N°171
19 сентября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  19.09.2001
Девушка легкой судьбы
«Амели», открывшая Московский кинофестиваль, выходит в российский прокат

версия для печати
На французских фильмах в этом году каннская публика откровенно скучала. Модный Седрик Кан представил «Роберто Сукко» -- психопатологическое исследование личности маньяка, которое он сделал настолько «объективным», что вместе с психологией отказался от последних остатков логики и правдоподобия. Катрин Корсини в «Репетиции» в бессчетный раз мусолила тему «отношений» -- с непременной ревностью, завистью и лесбийскими вывертами. Франсуа Дюпейрон показал «Комнату офицеров» -- живописный, но пресный исторический романс... А пока разморенные критики дремали в огромном Дворце фестивалей, публика поактивнее осаждала крошечные залы кинорынка: там, растолкав локтями конкурентов, можно было увидеть «Амели» -- самый забавный, легкий, остроумный и коммерчески успешный французский фильм последних лет.

Отборочная комиссия Каннского кинофестиваля демонстративно не пригласила фильм Жан-Пьера Жене в конкурс, еще раз показав, как трудно интеллектуалам согласиться с тем, что кино, от которого получаешь удовольствие, вовсе не обязательно должно быть плохим. Но Жене не особенно расстроился: в одной только Франции «Амели» посмотрели свыше семи миллионов человек. Потом продюсеры неожиданно согласились отдать фильм на открытие Московского кинофестиваля, а на Карловарском форуме «Амели» получила первый приз. Только имейте в виду, что это больше похоже на награду фестивалю, а не фильму.

Фантазер Жене («Деликатесы», «Город потерянных детей») не расстается с книжечкой, в которую он постоянно записывает гэги, неожиданные реплики, забавные ситуации. Когда книжечка заканчивается -- сценарий готов. Можно жаловаться, что сюжет иногда провисает, что фильм -- не что иное, как растянутая короткометражка, что маловато логики и психологии, но находок и идей столько, что скучно не будет. Больше всего фильм Жене похож на компьютерную игру Incredible Machine: игроку дается несколько предметов, из которых он должен составить работающую цепочку. Пуля вышибает подставку из под лейки, лейка поливает цветочный горшок, выросший цветок сталкивает шарик в желоб, шарик разбивает стеклянную клетку, из клетки выбегает мышка, съедает сыр, лежащий на чашке весов... Ну, и так далее, сколько хватит сил и воображения.

А сюжет простой: симпатичная барышня с Монмартра (Одри Тоту) верит в то, что жизнь прекрасна, и в то же время считает, что резервы для совершенствования всегда имеются. С помощью различных хитроумных комбинаций -- «невероятных машин» собственного изобретения -- она устраивает судьбы хороших людей (и свою в том числе) и наказывает плохих. В детали вдаваться не будем, ибо они-то и составляют главную прелесть «Амели». Скажем только, что садовый гном пришлет одинокому старику открытку из Таиланда, а тайна маньяка, который любит фотографироваться в автоматах, а потом безжалостно рвет свежие отпечатки, будет разгадана ко всеобщему удовлетворению.

Как часто в кино пресловутая французская легкость превращается в легковесность, легкомыслие, а порой и глупость. И как хорошо, что есть все-таки фильмы, которые доказывают, что французское bele sprit -- не пустой звук.
Алексей МЕДВЕДЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  19.09.2001
«Амели», открывшая Московский кинофестиваль, выходит в российский прокат
На французских фильмах в этом году каннская публика откровенно скучала. Но пока разморенные критики дремали в огромном Дворце фестивалей, публика активно осаждала крошечные залы кинорынка: там, растолкав локтями конкурентов, можно было увидеть «Амели» -- самый забавный, легкий, остроумный и коммерчески успешный французский фильм последних лет... >>
  • //  19.09.2001
Музей «Архангельское» демонстрирует новый имидж
В эти выходные в храме-усыпальнице князей Юсуповых музея-усадьбы «Архангельское» открылся новый выставочно-концертный зал. Вообще-то, в этой усыпальнице, построенной в 1916 году Р.И. Клейном и Г.Б. Бархиным, никогда никто не был захоронен, поскольку в 1918-м Юсуповы навсегда покинули Россию. Мавзолей оказался садово-парковой обманкой. Ныне эта притворная архитектура стала единственным отражением работы крупнейшего подмосковного музея... >>
  • //  19.09.2001
Сегодня поэту Семену Липкину исполняется 90 лет
Мемуарный очерк Семена Израилевича Липкина называется «Пушкинская улица». Пушкинская -- это улица в многоязычной Одессе, на которой в 1911 году родился мальчик Сема. А еще -- это улица Пушкина, дорога, угаданная отроком, путь, с которого не свернул старейший русский поэт... >>
  • //  19.09.2001
В Москве проходит фестиваль «Звезды мирового балета на сцене Большого театра»
Идея фестиваля «Звезды мирового балета на сцене Большого театра» принадлежит художественному руководителю балета Большого театра Борису Акимову. Он же созванивался и договаривался с солистами. Правда, на пресс-конференции г-н Акимов сказал, что репертуар не подгоняли под возможности артистов: «Это счастливое совпадение. В репертуарной афише стояли по два спектакля: «Дон Кихот», «Сильфида» и «Жизель». Эти балеты прекрасно «ложились» на индивидуальности приглашенных исполнителей»... >>
  • //  19.09.2001
Вчера группа Depeche Mode окончательно покинула Москву
То, что DM -- любимейшая российская группа из числа западных звезд, -- факт, не требующий доказательств. То, что любой концерт этого английского трио в любом российском захолустье прошел бы с переаншлагом (как это случилось в «Олимпийском»), -- тоже закономерно, логично и ожидаемо. Необычным в нынешнем визите «депешей» в Москву стала их «активная жизненная позиция» -- Дэвид Гээн, Энди Флетчер и Мартин Гор тусовались в столице почем зря, уехав только через два дня после концерта. Такое в Москве с иностранными звездами происходит впервые... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика