N°154
27 августа 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  • //  27.08.2001
Дружба против Аксененко
Заместитель Германа Грефа присмотрит за реформой МПС

версия для печати
Реформа Министерства путей сообщения, к которой намерено приступить правительство, началась с образования комиссии. Ей поручено осуществлять все мероприятия по реструктуризации железнодорожной отрасли. Постановлением от 3 августа премьер-министр Михаил Касьянов назначил ответственным за реформу вице-премьера Илью Клебанова, а также утвердил ее состав. Вразрез с бюрократической традицией основные баталии в данном случае разворачивались вовсе не вокруг персоны, которая возглавит реформу. По данным Министерства экономического развития, кандидатура г-на Клебанова была выдвинута лично премьером, а потому не подлежала обсуждению. Основная интрига закрутилась вокруг скромной на первый взгляд должности ответственного секретаря комиссии.

Реформа МПС затрагивает интересы всех представителей крупного бизнеса. А потому, помимо руководства МПС, составом будущей комиссии живо интересуются крупнейшие потребители услуг МПС, в первую очередь -- РАО «ЕЭС России» и металлургические холдинги. Все они активно участвовали в составлении списка членов комиссии и разработке полномочий будущей структуры.

При этом сама идея, что комиссия, контролирующая ход реформы, будет собираться как бог на душу положит, а значит, чиновники, не заинтересованные в продвижении реформы, получат возможность тормозить ее, многих не устраивала. Именно поэтому появилось предложение сделать комиссию постоянно действующим органом с собственным штатом сотрудников. Такие структуры не редкость на Западе, но в российском правительстве инициатива поддержки не получила. Другое предложение -- создать «временное министерство по реформированию всех естественных монополий» -- исходило от главы «Русского алюминия» Олега Дерипаски. Оно также не нашло достаточного количества сторонников в Кремле и Белом доме.

Обе инициативы, по существу, били в одну точку. Любой постоянно действующий орган, как бы он ни назывался, обладал бы полномочиями самостоятельно готовить документы к заседанию комиссии. Таким образом, «потребители» получали возможность контролировать ход обсуждения реформ и вносить в него коррективы. Министерство было в этом смысле предпочтительнее, поскольку позволяло контролировать ход реструктуризации сразу нескольких монополий.

МПС удалось настоять на том, что комиссия не будет иметь своего аппарата и будет собираться по мере необходимости. Единственное ограничение, которое прописано в положении: заседания должны происходить «не реже одного раза в квартал». При такой схеме главным действующим лицом становится ответственный секретарь комиссии, который отвечает за подготовку всех документов к ее заседаниям.

Для этого ответсек должен обладать «первичной» информацией. При нынешней закрытости МПС такого рода данные практически никогда не выходят за пределы самого ведомства. Зачастую их нет даже в правительстве. Источники в МЭРТ не раз в беседах с корреспондентом газеты «Время новостей» сетовали и на отсутствие сведений об МПС, и на сложности с их получением.

Именно по этой причине кандидатура, предложенная министром МПС Николаем Аксененко (его заместитель Александр Целько), не устраивала никого, кроме руководства самого МПС. Альтернативой ему мог стать только представитель ведомства Германа Грефа. Такой вариант также не слишком нравился представителям бизнеса, у которых с руководством МЭРТ свои счеты.

Возможно, перечень участников комиссии дорабатывался бы и поныне, если бы не один факт: г-н Целько уже является ответственным секретарем комиссии по тарифному регулированию, которую возглавляет другой вице-премьер -- Виктор Христенко. При этом тарифная комиссия устанавливает тарифы (так же, как до нее это делало Министерство по антимонопольной политике), пользуясь данными самого МПС, и не имеет возможности их проверить.

Совмещение двух должностей г-ном Целько привело бы к тому, что процесс становился бы неподконтрольным для всех остальных заинтересованных лиц и ведомств. В сложившейся ситуации потребители приняли решение «дружить против Аксененко» с Германом Грефом. И ответственным секретарем комиссии стал замглавы МЭРТ Андрей Шаронов. Похоже, что установившийся паритет отношений продлится достаточно долго, поскольку представить себе ситуацию, в которой бизнесмены начнут дружить с г-ном Аксененко против г-на Грефа, практически невозможно.
Екатерина КАЦ

  ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА  
  • //  27.08.2001
Масштаб хищений при строительстве МКАД поразил даже следователей
Минувшая неделя стала решающей в нашумевшем расследовании о хищениях при строительстве МКАД -- кольцевой трассы вокруг Москвы, которая по праву считается одним из символов эпохи мэра Юрия Лужкова. Представителям следственной группы хватило даже первых дней работы с полученными материалами, чтобы понять: на самом деле расхищено было гораздо больше денег, чем предполагалось ранее, а нарушения допускались буквально с первых дней осуществления главного проекта мэрии. В результате воровства трасса может начать разрушаться уже в ближайшие годы. >>
  • //  27.08.2001
О бюджете Москвы на будущий год глава бюджетной комиссии Мосгордумы Михаил ВЫШЕГОРОДЦЕВ рассказал корреспондентам газеты «Время новостей» Виктору ХАМРАЕВУ и Марии НИКИФОРОВОЙ. >>
  • //  27.08.2001
Неожиданную развязку получило в суде дело о взрыве на железнодорожном вокзале в Пятигорске 6 октября прошлого года, в результате которого погибли два человека и десять были ранены... >>
  • //  27.08.2001
Граждане Чукотки тренируют команду Абрамовича
Губернатора Чукотки Романа Абрамовича подозревают буквально во всем. Созданный политиками и журналистами образ загадочного демона им же самим не дает покоя. Поэтому те, кто добираются до живого г-на Абрамовича, считают своим долгом узнать из первоисточника: собственно, какого черта он решил связаться с Чукоткой?.. >>
  • //  27.08.2001
Госсовет завершает подготовку к 1 сентября
Начало нового учебного года власть хочет отметить серьезными переменами в сфере образования. Решающее слово в этом отведено Госсовету, который на заседании 29 августа должен окончательно определить, какие именно преобразования ждут в ближайшие годы среднюю и высшую школы... >>
  • //  27.08.2001
В субботу днем Минфин представил на последнюю сверку в аппарат правительства скорректированный после обсуждения на заседании кабинета проект бюджета на следующий год, а уже вчера в 6.30 утра документ был официально внесен в нижнюю палату парламента... >>
  • //  27.08.2001
Сегодня Москва и Киев известят о подписании газового меморандума. Премьеры Михаил Касьянов и Анатолий Кинах объявят о принципиальной договоренности об урегулировании газовой задолженности Украины. Конкретные условия -- срок реструктуризации, размер долга и гарантии погашения -- будут описаны в соглашении, которое правительства условились подготовить к 5 сентября. Но если Верховная рада не одобрит документ, Россия готова обратиться в МВФ... >>
  • //  27.08.2001
Москва готовится вооружать Иран
Россия продолжает попытки вернуться на привычные рынки вооружений. В ближайшее время Россия и Иран должны подписать рамочное соглашение по военно-техническому сотрудничеству. Этот документ, по словам главы российского Комитета по ВТС Михаила Дмитриева, станет началом для последующего взаимодействия стран в области торговли оружием... >>
  • //  27.08.2001
В Беринговом море продолжается поиск российских пограничников, которых в пятницу вечером унесло на двух плотах в море... >>
  • //  27.08.2001
Шесть человек погибли в субботу в результате крупного дорожно-транспортного происшествия. Катастрофа произошла около трех часов дня на 21-м километре Минского шоссе... >>
  • //  27.08.2001
Заместитель Германа Грефа присмотрит за реформой МПС
Реформа Министерства путей сообщения, к которой намерено приступить правительство, началась с образования комиссии. Ей поручено осуществлять все мероприятия по реструктуризации железнодорожной отрасли. Вразрез с бюрократической традицией основные баталии в данном случае разворачивались вовсе не вокруг персоны, которая возглавит реформу -- главная интрига закрутилась вокруг скромной на первый взгляд должности ответственного секретаря комиссии... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика