N°152 23 августа 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Полезное искусство В Москве проходит Фестиваль социальной рекламы
Фестиваль социальной рекламы -- дело муниципальной важности. Управление правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города решило провести его после социологического опроса, из которого следовало, что москвичи не знают, что такое социальная реклама. То есть если и вспоминают верный пример, вроде «Позвоните родителям», то все равно путают с какой-нибудь «Новой связью». Когда опрошенным объясняли, что это такое, то выяснялось, что они не против платить налоги для того, чтобы шедевры этого жанра не терялись среди коммерческих образцов.
К устроению фестиваля приступили немедленно, увидев в нем способ одновременно и вид города улучшить, и идеологические позиции мэрии продемонстрировать. Социальная реклама пропагандирует не продукт и не тенденцию, а идеологию, морально-этический комплекс. На Западе она представляет собой нечто вроде белых стихов с мессэджем «Курение опасно для вашего здоровья». В России у нее есть мощные корни -- жанр агитки. Что такое российская социальная реклама, лучше всего объясняет пример фаворитов прошлогоднего «Форума художественных инициатив» Алексея Беляева-Гинтовта и Андрея Молодкина, которые имеют намерение разместить изображения гигантских Аполлонов с ракетами в колчане на рекламных щитах и называют свое искусство «агитацией и пропагандой» новой России. Культурные функционеры сформулировали темы Фестиваля социальной рекламы по-советски: «Мой двор -- мой подъезд», «Молодежь Москвы», «Культура и дети», «Адаптация инвалидов» и проч. К счастью, за время первого отборочного тура выяснилось, что все работы укладываются в рамки тем «Экология», «Здоровый образ жизни», «Гармония отношений», «Отечество» и «Москва». К 20 августа экспертная комиссия отобрала 38 плакатов известных рекламных агентств (типа Open Design, «Бегемот») и частных лиц. В данный момент их размещают на рекламных щитах города, чтобы ко второму сентября москвичи сами смогли выбрать абсолютного победителя. Голосование ведется по «горячим» телефонным линиям и на сайте www.rambler.ru. Среди представленных работ немало таких, что скрасят любой вид из окна. Черно-зеленый копирайтерский шедевр «Купил машину -- посади дерево», таблица элементов на фоне голубого неба с надписью «Вдыхание опасно для вашего здоровья», удавка с вопросом «Затянулся?». Лучшие из плакатов -- на тему экологии и здоровья. Меньше всего шедевров -- в области «Отечества» и «Москвы». Разве что крашенные в цвета флага животы беременных женщин под лозунгом «Выносим и выкормим» да бодрое произведеньице «Больше лужков». Наверное, работы в этих номинациях удаются только при серьезном настрое в духе Молодкина и Беляева-Гинтовта. Абсолютным лидером голосования на данный момент является плакат «Не пейте лишнего» с раздваивающимся девичьим лицом: «В два раза больше девушек, которым ты противен». Таким образом, конкурс выявляет общественную тенденцию. В советских агитках стимулом отказа от алкоголя была партия. (В одном из московских кабаков, славящимся коллекцией советского лубка, на стене висит плакат. Мужчина в галстуке и костюме, по всему -- партиец, отталкивает рюмку с водкой: «Алкоголь? -- Нет!») В новой социальной рекламе таким стимулом являются девушки. Верный индикатор общественного здоровья.
В Вене поставили «Иоланту» Последняя опера Чайковского -- «Иоланта» -- не входит в колоду постоянно тасуемых в западных театрах русских наименований. В первый и последний раз в Вене ею дирижировал Густав Малер -- считается, что неудачно, потому что целое столетие после этого «Иоланту» здесь никто не слышал. Таким образом, опера, датируемая 1891 годом и поставленная в программу завершающегося завтра в Вене музыкального фестиваля «Клангбоген» («Звучащий смычок»), оказалась для местной публики почти новинкой... >>
На днях выйдет новый альбом Бьорк -- Vespertine Новый студийный альбом исландской певицы Бьорк -- один из самых значительных релизов года, которому еще до выхода прочат огромный успех. Неудивительно: все сольные альбомы Бьорк, начиная с сенсационного Debut, заставляют следить за ее творчеством, и невозможно предугадать, что она еще выкинет... >>
Роб Шнайдер привез в Москву свою новую комедию На пресс-конференции, которую провел вчера в Москве американский комик, он долго и обстоятельно рассказывал, как ухаживать за разными зверушками. Перед каждой новой репликой переводчица издавала короткий радостный смешок. Дело в том, что в новом фильме «Животное» (режиссер Люк Гриндфилд) Шнайдер сыграл полицейского-неудачника, которому имплантируют органы зверей. В своем обновленном виде герой по уровню интеллектуальных и физиологических возможностей и потребностей представляет собой нечто среднее между жеребцом, кобелем и козлом... >>
В Москве проходит Фестиваль социальной рекламы Фестиваль социальной рекламы -- дело муниципальной важности. Управление правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города решило провести его после социологического опроса, из которого следовало, что москвичи не знают, что такое социальная реклама. То есть если и вспоминают верный пример, вроде «Позвоните родителям», то все равно путают с какой-нибудь «Новой связью»... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|