N°153
24 августа 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  • //  24.08.2001
Зверотерпимость
Комедия «Животное» на экранах Москвы

версия для печати
Хронический лузер Марвин (Роб Шнайдер) мечтает стать настоящим полицейским, но вместо того, чтобы сражаться со злодеями, вынужден просиживать свои весьма несвежие портки на складе вещественных доказательств. Его никто не любит и не уважает -- ни коллеги, ни соседи, ни даже соседские собаки -- и в сущности всех их можно понять: таких бестолковых и убогоньких индивидуумов не бывает даже в американских кинокомедиях. Все меняется в одночасье, когда решивший самостоятельно задержать каких-то преступников Марвин попадает сначала в автокатастрофу, а потом -- в лапы хрестоматийного сумасшедшего профессора (такие в американских комедиях бывают), который пересаживает неудачнику суповой набор генов самых разнообразных животных. Так что к своей неполноценной жизни Марвин возвращается этаким перегруженным ковчегом, получившим способность улавливать запахи похлеще любого пойнтера, на бегу обгонять легковую машину и выскакивать из воды на полметра, что твой Флиппер. Не обходится, правда, без побочных эффектов вроде гипертрофированной жеребячьей сексуальности, волчьего аппетита или повышенной лохматости ягодиц, но это так, мелочи. Главное -- его начинают замечать, а очень скоро и ценить. Более того, у Марвина даже появляется подружка (Колин Хаскел), которая работает в приюте для зверей и тоже, как выясняется ближе к финалу, не чужда кое-чего нечеловеческого...

На самом деле все это совсем не так ужасно, как может показаться на первый взгляд. После предыдущего фильма с Шнайдером в главной роли, фекально-генитального «Мужчины по вызову», казалось, что новый его опус будет каким-то уж запредельно непарнокопытным. Ан нет -- «Животное», выведенное режиссером Люком Гринфилдом, почти что ничем не пахнет, относительно безопасно для детей и временами способно выделывать по-настоящему забавные трюки. Надолго врезается в память, скажем, сцена машинного доения барсука (в последнее время это вообще какая-то странная голливудская тенденция -- в недавнем «Знакомстве с родителями», помнится, герой Бена Стиллера пытался подоить кошку). А плюс к этому -- неожиданно занятное переосмысление основных мотивов кино про оборотней и по-настоящему смешная линия, связанная с приятелем Марвина, афроамериканцем, тяжело переживающим оскорбительную лояльность политкорректного общества к чернокожим. Он курит в аэропорту -- на него ноль внимания. Он признается в том, что является вервольфом, -- и разъяренная толпа селян, грозно махающая вилами и помповиками и еще секунду назад готовая растерзать монстра по малейшему подозрению, расходится, старательно отводя глаза.

Прятать взгляд после просмотра «Животного», пожалуй, не стоит -- на свете бывает кино куда более стыдное. Но все равно чрезвычайно обидно, что в Голливуде даже озверение эволюционирует как-то навыворот. Давным-давно, в гениальных «Обезьяньих проделках» Говарда Хоукса изысканный Кэри Грант перерождался в шимпанзе -- и на это до сих пор нельзя смотреть без риска надорвать живот в безудержном хохоте. Теперь же за аналогичные ужимки и прыжки отвечают комики вроде Шнайдера. От животных, понятное дело, не убудет. А вот за людей как-то обидно.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  24.08.2001
Бальные аксессуары членов императорской семьи собраны для всеобщего обозрения
«Средь шумного бала» -- выставка серьезная и модная. Серьезная -- потому, что в Выставочном зале федеральных архивов показаны вещи не только из собственного собрания, но и из музея-заповедника «Павловск», Исторического и Русского музеев. Модная -- потому, что вещи эти относятся к моде самым непосредственным образом и подобраны так, что по ним можно было представить себе жизнь членов императорского дома России... >>
  • //  24.08.2001
Голландскому музыковеду и программисту Альберту Уиллему Хольсбергену удалось восстановить неизвестное произведение Людвига ван Бетховена. Собрав доселе разрозненные наброски увертюры к так и не написанной опере по шекспировскому «Макбету», Хольсберген создал ее восьмиминутную версию... >>
  • //  24.08.2001
Вчера в Русском музее Петербурга открылась фотовыставка «Абсолютный штиль» современного немецкого фотографа и художника Юргена Клауке. Экспозиция-ретроспектива представляет творческий путь новатора немецкой фотографии 70--90-х годов -- от его первых работ до масштабных зрелищных перформансов, в которых художник выступает в роли режиссера и модели... >>
  • //  24.08.2001
Комедия «Животное» на экранах Москвы
Хронический лузер Марвин (Роб Шнайдер) мечтает стать настоящим полицейским, но вместо того, чтобы сражаться со злодеями, вынужден просиживать свои весьма несвежие портки на складе вещественных доказательств. Его никто не любит и не уважает -- ни коллеги, ни соседи, ни даже соседские собаки -- и в сущности всех их можно понять: таких бестолковых и убогоньких индивидуумов не бывает даже в американских кинокомедиях. Все меняется в одночасье... >>
  • //  24.08.2001
Павел Лунгин нашел исполнителя для главного героя фильма «Олигарх»
В начале сентября Павел Лунгин начнет съемки своего нового фильма «Олигарх». На роль Бориса Березовского в картине прочили многих -- от Аль Пачино и Джона Малковича до главного редактора «Коммерсанта» Андрея Васильева. В результате досталась она призеру последнего Московского кинофестиваля Владимиру Машкову. Пока нет исполнителя лишь для роли Ларри, чьим прототипом послужил Бадри Патаркацишвили... >>
  • //  24.08.2001
Журнал «Декоративное искусство» нашел себе место
21 августа в залах Российской академии художеств открылась выставка «Художники круга ДИ». Выставка объявлена частью проекта, включающего «новую книжку журнала, серию выставок и круглых столов на актуальные темы художественной практики»... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика