N°152
23 августа 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  • //  23.08.2001
Полезное искусство
В Москве проходит Фестиваль социальной рекламы

версия для печати
Фестиваль социальной рекламы -- дело муниципальной важности. Управление правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города решило провести его после социологического опроса, из которого следовало, что москвичи не знают, что такое социальная реклама. То есть если и вспоминают верный пример, вроде «Позвоните родителям», то все равно путают с какой-нибудь «Новой связью». Когда опрошенным объясняли, что это такое, то выяснялось, что они не против платить налоги для того, чтобы шедевры этого жанра не терялись среди коммерческих образцов.

К устроению фестиваля приступили немедленно, увидев в нем способ одновременно и вид города улучшить, и идеологические позиции мэрии продемонстрировать. Социальная реклама пропагандирует не продукт и не тенденцию, а идеологию, морально-этический комплекс. На Западе она представляет собой нечто вроде белых стихов с мессэджем «Курение опасно для вашего здоровья». В России у нее есть мощные корни -- жанр агитки.

Что такое российская социальная реклама, лучше всего объясняет пример фаворитов прошлогоднего «Форума художественных инициатив» Алексея Беляева-Гинтовта и Андрея Молодкина, которые имеют намерение разместить изображения гигантских Аполлонов с ракетами в колчане на рекламных щитах и называют свое искусство «агитацией и пропагандой» новой России.

Культурные функционеры сформулировали темы Фестиваля социальной рекламы по-советски: «Мой двор -- мой подъезд», «Молодежь Москвы», «Культура и дети», «Адаптация инвалидов» и проч. К счастью, за время первого отборочного тура выяснилось, что все работы укладываются в рамки тем «Экология», «Здоровый образ жизни», «Гармония отношений», «Отечество» и «Москва».

К 20 августа экспертная комиссия отобрала 38 плакатов известных рекламных агентств (типа Open Design, «Бегемот») и частных лиц. В данный момент их размещают на рекламных щитах города, чтобы ко второму сентября москвичи сами смогли выбрать абсолютного победителя. Голосование ведется по «горячим» телефонным линиям и на сайте www.rambler.ru.

Среди представленных работ немало таких, что скрасят любой вид из окна. Черно-зеленый копирайтерский шедевр «Купил машину -- посади дерево», таблица элементов на фоне голубого неба с надписью «Вдыхание опасно для вашего здоровья», удавка с вопросом «Затянулся?».

Лучшие из плакатов -- на тему экологии и здоровья. Меньше всего шедевров -- в области «Отечества» и «Москвы». Разве что крашенные в цвета флага животы беременных женщин под лозунгом «Выносим и выкормим» да бодрое произведеньице «Больше лужков». Наверное, работы в этих номинациях удаются только при серьезном настрое в духе Молодкина и Беляева-Гинтовта.

Абсолютным лидером голосования на данный момент является плакат «Не пейте лишнего» с раздваивающимся девичьим лицом: «В два раза больше девушек, которым ты противен». Таким образом, конкурс выявляет общественную тенденцию. В советских агитках стимулом отказа от алкоголя была партия. (В одном из московских кабаков, славящимся коллекцией советского лубка, на стене висит плакат. Мужчина в галстуке и костюме, по всему -- партиец, отталкивает рюмку с водкой: «Алкоголь? -- Нет!») В новой социальной рекламе таким стимулом являются девушки. Верный индикатор общественного здоровья.
Илга КУЗНЕЦОВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  23.08.2001
В Вене поставили «Иоланту»
Последняя опера Чайковского -- «Иоланта» -- не входит в колоду постоянно тасуемых в западных театрах русских наименований. В первый и последний раз в Вене ею дирижировал Густав Малер -- считается, что неудачно, потому что целое столетие после этого «Иоланту» здесь никто не слышал. Таким образом, опера, датируемая 1891 годом и поставленная в программу завершающегося завтра в Вене музыкального фестиваля «Клангбоген» («Звучащий смычок»), оказалась для местной публики почти новинкой... >>
  • //  23.08.2001
На днях выйдет новый альбом Бьорк -- Vespertine
Новый студийный альбом исландской певицы Бьорк -- один из самых значительных релизов года, которому еще до выхода прочат огромный успех. Неудивительно: все сольные альбомы Бьорк, начиная с сенсационного Debut, заставляют следить за ее творчеством, и невозможно предугадать, что она еще выкинет... >>
  • //  23.08.2001
Роб Шнайдер привез в Москву свою новую комедию
На пресс-конференции, которую провел вчера в Москве американский комик, он долго и обстоятельно рассказывал, как ухаживать за разными зверушками. Перед каждой новой репликой переводчица издавала короткий радостный смешок. Дело в том, что в новом фильме «Животное» (режиссер Люк Гриндфилд) Шнайдер сыграл полицейского-неудачника, которому имплантируют органы зверей. В своем обновленном виде герой по уровню интеллектуальных и физиологических возможностей и потребностей представляет собой нечто среднее между жеребцом, кобелем и козлом... >>
  • //  23.08.2001
В Москве проходит Фестиваль социальной рекламы
Фестиваль социальной рекламы -- дело муниципальной важности. Управление правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города решило провести его после социологического опроса, из которого следовало, что москвичи не знают, что такое социальная реклама. То есть если и вспоминают верный пример, вроде «Позвоните родителям», то все равно путают с какой-нибудь «Новой связью»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика