N°136
01 августа 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  • //  01.08.2001
В дурном вкусе
Сегодня в кинотеатре «Прага» -- премьера фильма «Мулен Руж»

версия для печати
Для начала разделаемся с сюжетом, тем более что звучит он до невозможности привлекательно и многообещающе. Нищий поэт из Англии по имени Кристиан (Юэн Макгрегор) приезжает в богемный Париж рубежа веков, знакомится с Тулуз-Лотреком (Джон Легуизамо), возглавляющим банду любителей абсента, любви и свободы самовыражения, влюбляется в прекрасную куртизанку Сатин (Николь Кидман) и пишет для нее пьесу, которая сделает из танцовщицы «Мулен Руж» великую актрису. Дальше будет любовный треугольник, неизлечимая болезнь, мнимое предательство и любовь сильнее смерти. Добавьте к этому визуальную фантазию режиссера -- и получите идеальный фильм для официальных церемоний международных кинофестивалей класса «А» («Мулен Руж» открывал Канн и закрывал Москву). Ярко, броско, эффектно. Жаль только, что зовут режиссера Баз Лурман, а в фильмографии его были и такие фильмы, как «Только в танцевальном зале» и «Ромео + Джульетта».

Деньги портят не только обывателей, но и талантливых режиссеров. Спорить с этой грустной банальностью бессмысленно. Лишь у единиц, вроде голливудского вундеркинда Тима Бартона, чья «Планета обезьян» бьет в эти дни кассовые рекорды американского проката, получается снимать чем дороже, тем лучше. Австралийский вундеркинд Баз Лурман, заявивший о себе в 1992 году на Каннском фестивале, где состоялась премьера его дебюта «Только в танцевальном зале», среди этих единиц, увы, не значится.

Ограничения идут творческой свободе только на пользу -- еще одна банальность, и снова, как ни печально, неопровержимая. Когда Лурман боролся с сопротивлением материала -- расширял ограниченное пространство танцзала до размеров вселенной, наполнял свои фильмы разными затейливыми штучками, найденными в бабушкином чулане, хранил святую верность шекспировскому тексту (для современной версии «Ромео и Джульетты» он даже придумал пистолеты марки Dagger -- «Кинжал», лишь бы не менять великую строчку «Кинжал ошибся!»), получалось здорово. Ну, а когда Николь Кидман в образе феи с этикетки абсента взлетает ввысь, роняя золотую мишуру, выходит, как в компьютерной заставке или рекламе «высших ценностей». Когда влюбленный поэт и смертельно больная куртизанка распевают над крышами сказочного Парижа образца 1900 года попурри из песен самых знаменитых поп-групп -- от Beatles до U2, фильм становится подозрительно похож на капустник. И лишь когда очень хороший английский актер Джим Броудбент исполняет разухабистую версию Like a Virgin Мадонны, а потом неприлично голосит Show Must Go On, становится более-менее понятно, зачем режиссеру понадобился весь этот мелодраматический бардак.

Кажется, Лурман хотел создать гимн массовой культуре, превознести китч со всей его избыточностью и наивной наглостью. Он хотел доказать, что если нарезать всю пошлость мира кадрами не более двух секунд каждый, взболтать, размешать и подкрасить своим уникальным чувством стиля, клише оживут и еще послужат делу добра и красоты. В доказательство вкралась логическая ошибка: красота дурного вкуса -- в его анонимности, и всякое авторское щегольство ей противопоказано. А стилизация китча сама становится дурным вкусом, когда на ее создание тратится более 50 млн долларов.
Алексей МЕДВЕДЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  01.08.2001
Сегодня в кинотеатре «Прага» -- премьера фильма «Мулен Руж»
Деньги портят не только обывателей, но и талантливых режиссеров. Спорить с этой грустной банальностью бессмысленно. Лишь у единиц, вроде голливудского вундеркинда Тима Бартона, чья «Планета обезьян» бьет в эти дни кассовые рекорды американского проката, получается снимать чем дороже, тем лучше. Австралийский вундеркинд Баз Лурман, заявивший о себе в 1992 году на Каннском фестивале, где состоялась премьера его дебюта «Только в танцевальном зале», среди этих единиц, увы, не значится... >>
  • //  01.08.2001
Известные драматические режиссеры испытывают свои силы в кукольном театре «Тень»
Руководитель «Тени» Илья Эпельбаум -- один из лучших российских кукольников, у которого не счесть «Золотых масок» и почти нет недоброжелателей в критическом цехе. Но в историю театра он наверняка войдет как великий мистификатор. Любой его спектакль -- это всегда ларчик с двойным, а то и тройным дном. Несколько лет назад Эпельбаум сочинил спектакль «Гастроли Королевского Лиликанского театра». Лиликане -- это такой малюсенький народ -- даже меньше лилипутов. Но у них есть свое государство, свой монарх, своя национальная гордость и даже свой театр, который и приехал к нам на гастроли, а заодно привез образцы лиликанской утвари, драгоценностей и т.д. Теперь история с лиликанами получила совершенно неожиданный поворот, о котором Илья ЭПЕЛЬБАУМ рассказал Марине ДАВЫДОВОЙ. >>
  • //  01.08.2001
«Нашествие», «Максидром», «Крылья» -- три крупнейших московских рок-фестиваля. В глазах общественного мнения они -- злейшие конкуренты. Однако все три концерта организует одна и та же корпорация Rise. «Нашествие» -- фестиваль «Нашего радио», «Максидром» -- радио «Максимум», а в создании «Крыльев» принимала участие синдикейшн-компания «Ультра продакшн», главой которой является генеральный продюсер все того же «Нашего радио» и бывший программный директор «Максимума» Михаил Козырев. Так что узок круг... >>
  • //  01.08.2001
В эти выходные в Раменском пройдет второе «Нашествие»
Фестивально-концертное движение в Москве приобретает угрожающие размеры. 4 и 5 августа на бывшем ипподроме в Раменском пройдет «Нашествие» №2. И это далеко не последний рок-фестиваль в этом году... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика