N°105
19 июня 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  19.06.2001
Не все то золото
Завершился балетный конкурс в Большом театре

версия для печати
К третьему туру IX Международного конкурса артистов балета в Большом театре количество участников сократилось втрое. Однако никто не сомневался, что жюри придется проявить строгость. Особенно по отношению к младшей группе, где финальный тур выглядел как отборочный. Гран-при, первую и вторую мужские премии, а также вторую женскую в разделе «солисты» младшей группы не присудили никому. Бесспорное «золото» завоевала японка Куранага Миса, демонстрировавшая завидный апломб и в чеканных баланчинских прописях, и в «ажурном» романтическом репертуаре. С мелкой техникой, на которой сыпались почти все, не по возможностям выбиравшие репертуар артистки, японка справлялась играючи и без аффектации. Третью премию разделили россиянки Екатерина Крысанова, Анастасия Куркова и украинская танцовщица Милена Сидорова, но запомнилась только последняя. Четырнадцатилетняя девчушка с огромными, несоразмерными детскому телу стопами отличалась не только музыкальностью и врожденной танцевальностью, но и редким чувством сценического пространства -- во всяком случае, потерять эту пигалицу на сцене Большого было невозможно. Непосредственной киевлянке отдала свои симпатии и пресса. Приз критики Милена Сидорова получила еще и за два номера собственного сочинения, показанные в конкурсе хореографов.

Почти все мужчины младшей группы удовольствовались дипломами: «бронзой» в разделе «Дуэты» поощрили только Александра Бутримовича (Нижний Новгород). Очевидно, за частные технические достижения. Танцовщиц в дуэтах -- Полину Симеонову (Россия, первая премия), Наталью Домрачеву (Украина, вторая премия), Марию Кочеткову (Россия, третья премия) -- также можно было отметить лишь за демонстрацию ровных рабочих качеств.

В старшей группе, где при всей снисходительности нельзя наградить за «потенциал» или врожденные данные -- шаг, прыжок и человеческое обаяние, -- картина не менее печальная. Гран-при и здесь решили не присуждать. Третью мужскую премию в разделе «солисты» поделили опять же аккуратно, без дурных манер работавшие Сергей Теплов (Россия) и Очи Томонори (Япония).

Настоящие лидеры в старшей группе определились уже на первом туре. Грация китаянки Ван Циминь, темперамент «героического» бразильца Суареша Пинто Тьяго, чистейшие позиции и невесомый прыжок украинца Леонида Сарафанова ничего бы не стоили, если бы не индивидуальное, особое понимание стиля, образа и драматургии. Из каких-то политкорректных соображений жюри не решилось отметить одних только иностранцев. Разделив мужское «золото» между Сарафановым и Пинто Тьяго, по этой же схеме «разбавили» остальные премии. Ван Циминь поделилась первой премией с Оксаной Кучерук, показавшей добротную питерскую выучку со всем ее монашеским жеманством, что почитается хорошим тоном. «Серебро» досталось бразильянке Маркеш Барбоса Роберте и артистке Большого Екатерине Шипулиной. «Бронза» -- Анне Жаровой из Новосибирска и выпускнице московской академии кореянке Ким Джу Вон.

Комментировать вторую (Алексей Борзов и Роман Михалев, Россия) и третью мужскую (Руслан Скворцов, Россия, и Хань По, Китай) премии в дуэтах тоже сложно. Очевидно, жюри, чередуя кнут и пряник, путая политические резоны с творческими, в первую очередь думало все-таки о том, как и честь соблюсти и капитал приобрести. Как проявить принципиальность... и использовать огромный, но неадекватный уровню конкурса призовой фонд в 200 тыс. долларов.

Лауреаты, как и получившие по 500 долларов за участие дипломанты, должны быть довольны: если бы по старинке в Большом провели отборочный тур, многие не добрались бы и до второго. Вопрос: сколько теперь стоит московское «золото» на мировом балетном рынке? Стать первыми на «безрыбье» все-таки не очень престижно.
Ольга ГЕРДТ

  КУЛЬТУРА  
  • //  19.06.2001
Итальянский режиссер Ромео Кастелуччи предложил свою версию Книги Бытия
С началом уличной программы (вся страна могла видеть трансляцию открывшего ее «Парада карнавалов», прошедшего по Тверской) Театральная олимпиада вступила в завершающую и одновременно кульминационную стадию. Перебегая с одного представления на другое, чувствуешь себя путешественником, не просто побывавшим во всех странах света от Бразилии до Китая, но и -- подобно Данте -- увидевшим преисподнюю и небеса. Ночью на Манежной над тобой парят ангелы из итальянской уличной труппы «Студио Фести», а вечером этого же дня в помещении Театра Моссовета обдает адским холодом на представлении основной программы под названием «Генезис». Постановщик этого спектакля итальянский режиссер-авангардист Ромео Кастелуччи недавно получил престижную европейскую награду «Новая театральная реальность». Реальность эта, скажем прямо, весьма неприглядна. >>
  • //  19.06.2001
Завершился балетный конкурс в Большом театре
К третьему туру IX Международного конкурса артистов балета в Большом театре количество участников сократилось втрое, однако никто не сомневался, что жюри придется проявить строгость. Особенно по отношению к младшей группе, где финальный тур выглядел как отборочный -- Гран-при, первую и вторую мужские премии, а также вторую женскую в разделе «солисты» младшей группы не присудили никому... >>
  • //  19.06.2001
«Новый мир», «Октябрь», «Новое литературное обозрение», «Неприкосновенный запас»... >>
  • //  19.06.2001
В бутике James представлена еще одна грань таланта Энди Уорхола
Неделя Уорхола в Москве представила самые разные грани творчества признанного мэтра поп-арта -- от шелкографии до кино. Выставка обложек журнала Interview в бутике James -- самая неожиданная его часть. Конечно, зная круг интересов Уорхола, не очень удивишься тому, что в него входила и модная журналистика -- хотя бы потому, что она имеет отношение к поп-культуре. Но то, что Уорхол был издателем и основателем одного из крупных журналов, заслуживает отдельного внимания. >>
  • //  19.06.2001
Прошел очередной фестиваль-гигант
В этом году вокруг трех главных московских рок-фестивалей («Максидром», «Крылья», «Нашествие») сложилась занимательная интрига. С одной стороны, концерты друг с другом конкурируют, с другой -- их проводит одна и та же корпорация Rise. Разница в том, кто ее услуги оплачивает -- радиостанции или пивная компания. Переход от фестиваля к фестивалю можно рассматривать как последовательное развитие Идеи Организации Большого Концерта. Каждый фестиваль -- очередная фаза этого эксперимента. Фазу под названием «Крылья» приходится признать неудачной... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика