N°138 03 августа 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Ружичка пришел Зальцбург прощается с Жераром Мортье
Открывшийся на днях Зальцбургский музыкальный фестиваль в этом году прощается со своим художественным руководителем и интендантом Жераром Мортье. За девять лет, что он руководил фестивалем, в Зальцбурге получили постоянную прописку лидеры европейского режиссерского театра, давшие новые интерпретации классической опере. Мортье приучил публику и к новейшим опусам современных композиторов, еще недавно бывших здесь персонами non grata (Булез, Штокхаузен, Копленд и Такемицу). Дабы избежать упреков в излишней модернизации Зальбурга, три года назад Мортье и его сподвижники организовали в городе Моцарта барочный фестиваль (проходящий в канун Троицы), быстро вошедший в число лучших фестивалей мира. Сейчас, на закате «эры Мортье», можно с уверенностью сказать, что его художественная политика сильно повлияла и на развитие европейского театра --либерализм Зальцбурга многих заставил пересмотреть свое отношение к актуальному искусству.
В этом году программа Зальцбурга, как и прежде, на любой вкус. В оперной программе, естественно, представлен Верди, 100-летие со дня смерти которого отмечает весь музыкальный мир. Здесь есть прошлогодний «Дон Карлос» в постановке Герберта Вернике (дирижирует Валерий Гергиев) и интригующий «Фальстаф» в постановке Деклана Доннеллана. Два знаменитых дирижера-аутентиста решили попробовать себя в более современном репертуаре: француз Марк Минковски продирижирует «Летучей мышью» Штрауса, а англичанин Джон Элиот Гардинер представит свою интерпретацию шедевра чешской музыки «Енуфы» Леоша Яначека. Еще один необычный проект осуществит американский баритон Томас Хэмпсон -- цикл концертов, антологию американской вокальной лирики (помимо него в цикле примут участие сопрано Барбара Бонни и меццо-сопрано Сюзан Грэм). И все же главное событие фестиваля - уход Мортье. Многие его воспринимают чуть ли не как конец света. Не стоит, однако, думать, что с приходом нового главы -- немца Петера Ружички -- художественная политика фестиваля резко изменится. Вся биография Ружички выглядит дифирамбом современному искусству. С 1988 по 1997 год он был интендантом Гамбургской оперы, тогда одной из самых радикальных оперных трупп Европы, потом стал директором Мюнхенской биеннале. Именно с его именем связывают появление в репертуаре Гамбургской оперы таких раритетных сочинений, как «Король Кандаулес» Цемлинского или «Девочка с серными спичками» Лахенманна (благодаря этим постановкам Гамбургская опера дважды признавалась «оперным театром года»). Собственно, современный «профиль» Ружички и обеспечил ему дорогу на место интенданта самого престижного фестиваля мира. И лучшее, что он может сделать, -- продолжить то, что начал Мортье.
Сергею Ливневу еще нет сорока, но он уже успел перепробовать едва ли не все профессии, связанные с кино, -- от сценариста и режиссера до директора крупнейшей российской киностудии. Эксперимент по производству малобюджетного кино, осуществленный им на студии Горького, оказался не слишком успешным, хотя итогом его и стали один-два неплохих фильма. Продюсировать малобюджетные фильмы в США оказалось проще и прибыльнее, особенно когда твоим партнером является Роджер Корман, знаменитый американский режиссер и продюсер, король фильмов категории «Б». С Сергеем ЛИВНЕВЫМ побеседовала Вита РАММ. >>
В свою пору Ильфа и Петрова спрашивали: «Почему вы пишите смешно?» Редакция газеты «Время новостей» решила расспросить о развлекательном начале в современном искусстве прежде всего практиков -- тех, кто так или иначе отдает дань «легким жанрам».
Разговор начинает прозаик Алексей СЛАПОВСКИЙ, трижды финалист букеровских состязаний (романы «Первое второе пришествие», «Анкета», «День денег»), сценарист телесериалов «Остановка по требованию», «Пятый угол» и «Остановка по требованию -- 2»... >>
Новейшая русская литература получила достойный портрет Трехтомный учебник Наума Лейдермана и Марка Липовецкого «Современная русская литература» (М., УРСС) -- первый полноценный опыт описания отечественной словесности второй половины XX века. Полвека -- всегда полвека, а если учесть историческую насыщенность «послесталинской» эпохи, специфический ход литературной эволюции (сперва черепашье, а затем все более стремительное движение словесности к свободе), агрессивное (хотя зачастую и обманчивое) разнообразие новейшей литературы, то работа Лейдермана и Липовецкого вызывает искреннее восхищение... >>
Зальцбург прощается с Жераром Мортье Открывшийся на днях Зальцбургский музыкальный фестиваль в этом году прощается со своим художественным руководителем и интендантом Жераром Мортье. За девять лет, что он руководил фестивалем, в Зальцбурге получили постоянную прописку лидеры европейского режиссерского театра, давшие новые интерпретации классической опере... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|