N°166 12 сентября 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Защита чучхе
У меня была «девятка», я ее любил. Потом ей исполнилось пять с хвостиком, и денег стало уходить немерено -- я ее продал. У нее был абсолютно мужской характер: она любила женщин и при них вела себя идеально. И ненавидела автомехаников, у которых только за последний год мы были с ней 18 раз. Кое-что я делал сам. Вообще-то очень приличная машина была, у меня все ходы записаны: «сгорели» три стартера, два генератора, пара подшипников, три сальника, пять шаровых опор, два глушителя, пара стоек, четыре тормозных цилиндра и сцепление. За 70 000 км. Мне говорили: «Счастливчик! Мотор не клинило, коробка на месте».
И вот я -- безлошадный пассажир московского метро. Это грустная песня, мне очень быстро надоело ее петь, и я решил вновь обзавестись лошадиными силами. Уже в условиях свободного, так сказать, рынка, конкуренции и приоткрывшихся границ. Мы уже рвемся в ВТО, как наши танки в 68-м в Прагу. Но не прервалась связь времен. На конвейере по-прежнему в лучшем случае немецкая инженерная мысль начала 80-х, а именно «зубила» (для непосвященных -- «восьмерки» и «девятки» и их прямые наследницы «десятки»), а в худшем -- производные итальянской модели 1964 года («пятерки», «шестерки», «семерки»). И каждая такая лошадь укомплектована АвтоВАЗом с помощью бесчисленных бракоделов. Мне все равно -- самарских, дагестанских или белорусских, ибо стартеры и генераторы от батьки-лукашенки горят не хуже левокавказских. Вообще-то до распада СЭВ электрооборудование в основном шло из ГДР, и все равно предпродажная подготовка «Лад» во Франции начиналась с того, что всю электрику (от проводов до стартеров с генераторами) выдирали вместе с обшивкой -- и на помойку. Потом делали полную протяжку машины и заново антикоррозионную обработку. Господи, как мы мечтали тогда попасть на такую помойку! О чем мне мечталось сегодня, когда я созрел для новой покупки? В автосалоне одной из самых крупных московских фирм я долго присматривался к «Ниве». В ответ на мое пожелание поставить на нее колеса желательно не от трактора продавец предложил мне за 400 долл. другие, добавив, цитирую, следующее: «Все равно такие деньги выкидываете... Лучше б машину купили». Меня такой сервис удивил, но потом я выяснил, что ремарка была искренней, -- недолгое расследование показало, что практически ни один работник этого салона не ездит на «советских» машинах. Проводя дальнейший «маркетинг», я внезапно осознал, что мои соседи по не самому престижному московскому дому почти единодушно избавились от сближавших нас «Жигулей» и пересели на подержанные иномарки. Основная тема для бесед исчезла, потому что иномарки ломались крайне редко, несмотря на почтенный возраст самой выдержанной из них -- «Ауди» 1984 года. Кстати, куплена эта старушка в Москве за 2000 долл. Но оставшийся у нее моторесурс выше, чем у сошедшего с конвейера «Жигуля» за 3--4 тысячи долл. Однако в душе я еще сопротивлялся назревавшей измене родному автопрому. И для верности свел короткое знакомство с мастером цеха автосервиса той крупной дилерской фирмы, в которой уже побывал. Лучше б я с ним не знакомился. За три года количество машин, привозимых к ним на эвакуаторе, возросло в пять раз. А среднее количество гарантийных ремонтов, притом достаточно существенных, составляет на этом сервисе для «зубил» около 16 -- против семи года три назад. Автопром перестал выдерживать конкуренцию даже с самим собой. Каков же выход для меня и для автопрома? У меня он еще совсем недавно был... Когда в США радетелям тамошнего автопроизводителя пришло в голову ввести 5-процентную пошлину на японские авто, Америка чуть не лишилась президента, сената и конгресса заодно. И спасло этих господ, защищавших американского производителя (кстати, отнюдь не бракодела), только то, что японские автостроители сумели снизить себестоимость своих авто и умерили свой аппетит, т.е. сократили норму прибыли до нескольких процентов, и повышение цен не состоялось. Американцам сохранили свободу выбора, которую они ставят на второе место после свободы совести. У нас нет ни совести, ни выбора. После утверждения запретительной пошлины на ввоз иномарок старше семи лет беседы на тему о «либерализации» выглядят издевательством. Даже закоренелые патриоты соглашаются с тем, что аргументы лоббистов (необходим «заслон» на пути устаревшей автотехники) выглядят довольно жалко. Настолько, насколько жалко выглядят «нулевые» «Жигули» по сравнению с семилетней «Тойотой» или «Вольво». Разозлены даже те, кто собирался и впредь ездить на «ВАЗах», -- ведь надежда пересесть на нормальный автомобиль все равно грела. Самое неприятное, что удар с фактическим запретом на ввоз «семилеток» нанесли по самой активной части российского населения. Той, у которой еще нет серьезных накоплений, но которая стремится работать и заработать. Каких отечественных производителей планируется дальше защищать? Духи «Шинель» ф-ки Красная-Прекрасная, грядущих производителей российских мобильных телефонов? Брынцаловские антибиотики? Нет, не случайно давеча заехал именно к нам на бронепоезде корейский Кормчий. Искал братьев по разуму. Может, нашел?
«Северная нефть» пожаловалась Михаилу Касьянову Решение Минприроды отозвать лицензию на месторождения вала Гамбурцева у компании «Северная нефть» может стать началом полного передела имущества нефтяных компаний. Гендиректор «Северной нефти» Александр Самусев уже обратился с письмом к премьер-министру Михаилу Касьянову с просьбой рассмотреть на заседании правительства «поведение министра», однако многие аналитики сомневаются, что ответная атака «Северной нефти» встретит понимание «наверху»... >>
Квартиры в Москве стремительно дорожают С наступлением осени рост цен на столичном рынке жилья ускоряется. Специалисты отмечают эту тенденцию как на рынке обжитых квартир, так и в сегменте новостроек. Продолжающееся чуть более года повышение цен привлекло, по мнению аналитиков, спекулянтов. Они скупают квартиры впрок и выжидают в расчете на наибольшую прибыль... >>
Александр Ремезов, продолжающий исполнять обязанности гендиректора «Мосэнерго», заявил вчера, что судебные приставы арестовали около 11% акций компании, принадлежащих РАО «ЕЭС России». >>
Компания «Аэрофлот -- российские авиалинии» получила синдицированный кредит в размере 30 млн долл., организованный «Райффайзенбанк Австрия», для финансирования начала строительства нового пассажирского терминала авиакомпании Шереметьево-3... >>
«Сибнефть» презентовала вчера систему электронной торговли нефтью и нефтепродуктами NefteBid. Через «электронного нефтеброкера» может, по замыслу разработчиков, проходить нефть не только «Сибнефти», но и других компаний. Правда, российские нефтяники пока не спешат заявлять о готовности воспользоваться услугами NefteBid: в пресс-службах крупнейших компаний говорят о необходимости изучить работу системы с коммерческой точки зрения... >>
Ru-Net Holdings инвестирует в системную интеграцию Возвращением в родные пенаты закончилось вчера длившееся полтора года свободное плавание интернет-компании eTopS Consulting (ранее подразделение электронной коммерции крупного российского системного интегратора TopS). Компания eTopS привела с собой стратегического инвестора ru-Net Holdings, работавшего раньше только с российским Интернетом... >>
У меня была «девятка», я ее любил. Потом ей исполнилось пять с хвостиком, и денег стало уходить немерено -- я ее продал. У нее был абсолютно мужской характер: она любила женщин и при них вела себя идеально. И ненавидела автомехаников, у которых только за последний год мы были с ней 18 раз... >>
Пивная группа строит завод в Хабаровске Пивоваренная компания «Балтика» определила параметры своего завода, который будет построен в Хабаровске. Как сообщили в компании, первая очередь предприятия будет ежегодно варить 10 млн дал пива, в его строительство «Балтика» вложит ориентировочно 57--60 млн долларов. В перспективе производство будет увеличено еще на 20 млн дал... >>
Суд запретил Находкинскому торговому порту выпускать акции Арбитражный суд Приморского края в начале текущей недели запретил совету директоров ОАО «Находкинский морской торговый порт» (НМТП) предпринимать любые действия, направленные на увеличение уставного капитала предприятия. Тем самым фактически дезавуировано решение состоявшегося 20 апреля годового собрания акционеров НМТП о выпуске новой эмиссии акций на сумму 44 млн 270 тыс. 400 руб., что составляет 10% от нынешнего уставного капитала общества... >>
Появились первые фигуранты в деле о создании федерального почтового банка Идея создания супербанка на базе почтовых отделений, похоже, вновь овладевает умами российских чиновников и олигархов. Минсвязи готовится к реструктуризации почты. В результате реформы на рынке банковских услуг может появиться новый игрок, сравнимый по масштабам операций со Сбербанком... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|