N°149
20 августа 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  • //  20.08.2001
Легкое летнее развлечение с простым натуральным вкусом
В Москве прошел фестиваль «Джаз в саду «Эрмитаж»

версия для печати
Очередной, четвертый по счету фестиваль и на этот раз привлек не меньше публики, чем в прошлые годы. Для некоторых меломанов и «сочувствующих» фестиваль в тихом и культурном центре Москвы под открытым небом -- прекрасное времяпровождение. Тем более что звук на площадке отстроен так, что можно и слушать музыку, и трепаться с соседями. А участники играют в основном что-то мейнстримовое, более или менее привычное. Перед сценой находится танцевальная площадка, на которую в самые задорные моменты выскакивает публика и танцует. Прямо как в довоенных фильмах!

Фестиваль открылся выступлением проекта «Зеленая волна» под руководством известного альт-саксофониста Александра Осейчука, который недавно «пожертвовал» свою ритм-секцию заезжей знаменитости -- Майклу Брекеру -- для одного из московских выступлений. Ансамбль исполнил несколько пьес Хораса Сильвера. Следующим номером шел очередной коллектив виртуозного басиста Алекса Ростоцкого, к которому присоединился американский пианист Марк Массе, с которым они еще в 1988 году записали пластинку на «Мелодии». Коллектив сыграл несколько пьес Ростоцкого и Массе, а в завершение -- кусочек из «Картинок с выставки» Мусоргского.

«Гвоздем» программы первого дня стал американский саксофонист Рон Блейк, который выступил совместно с трио Льва Кушнира. Кстати, об иностранцах: фестиваль не зря называется «международным», хотя этим понятием можно окрестить и какой-нибудь русско-белорусский проект. В этом году гостей было хоть не много, зато из разных эпох и стран, причем в какой-то странной смеси. Так, бразильский перкуссионист Селиу де Карвалья выступал с группой из Норвегии, а играли они очень приятный афро-кубинский джаз, под который половина публики ринулась танцевать. Кто не танцевал, тот смотрел на Карвалью, который устраивал за своей перкуссионной установкой настоящее «барабанное шоу». Когда музыканту не хватало его бубнов, табла, треугольников и прочих ударных, он, к восторгу публики, в качестве инструмента использовал собственные щеки. Самый именитый музыкант фестиваля, известный еще с советских времен чешский гитарист-виртуоз Рудольф Дашек играл со своим российским протагонистом Сергеем Кузнецовым. Два ровесника -- ветерана «антисоветской» музыки «для толстых» -- с огромными полуакустическими гитарами в руках прекрасно смотрелись и слушались.

От совсем молодых и совсем клубных выступила группа «Маримба плюс», играющая достаточно однообразную музыку, причем по стилю это скорее арт-рок, чем джаз. Правда, у коллектива есть огромный плюс -- звук заявленной в названии «маримбы», которая представляет собой народный африканский инструмент (его название так и переводится -- «деревянный ударный инструмент»), в ХХ веке «скрещенный» с ксилофоном.
Александр БЕЛЯЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  20.08.2001
Одной из первых премьер наступающего сезона должна стать «Кабала святош» Михаила Булгакова во МХАТе. Олег Табаков играет в спектакле роль Мольера, а ставит «Кабалу» Адольф ШАПИРО. С режиссером двух мхатовских спектаклей по пьесе Булгакова беседует Марина ДАВЫДОВА. >>
  • //  20.08.2001
В Москве прошел фестиваль «Джаз в саду «Эрмитаж»
Очередной, четвертый по счету фестиваль и на этот раз привлек не меньше публики, чем в прошлые годы. Для некоторых меломанов и «сочувствующих» фестиваль в тихом и культурном центре Москвы под открытым небом -- прекрасное времяпровождение... >>
  • //  20.08.2001
Группа «Медведи» выступила без Маши
Маша Макарова из группы «Маша и медведи» была своего рода предтечей. Она начала формирование в роке того образа новой женщины, в который потом удачно вписались Земфира и еще целый выводок проектов с девушками-солистками. Однако, подарив миру ставшую ненавистной «Любочку» и еще пару хитов, Маша не выдержала и ушла. Идущие за нею оказались сильнее. Возможно, дело в том, что Машин контракт был слишком жесток, определяя количество хитов, которые она должна сочинить в год. Возможно, виноваты иные обстоятельства. Короче, Маша не потянула... >>
  • //  20.08.2001
Объявлены победители IX Фестиваля российского кино «Окно в Европу», проходившего в Выборге с 11 по 18 августа. Жюри под руководством мультипликатора Гарри Бардина, призера предыдущего выборгского фестиваля, Гран-при отдало «Тельцу» Александра Сокурова... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика