N°172
20 сентября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  20.09.2001
Цветы запоздалые
«Бессмертные души» -- на московских экранах

версия для печати
Дистрибьюторы «Бессмертных душ» в Америке -- компания Artisan -- пресс-показ для критики демонстративно устраивать не стали, и правильно. Критикам не понравилось -- пусть с опозданием, но оттоптались на несчастном ужастике вволю. После того как в 1996 году «Крик» Уэса Крэйвена положил начало буму тинейджерских фильмов ужасов, все эти бесконечные «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» успели основательно надоесть, а пародии на них оказались куда популярнее и увлекательнее самих первоисточников. И все же «Бессмертные души», запоздалый цветок уходящей эпохи, лично мне милее скучнейших «Криков» с натужным культом цитирования и рефлексии. А режиссер, которому фатально не повезло с именем (зовут его Стив Карпентер 3-й: мало, что однофамилец одного знаменитого режиссера, так еще и полный тезка другого, хорошо известного), местами проявляет признаки изобретательности и, страшно сказать, интеллигентности. Да и возможность увидеть в одной картине трех восходящих звезд американского кино -- Уэса Бентли («Красота по-американски»), Мелиссу Сэйджмиллер («Вирус любви») и Элизу Душку («Добейся успеха») -- на дороге не валяется.

Компания тинейджеров попадает в автокатастрофу. Остаток фильма посвящен выяснению того, что же в сущности произошло на пустынном шоссе и кто из героев оказался по ту сторону жизни, а кто -- по эту. Главная фишка «Бессмертных душ» в том, что в одном фильме использовано несколько жанровых моделей: мистический триллер о потустороннем мире в духе «Шестого чувства», психоаналитический триллер о жертве, которая в итоге оказывается главным злодеем, фильм ужасов о секте сатанистов и даже медицинский триллер о «врачах-убийцах». Каждая из этих моделей сама по себе вполне предсказуема в своем развитии, но вот когда режиссер монтирует всевозможные версии встык, не оказывая предпочтения ни одной из них, запутать зрителя ему все же удается. И пусть результат порой получается смехотворным, молодое поколение, не читавшее «Мост через Совиный ручей», должно поблагодарить Карпентера 3-го хотя бы за то, что он познакомил его с одним из классических и самых эффектных приемов в истории сюжетосложения.
Алексей МЕДВЕДЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  20.09.2001
«Вечера с Горовицем» впервые переведены на русский язык
Автор книги -- авторитетный нью-йоркский музыкальный критик, сделавший в свое время серию интервью с Владимиром Горовицем, глава радиостанции классической музыки WNCN, пианист, историк фортепиано, лектор из Джульярда Дэвид Дюбал. Со своим кумиром он общался как раз в те годы, что окружали легендарную поездку маэстро на родину в 1986-м... >>
  • //  20.09.2001
Том Круз, Кэмерон Диас и Джулия Робертс примут участие в уникальной телепрограмме
Завтра, в пятницу, вся Америка снова окажется у телевизоров. К счастью, на этот раз повод не будет таким трагичным, хотя в печальной торжественности предстоящему зрелищу наверняка не откажешь. Впервые в истории американского телевидения двухчасовая благотворительная программа «Америка: памяти героев» будет показана сразу по шести крупнейшим телесетям (не считая кабельных)... >>
  • //  20.09.2001
«Бессмертные души» -- на московских экранах
Дистрибьюторы «Бессмертных душ» в Америке -- компания Artisan -- пресс-показ для критики демонстративно устраивать не стали, и правильно. Критикам не понравилось -- пусть с опозданием, но оттоптались на несчастном ужастике вволю. После того как в 1996 году «Крик» Уэса Крэйвена положил начало буму тинейджерских фильмов ужасов, все эти бесконечные «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» успели основательно надоесть. И все же «Бессмертные души», запоздалый цветок уходящей эпохи, лично мне милее скучнейших «Криков» с натужным культом цитирования и рефлексии... >>
  • //  20.09.2001
Открылась выставка Бориса Савельева в Московском доме фотографии
Выставка прервала удивительный процесс -- имя фотографа Бориса Савельева начало уже превращаться в легенду. Многие слышали о его фотографиях -- и почти никто не видел. В Москве он не показывал свои работы уже почти десять лет. В последние годы существование Бориса Савельева в России сделалось почти виртуальным, поскольку реальность фотографа -- это его фотографии, а их-то и не было... >>
  • //  20.09.2001
В Москву и Питер обещают привезти всю музыкальную элиту
В отеле «Балчуг» прошла презентация нового проекта известного питерского музыкального менеджера Ирины Никитиной. Престижное место вполне соответствовало масштабу заявленных ею планов -- они прямо-таки ошарашивают... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика