядерку» мы доделывали в ночь накануне премьеры. -- Будете продолжать ставить? -- Это слишком большая ответственность. Я понял, как трудно быть и хореографом, и исполнителем. После «Баядерки» сказал, что больше не буду ставить. Однако появился «Маскарад». Так что загадывать не стану.
Владимир Малахов, знаменитый танцовщик, лауреат многих международных конкурсов, обладатель престижных мировых премий, вчера исполнил главную партию в балете Большого театра «Жизель». Сразу после спектакля Владимир МАЛАХОВ ответил на вопросы нашего корреспондента Елены ФЕДОРЕНКО. >>
В «Лужниках» выступила группа Muse Концерт известной британской группы прошел в рамках презентации русской версии знаменитого музыкального журнала New Musical Express (об этом проекте наша газета расскажет в ближайших номерах), что для России довольно необычно... >>
В Нью-Йорке умер Исаак Стерн Год назад нью-йоркский Карнеги-холл буквально «стоял на ушах». Праздновали восьмидесятилетие живой легенды, скрипача с нарицательным именем, а он благодарил Всевышнего со сцены за то, что дожил до этого дня. Скрипач этот был настолько постоянной величиной, что, казалось, должен пережить всех своих соперников.
Он их и пережил -- но сейчас стало ясно, что настоящих соперников у Исаака Стерна никогда не было... >>
Андрей Кончаловский дал пресс-конференцию в психоневрологическом интернате На съемках фильма «Дом дураков» реальных приманок две. Первая -- Андрей Кончаловский, который в России давно не снимал, но благодаря старым работам, успеху недавних мемуаров и родственным связям является безусловным ньюсмейкером. Вторая -- съемки проходят в психоневрологическом диспансере №26 в Выхино, в них занято примерно полдюжины его постоянных обитателей, а все, что находится за гранью нормального, для нашего нецивилизованного любопытства весьма привлекательно... >>
Борис Березовский сыграл все концерты Бетховена за один вечер По слухам, в дополнение к пяти основным фортепианным концертам Борис Березовский еще хотел исполнить бетховенскую Фантазию для фортепиано, хора и оркестра -- да хор приглашать оказалось слишком накладно. А то бы он смог... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|