N°14
29 января 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  29.01.2001
Язычники великанят
В СДК МАИ дала два концерта группа «Калинов мост»

версия для печати
«Калинов мост» редко приезжает в Москву. Солист и автор Дмитрий Ревякин недолюбливает ее за шум и суету, предпочитая свой тихий родной Новосибирск. Ни на одном из исполинских сборных концертов прошлого сезона, вроде «Крыльев» или «Нашествия», группа замечена не была. Потому и на сольный ее концерт в ЦДХ, и на оба «электрических» сета в СДК МАИ все билеты были проданы.

Группа вышла на сцену ровно в указанное в афишах время, что по нынешним временам не случается просто никогда. Начали с новых песен, в середине перешли к более известным, а напоследок почти без удовольствия, так, чтобы публика не обижалась, спели две «хоровых», как выразился Ревякин. Без длинных речей в промежутках, без кокетства и долго выпрашиваемых бисов -- отработали почти два часа, сказали «спасибо» и ушли.

Фирменного язычества, дохристианской мифологии в песнях Ревякина стало поменьше, лирики -- побольше, к чему зал отнесся, в общем, положительно. А будь звук чуть получше и звучи слова почетче, реакция могла быть и более бурной. В целом же Ревякин остался верен себе. Те же длинные, тягучие баллады, с длинными текстами и проигрышами, те же непонятные словосочетания («синие сполохи гор») и любимый глагол «великанить».

«Калинов мост» никогда не был «коммерческой» группой, несмотря на то, что смысл слова «коммерческий» за 20 лет существования команды Ревякина многократно менялся. В конце 80-х, когда в глазах слушателя качество группы было прямо пропорционально «сложности» текстов, «КМ» был более чем к месту, и конкуренцию ему мог составить только «Аквариум». Теперь промоутеры продают «КМ» под торговой маркой «легенды русского рока», что придает имени романтический флер. Но это имеет мало отношения к собственно творчеству Дмитрия Ревякина.

Ревякин пишет тексты, хронически не поддающиеся рациональному осмыслению. Оценить фразы типа «путь блестел высок одинокой стрелой» или «пропал ночь обнимать» может человек только с подготовленным воображением. Кто-то видит здесь отголоски раннего символизма, кому-то просто нравится, а кто-то считает это бредом. Поэтому аудитория у «КМ» не слишком велика. Псевдорусская символика и словесные игры ставят группу несколько особняком, но зато к ним как нельзя лучше применим излюбленный критикой термин «самобытность». Действительно, ничего похожего на русской рок-сцене с начала 90-х не наблюдается.

А в смысле собственно музыки «Калинов мост» -- просто бэнд, подыгрывающий и подпевающий Ревякину, то есть выполняющий скорее прикладные функции. Известно, что группа всегда много и вдумчиво работала над своим звучанием, однако это не привело ее к шедеврам. Вся энергия «КМ» и все, за что любят эту группу, содержится в текстах Ревякина. Ну, еще в его голосе и придуманной им мелодии.

Сейчас «Калинов мост» занимает среднее положение между стадионным коллективом и клубной группой для узкого круга. Зал СДК МАИ как раз для них. И они неизменно, в каждый свой приезд, будут собирать его. Или подобные ему залы.

Закончив играть, «КМ» уступил сцену незаявленной в афише владивостокской группе «Зерна», которую вот уже год с переменным успехом раскручивает «Наше радио». Аудитория от неожиданности решила посмотреть, что будет дальше, но уже после первой песни тоненьким ручейком потекла вон из зала. Они пришли слушать только «Калинов мост».
Святослав БИРЮЛИН

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  29.01.2001
Михаилу Евграфовичу Салтыкову (Н. Щедрину) исполнилось 175 лет
Щедрин вроде бы актуальный писатель. Последние годы мы только и делаем, что мечтаем о трезвости, нелицеприятности и безыллюзорности. Призываем к отказу от любых утопий, твердо усвоив, что в России они страшно сбываются. У Щедрина если и были иллюзии, то недолго и всегда с оговорками. И мы так давно и прочно "щедринизированы", что можем Щедрина не читать. И отмечать его юбилей без шума. >>
  • //  29.01.2001
"Художественный журнал" резюмирует историю современного искусства
Первый номер "Художественного журнала", фактически единственного у нас журнала по современному искусству, вышел осенью 1993 года. Сейчас появился уже №34-35 (впечатляющий результат для некоммерческого специализированного издания) с припиской - "дайджест". В нем собраны статьи, в которых "описана история и проблематика" актуального отечественного искусства 90-х годов. Тем самым дайджест подводит двойной итог - не только деятельности журнала за семь лет, но и эпохе. >>
  • //  29.01.2001
Названы лауреаты премии Аполлона Григорьева
В новую тройку лауреатов премии Аполлона Григорьева вошли Николай Кононов (роман "Похороны кузнечика", СПБ., "ИНАПРЕСС"), Вера Павлова (сборник стихов "Четвертый сон", М., "Захаров") и Алан Черчесов (роман "Венок на могилу ветра", СПб., "Лимбус-пресс"). Из "двадцатипятиголового" списка жюри сделало достойный выбор. >>
  • //  29.01.2001
В СДК МАИ дала два концерта группа «Калинов мост»
«Калинов мост» редко приезжает в Москву. Солист и автор Дмитрий Ревякин недолюбливает ее за шум и суету, предпочитая свой тихий родной Новосибирск. Ни на одном из исполинских сборных концертов прошлого сезона, вроде «Крыльев» или «Нашествия», группа замечена не была. Потому и на сольный ее концерт в ЦДХ, и на оба «электрических» сета в СДК МАИ все билеты были проданы. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика