|
|
N°153, 24 августа 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Зверотерпимость
Комедия «Животное» на экранах Москвы
Хронический лузер Марвин (Роб Шнайдер) мечтает стать настоящим полицейским, но вместо того, чтобы сражаться со злодеями, вынужден просиживать свои весьма несвежие портки на складе вещественных доказательств. Его никто не любит и не уважает -- ни коллеги, ни соседи, ни даже соседские собаки -- и в сущности всех их можно понять: таких бестолковых и убогоньких индивидуумов не бывает даже в американских кинокомедиях. Все меняется в одночасье, когда решивший самостоятельно задержать каких-то преступников Марвин попадает сначала в автокатастрофу, а потом -- в лапы хрестоматийного сумасшедшего профессора (такие в американских комедиях бывают), который пересаживает неудачнику суповой набор генов самых разнообразных животных. Так что к своей неполноценной жизни Марвин возвращается этаким перегруженным ковчегом, получившим способность улавливать запахи похлеще любого пойнтера, на бегу обгонять легковую машину и выскакивать из воды на полметра, что твой Флиппер. Не обходится, правда, без побочных эффектов вроде гипертрофированной жеребячьей сексуальности, волчьего аппетита или повышенной лохматости ягодиц, но это так, мелочи. Главное -- его начинают замечать, а очень скоро и ценить. Более того, у Марвина даже появляется подружка (Колин Хаскел), которая работает в приюте для зверей и тоже, как выясняется ближе к финалу, не чужда кое-чего нечеловеческого...
На самом деле все это совсем не так ужасно, как может показаться на первый взгляд. После предыдущего фильма с Шнайдером в главной роли, фекально-генитального «Мужчины по вызову», казалось, что новый его опус будет каким-то уж запредельно непарнокопытным. Ан нет -- «Животное», выведенное режиссером Люком Гринфилдом, почти что ничем не пахнет, относительно безопасно для детей и временами способно выделывать по-настоящему забавные трюки. Надолго врезается в память, скажем, сцена машинного доения барсука (в последнее время это вообще какая-то странная голливудская тенденция -- в недавнем «Знакомстве с родителями», помнится, герой Бена Стиллера пытался подоить кошку). А плюс к этому -- неожиданно занятное переосмысление основных мотивов кино про оборотней и по-настоящему смешная линия, связанная с приятелем Марвина, афроамериканцем, тяжело переживающим оскорбительную лояльность политкорректного общества к чернокожим. Он курит в аэропорту -- на него ноль внимания. Он признается в том, что является вервольфом, -- и разъяренная толпа селян, грозно махающая вилами и помповиками и еще секунду назад готовая растерзать монстра по малейшему подозрению, расходится, старательно отводя глаза.
Прятать взгляд после просмотра «Животного», пожалуй, не стоит -- на свете бывает кино куда более стыдное. Но все равно чрезвычайно обидно, что в Голливуде даже озверение эволюционирует как-то навыворот. Давным-давно, в гениальных «Обезьяньих проделках» Говарда Хоукса изысканный Кэри Грант перерождался в шимпанзе -- и на это до сих пор нельзя смотреть без риска надорвать живот в безудержном хохоте. Теперь же за аналогичные ужимки и прыжки отвечают комики вроде Шнайдера. От животных, понятное дело, не убудет. А вот за людей как-то обидно.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ