|
|
N°14, 29 января 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Язычники великанят
В СДК МАИ дала два концерта группа «Калинов мост»
«Калинов мост» редко приезжает в Москву. Солист и автор Дмитрий Ревякин недолюбливает ее за шум и суету, предпочитая свой тихий родной Новосибирск. Ни на одном из исполинских сборных концертов прошлого сезона, вроде «Крыльев» или «Нашествия», группа замечена не была. Потому и на сольный ее концерт в ЦДХ, и на оба «электрических» сета в СДК МАИ все билеты были проданы.
Группа вышла на сцену ровно в указанное в афишах время, что по нынешним временам не случается просто никогда. Начали с новых песен, в середине перешли к более известным, а напоследок почти без удовольствия, так, чтобы публика не обижалась, спели две «хоровых», как выразился Ревякин. Без длинных речей в промежутках, без кокетства и долго выпрашиваемых бисов -- отработали почти два часа, сказали «спасибо» и ушли.
Фирменного язычества, дохристианской мифологии в песнях Ревякина стало поменьше, лирики -- побольше, к чему зал отнесся, в общем, положительно. А будь звук чуть получше и звучи слова почетче, реакция могла быть и более бурной. В целом же Ревякин остался верен себе. Те же длинные, тягучие баллады, с длинными текстами и проигрышами, те же непонятные словосочетания («синие сполохи гор») и любимый глагол «великанить».
«Калинов мост» никогда не был «коммерческой» группой, несмотря на то, что смысл слова «коммерческий» за 20 лет существования команды Ревякина многократно менялся. В конце 80-х, когда в глазах слушателя качество группы было прямо пропорционально «сложности» текстов, «КМ» был более чем к месту, и конкуренцию ему мог составить только «Аквариум». Теперь промоутеры продают «КМ» под торговой маркой «легенды русского рока», что придает имени романтический флер. Но это имеет мало отношения к собственно творчеству Дмитрия Ревякина.
Ревякин пишет тексты, хронически не поддающиеся рациональному осмыслению. Оценить фразы типа «путь блестел высок одинокой стрелой» или «пропал ночь обнимать» может человек только с подготовленным воображением. Кто-то видит здесь отголоски раннего символизма, кому-то просто нравится, а кто-то считает это бредом. Поэтому аудитория у «КМ» не слишком велика. Псевдорусская символика и словесные игры ставят группу несколько особняком, но зато к ним как нельзя лучше применим излюбленный критикой термин «самобытность». Действительно, ничего похожего на русской рок-сцене с начала 90-х не наблюдается.
А в смысле собственно музыки «Калинов мост» -- просто бэнд, подыгрывающий и подпевающий Ревякину, то есть выполняющий скорее прикладные функции. Известно, что группа всегда много и вдумчиво работала над своим звучанием, однако это не привело ее к шедеврам. Вся энергия «КМ» и все, за что любят эту группу, содержится в текстах Ревякина. Ну, еще в его голосе и придуманной им мелодии.
Сейчас «Калинов мост» занимает среднее положение между стадионным коллективом и клубной группой для узкого круга. Зал СДК МАИ как раз для них. И они неизменно, в каждый свой приезд, будут собирать его. Или подобные ему залы.
Закончив играть, «КМ» уступил сцену незаявленной в афише владивостокской группе «Зерна», которую вот уже год с переменным успехом раскручивает «Наше радио». Аудитория от неожиданности решила посмотреть, что будет дальше, но уже после первой песни тоненьким ручейком потекла вон из зала. Они пришли слушать только «Калинов мост».
Святослав БИРЮЛИН