N°167
13 сентября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  13.09.2001
Баян был весь разбит
Киммо Похьонен -- человек-рок-концерт -- выступил в Москве

версия для печати
Торжественный гала-концерт по случаю открытия Дней Хельсинки в Москве в ГЦКЗ «Россия» представил очень сильную команду. Джазовый биг-бенд УМО с солисткой Лаурой Воутилайнен, танцевальную фолк-группу «Тсууми», вокальный квартет «Вярттиня» и «аккордеониста» Киммо Похьонена.

Джазовый биг-бенд УМО, которому пришлось открывать концерт, можно сказать, со своим делом справился. Случайная публика внимательно слушала даже виртуозного тромбониста-экспериментатора Маркку Виенсуо, импровизировавшего не столько в сопровождении оркестра, сколько -- компьютера в реальном времени. Их солистка -- финская «певица года» Лаура Вуотилайнен оказалась тамошней Ларисой Долиной. Хотя джазовая фразировка Долиной пока еще изысканнее, зато не менее одаренная финка еще не утомлена звездным статусом и задорно берется за труднейший афроамериканский репертуар (I Feel GoodДжеймса Брауна).

Вокальный квартет «Вяртиня» (что значит «Веретено») -- четыре карельские девушки -- не менее задорно разыгрывают сценки из сельской жизни. Но более заученно, чем в народном быту, и явно в экспортном исполнении (с фолк-джазовой группой).

Кульминацией концерта стало давно ожидавшееся в России выступление Киммо Похьонена. Композитор Артур Онеггер году в 50-м сказал об авангарде: «...напившись серной кислоты, люди будут глотать спасительный сироп». Аккордеоны, гармошки и баяны -- это и есть тот самый сироп. Правда, играет Похьонен, выпускник Академии имени Сибелиуса по классу весьма авторитетной баянистки Марии Каланиеми, как и почти половина всех аккордеонистов мира, на том инструменте, который в России почему-то принято считать нашей ура-патриотической монополией, -- на готово-выборном баяне. И играет, если так можно выразиться, хеви-фолк. Выступление «человека-оркестра» Похьонена (нота в ноту повторяющее первый сольный диск баяниста Kielo) -- это скорее вокально-инструментальный рок-концерт: с мощным электроусилением, световыми эффектами, ритмическим драйвом и пантомимой (чтобы не сказать -- театрализацией). В пиджачной паре, без галстука и с ирокезом на бритой голове, Похьонен своей пластикой больше напоминал Петра Мамонова, чем фольклорного исполнителя. Да и по музыке лишь один номер представлял собой обработку протяжной северной песни. А в остальном его стилистический диапазон колебался от нью-эйджа с вокальным звукоподражанием китам и чайкам до средневековых хоралов в духе Арво Пярта (композиция «Коруна»). А со своим баяном обращался в точности как создатель современного стиля игры на электрогитаре Джими Хендрикс, разве что не сжег его в конце концерта. Так что во Дворце молодежи, где на следующий день состоялся сольный концерт финского баяниста, он наверняка понравился. Как понравился даже официальной публике, явно не ожидавшей от «аккордеониста» подобных рок-эксцессов.
Дмитрий УХОВ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  13.09.2001
Петр Мамонов выпустил новый спектакль
В Театре Станиславского при большом скоплении публики прошла премьера спектакля под названием «Шоколадный Пушкин». Автор этого монопредставления Петр Мамонов предпочитает относить свое детище к жанру «литературного вечера». В традициях какого жанра стоит рассматривать «Пушкина», на самом деле толком не знает никто. Точно так же как никто, даже сам Мамонов, не считает нужным всерьез объяснять его необязательное название... >>
  • //  13.09.2001
Киммо Похьонен -- человек-рок-концерт -- выступил в Москве
Торжественный гала-концерт по случаю открытия Дней Хельсинки в Москве в ГЦКЗ «Россия» представил очень сильную команду. Джазовый биг-бенд УМО с солисткой Лаурой Воутилайнен, танцевальную фолк-группу «Тсууми», вокальный квартет «Вярттиня» и «аккордеониста» Киммо Похьонена... >>
  • //  13.09.2001
«Соблазн» на экранах Москвы
Подобно своей главной героине, фильм Майкла Кристофера не раз менял имя. Первоначально он должен был называться так же, как и роман Корнела Вулрича (автора литературной основы таких картин, как «Я вышла замуж за мертвеца» и хичкоковское «Окно во двор») -- «Вальс в темноте». Но продюсеры, небезосновательно испугавшись, что несообразительные американские зрители перепутают его с «Танцующей в темноте», изменили название на «Первородный грех». В наши же кинотеатры фильм попал уже под названием «Соблазн»... >>
  • //  13.09.2001
Завтра в Москве открывается фестиваль Образцова
На I Международный фестиваль кукольных театров приедут куклы со всего мира. С 14 по 23 сентября в Москве покажут свои спектакли 56 театров из 16 стран. Такие крупные международные встречи кукольников происходят у нас не чаще, чем раз в двадцать лет. Первая состоялась в столице во время IV Всемирного фестиваля молодежи и студентов в 1957-м. Вторая, проходившая одновременно с конгрессом УНИМА (аббревиатура названия Union Internationale de la Marionette), -- в 1976-м. Фестиваль посвящен столетию со дня рождения Сергея Владимировича Образцова... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика