|
|
N°149, 20 августа 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Легкое летнее развлечение с простым натуральным вкусом
В Москве прошел фестиваль «Джаз в саду «Эрмитаж»
Очередной, четвертый по счету фестиваль и на этот раз привлек не меньше публики, чем в прошлые годы. Для некоторых меломанов и «сочувствующих» фестиваль в тихом и культурном центре Москвы под открытым небом -- прекрасное времяпровождение. Тем более что звук на площадке отстроен так, что можно и слушать музыку, и трепаться с соседями. А участники играют в основном что-то мейнстримовое, более или менее привычное. Перед сценой находится танцевальная площадка, на которую в самые задорные моменты выскакивает публика и танцует. Прямо как в довоенных фильмах!
Фестиваль открылся выступлением проекта «Зеленая волна» под руководством известного альт-саксофониста Александра Осейчука, который недавно «пожертвовал» свою ритм-секцию заезжей знаменитости -- Майклу Брекеру -- для одного из московских выступлений. Ансамбль исполнил несколько пьес Хораса Сильвера. Следующим номером шел очередной коллектив виртуозного басиста Алекса Ростоцкого, к которому присоединился американский пианист Марк Массе, с которым они еще в 1988 году записали пластинку на «Мелодии». Коллектив сыграл несколько пьес Ростоцкого и Массе, а в завершение -- кусочек из «Картинок с выставки» Мусоргского.
«Гвоздем» программы первого дня стал американский саксофонист Рон Блейк, который выступил совместно с трио Льва Кушнира. Кстати, об иностранцах: фестиваль не зря называется «международным», хотя этим понятием можно окрестить и какой-нибудь русско-белорусский проект. В этом году гостей было хоть не много, зато из разных эпох и стран, причем в какой-то странной смеси. Так, бразильский перкуссионист Селиу де Карвалья выступал с группой из Норвегии, а играли они очень приятный афро-кубинский джаз, под который половина публики ринулась танцевать. Кто не танцевал, тот смотрел на Карвалью, который устраивал за своей перкуссионной установкой настоящее «барабанное шоу». Когда музыканту не хватало его бубнов, табла, треугольников и прочих ударных, он, к восторгу публики, в качестве инструмента использовал собственные щеки. Самый именитый музыкант фестиваля, известный еще с советских времен чешский гитарист-виртуоз Рудольф Дашек играл со своим российским протагонистом Сергеем Кузнецовым. Два ровесника -- ветерана «антисоветской» музыки «для толстых» -- с огромными полуакустическими гитарами в руках прекрасно смотрелись и слушались.
От совсем молодых и совсем клубных выступила группа «Маримба плюс», играющая достаточно однообразную музыку, причем по стилю это скорее арт-рок, чем джаз. Правда, у коллектива есть огромный плюс -- звук заявленной в названии «маримбы», которая представляет собой народный африканский инструмент (его название так и переводится -- «деревянный ударный инструмент»), в ХХ веке «скрещенный» с ксилофоном.
Александр БЕЛЯЕВ