N°105
19 июня 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  19.06.2001
Авиакруиз мимо Грузии
Тбилиси давит на Москву

версия для печати
Начавшийся на минувшей неделе "воздушный бой" между Москвой и Тбилиси (см. "Время новостей" от 18 июня) вчера продолжился. Назначенный на завтра рейс российской авиакомпании "Авиаэкспресскруиз" Тбилиси--Москва--Тбилиси не состоится, если до этого момента российская сторона не начнет переговоры о сокращении квот пассажирских перевозок и не выполнит требования Грузии о полетах на паритетных началах. Об этом вчера на пресс-конференции заявил заместитель начальника администрации гражданской авиации Грузии Джемал Кахиани.

Напомним, что взаимные обвинения авиационных администраций двух стран привели к тому, что Государственная служба гражданской авиации России объявила о закрытии с 15 июня воздушного пространства для полетов всех авиакомпаний Грузии. Формальной причиной стали многолетние долги грузинских авиакомпаний за аэронавигационное обслуживание в воздушном пространстве России -- 3,7 млн долларов. Впрочем, в Москве дали понять: это решение стало реакцией на то, что администрация гражданской авиации Грузии сократила общее количество рейсов между Россией и Грузией с семи до пяти в неделю с каждой стороны. В выходные дни рейсы частично выполнялись. Оставшиеся за бортом пассажиры дневали и ночевали в аэропортах, грозя авиакомпаниям судебными исками.

Сейчас грузинское небо остается в распоряжении российского "Аэрофлота" и грузинской Air Zena, интересы которой активно лоббирует грузинская авиаадминистрация в противовес российскому "Авиаэкспресскруизу". Коммерческие интересы вышли на первый план после введения в декабре прошлого года визового режима -- российские авиакомпании оформляют визы оперативнее грузинских по соглашению с российской дипмиссией в Тбилиси. Тогда в Грузии и зародилось решение "секвестрировать" российских авиаперевозчиков.

Г-н Кахиани уверяет, что пассажиры не испытают проблем -- "Аэрофлот" и Air Zena будут летать между столицами двух стран 10 раз в неделю (по пять рейсов на компанию) с квотой 560 мест на каждого, и этого будет вполне достаточно. Раз Государственная служба гражданской авиации России не спешит с переговорами об изменении квот, значит, такое положение дел Москву устраивает, уверяет он.

Ситуация уже приобрела политический оттенок. В интервью газете "Время новостей" министр иностранных дел Грузии Ираклий Менагаришвили призвал к скорейшему урегулированию проблем между авиационными администрациями России и Грузии, назвав их "недопустимыми", поскольку страдают рядовые граждане. Посольство Грузии в России держит ситуацию на контроле, так как очевидно, что Москва все же может предложить новые контраргументы. Кстати, в нынешнем году это уже вторая серия авиадетектива. С начала года российские военно-транспортные самолеты не выполняют традиционные еженедельные рейсы в Вазиани и Батуми из-за долга перед грузинскими навигаторами, который не слишком велик -- 200 тыс. долларов. Понятно, что на функционировании группы российских войск в Закавказье это не может не сказаться.
Михаил ВИГНАНСКИЙ, Тбилиси

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  19.06.2001
Законодатели и ФКЦБ совершенствуют корпоративное управление
Работа над качеством управления в российских компаниях идет полным ходом. Как пообещал вчера на ежегодной конференции инвесторов глава Федеральной комиссии по ценным бумагам (ФКЦБ) Игорь Костиков, на следующей неделе будет подготовлен очередной раздел разрабатываемого его ведомством кодекса корпоративного поведения. Полностью работа над ним будет завершена в сентябре. Не заставят себя ждать и законодатели. По сведениям газеты "Время новостей", рабочая группа по совершенствованию корпоративного управления при комитете по экономической политике и предпринимательству Госдумы по итогам своего последнего заседания в пятницу в течение нескольких дней оформит предложения по поправкам в законодательство. >>
  • //  19.06.2001
Чтобы «по-честному» приватизировать «Кузбассуголь»
В компании «Кузбассуголь», четвертой по объемам производства в России, в конце прошлой недели сменилось руководство. Глава компании Сергей Денисенко подал в отставку «по собственному желанию», а его место занял заместитель председателя Российского фонда федерального имущества Дмитрий Мазепин. >>
  • //  19.06.2001
Дело о банкротстве «Подъемтрансмаша» прекращено
Арбитражный суд прекратил вчера дело о банкротстве российского монополиста по производству подъемных кранов -- «Подъемтрансмаша» (ПТМ), которое тянулось восемь месяцев. Акционеры и директор предприятия сумели убедить суд в том, что завод вполне платежеспособен. Но кредиторы с этим не согласны и уже решили, что будут добиваться введения внешнего управления в арбитраже второй инстанции. В этом их поддерживает Федеральная служба по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО), которая усматривает в действиях директора завода Виктора Васильева признаки преднамеренного банкротства. >>
  • //  19.06.2001
15 июня состоялся аукцион по продаже принадлежащих РФФИ 4,94% акций Михайловского ГОКа. Победителем было признано образовавшееся в марте этого года ЗАО «Интерфин трейд». Эта компания заплатила за акции предприятия 3,01 млн долл. при стартовой цене 3 млн долл. Наблюдатели полагают, что за покупателем стоит контролируемая Алишером Усмановым компания «Интерфин», являющаяся крупным акционером Лебединского ГОКа и Оскольского электрометаллургического комбината. >>
  • //  19.06.2001
За реформу энергетики теперь отвечает Михаил Касьянов
Сегодня Минэкономразвития внесет в правительство доработанный вариант «Основных направлений реформирования электроэнергетики». Как заявил вчера глава министерства Герман Греф, проект учитывает более 80% предложений членов рабочей группы Госсовета, которая выработала альтернативный вариант реформ. Правительство же, сообщил министр, будет рассматривать программу энергетических реформ две-три недели... >>
  • //  19.06.2001
Тбилиси давит на Москву
Начавшийся на минувшей неделе "воздушный бой" между Москвой и Тбилиси вчера продолжился. Назначенный на завтра рейс российской авиакомпании "Авиаэкспресскруиз" Тбилиси--Москва--Тбилиси не состоится, если до этого момента российская сторона не начнет переговоры о сокращении квот пассажирских перевозок и не выполнит требования Грузии о полетах на паритетных началах -- об этом вчера на пресс-конференции заявил заместитель начальника администрации гражданской авиации Грузии Джемал Кахиани. >>
  • //  19.06.2001
Литва приватизирует последнее нефтяное предприятие
В Вильнюсе объявлено о приватизации еще одного крупного объекта нефтяного комплекса -- Клайпедского терминала. Это экспортно-импортное предприятие построено в начале 70-х годов для перекачки темных нефтепродуктов, однако в ходе реконструкции, продолжающейся уже пять лет, терминал стал универсальным. Терминал соединен с Мажейкяйским НПЗ продуктопроводом и теперь будет использоваться и для экспорта светлых нефтепродуктов местной выработки. После того как в прошлом году была приватизирована нефтедобыча, Клайпедский терминал остался последним государственным нефтяным активом Литвы. >>
  • //  19.06.2001
Банк «Диамант» тихо умер
Чистка российской банковской системы от «мертвых душ» продолжается: ЦБ объявил вчера об отзыве генеральной лицензии у банка «Диамант». Накануне финансового кризиса 1998 года «Диамант» грозился взойти к вершинам отечественного банковского олимпа по стопам ОНЭКСИМбанка. И хотя восхождения не получилось, кое-чего «Диамант» добился: пусть ненадолго, но пережил ОНЭКСИМ... >>
  • //  19.06.2001
Банки будут платить налоги наравне с предприятиями
Налоговая революция, затеянная правительством и депутатами, должна облегчить жизнь и коммерческим банкам. Впервые суммарная ставка налога на прибыль кредитных организаций будет уравнена со ставкой предприятий -- она составит 23%. До сих пор банки платили 43% от своей прибыли, а предприятия -- 35%. Банкиры расценивают планы правительственных либералов как запоздалое восстановление справедливости. А эксперты считают, что налоговые новации приведут к росту капитализации российской банковской системы. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика