N°105 19 июня 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Повисшие «Крылья» Прошел очередной фестиваль-гигант
В этом году вокруг трех главных московских рок-фестивалей («Максидром», «Крылья», «Нашествие») сложилась занимательная интрига. С одной стороны, концерты друг с другом конкурируют, с другой -- их проводит одна и та же корпорация Rise. Разница в том, кто ее услуги оплачивает -- радиостанции или пивная компания. Переход от фестиваля к фестивалю можно рассматривать как последовательное развитие Идеи Организации Большого Концерта. Каждый фестиваль -- очередная фаза этого эксперимента.
Фазу под названием «Крылья» приходится признать неудачной. Отказавшись от практики исполнения артистами трех-четырех хитов и дав им попеть вволю (не менее 40 минут), организаторы нарушили традиционную драматургию. Каждый музыкант начинал с новых или не очень популярных песен, оставляя хиты на сладкое. Только группе с горем пополам удавалось «разогреть» публику, как уже выходила другая, со своими новинками. Темп падал почти до нуля. Кроме того, порядок появления групп не соответствовал их популярности. Скажем, за яркими «Воплями Вiдоплясова» следовал «Ва-банкъ», чья аудитория специфична и немногочисленна. После модных «Би-2» вышло почти элитарное «Воскресение». При этом у «Крыльев» нет общей идеологии, что цементирует концерты «Нашествия» или «Максидрома». Не было даже прошлогодних лозунгов о «настоящем роке». Паузы между выступлениями заполняли веселым бредом знаменитые «Квачи». «Крылья» показали, что групп, способных без труда «завести» любую аудиторию, на сегодня всего три -- «Сплин», «Би-2» и «ЧайФ». Даже «Воплям Вiдоплясова» (вроде бы мертвого заставят плясать) надо было изрядно попотеть, дабы получить должный результат. Олегу Скрипке пришлось оседлать передвижную телекамеру и исполнять индийские танцы. Чужаками гляделись музыканты «Морального кодекса». Гарик Сукачев старался как мог -- хрипел, рычал, метался, покраснел так, что казалось, вот-вот удар хватит. А публика разошлась лишь когда с ним вместе заработал «Ленинград». Вообще альянсы звезд стали особенностью «Крыльев» -- «Сплин» и «Би-2» спели не только «Феллини» (этого ждали), но и «Серебро», вот только не договорились, в какой тональности играть. В общем, случился обычный рок-концерт. То ли из-за неудачной режиссуры, то ли вследствие иных причин народ больше загорал, пил пиво и общался, чем наслаждался музыкой. Похоже «Крылья» (а может, и рок-фестивали вообще) обрели двойственный статус: не сходить как-то странно, придешь -- скучно. Удастся ли к следующему году сохранить хотя бы этот статус, неизвестно. Многое покажет августовское «Нашествие», где можно будет учесть все ошибки. Эксперимент пока продолжается.
Итальянский режиссер Ромео Кастелуччи предложил свою версию Книги Бытия С началом уличной программы (вся страна могла видеть трансляцию открывшего ее «Парада карнавалов», прошедшего по Тверской) Театральная олимпиада вступила в завершающую и одновременно кульминационную стадию. Перебегая с одного представления на другое, чувствуешь себя путешественником, не просто побывавшим во всех странах света от Бразилии до Китая, но и -- подобно Данте -- увидевшим преисподнюю и небеса. Ночью на Манежной над тобой парят ангелы из итальянской уличной труппы «Студио Фести», а вечером этого же дня в помещении Театра Моссовета обдает адским холодом на представлении основной программы под названием «Генезис». Постановщик этого спектакля итальянский режиссер-авангардист Ромео Кастелуччи недавно получил престижную европейскую награду «Новая театральная реальность». Реальность эта, скажем прямо, весьма неприглядна. >>
Завершился балетный конкурс в Большом театре К третьему туру IX Международного конкурса артистов балета в Большом театре количество участников сократилось втрое, однако никто не сомневался, что жюри придется проявить строгость. Особенно по отношению к младшей группе, где финальный тур выглядел как отборочный -- Гран-при, первую и вторую мужские премии, а также вторую женскую в разделе «солисты» младшей группы не присудили никому... >>
«Новый мир», «Октябрь», «Новое литературное обозрение», «Неприкосновенный запас»... >>
В бутике James представлена еще одна грань таланта Энди Уорхола Неделя Уорхола в Москве представила самые разные грани творчества признанного мэтра поп-арта -- от шелкографии до кино. Выставка обложек журнала Interview в бутике James -- самая неожиданная его часть. Конечно, зная круг интересов Уорхола, не очень удивишься тому, что в него входила и модная журналистика -- хотя бы потому, что она имеет отношение к поп-культуре. Но то, что Уорхол был издателем и основателем одного из крупных журналов, заслуживает отдельного внимания. >>
Прошел очередной фестиваль-гигант В этом году вокруг трех главных московских рок-фестивалей («Максидром», «Крылья», «Нашествие») сложилась занимательная интрига. С одной стороны, концерты друг с другом конкурируют, с другой -- их проводит одна и та же корпорация Rise. Разница в том, кто ее услуги оплачивает -- радиостанции или пивная компания. Переход от фестиваля к фестивалю можно рассматривать как последовательное развитие Идеи Организации Большого Концерта. Каждый фестиваль -- очередная фаза этого эксперимента. Фазу под названием «Крылья» приходится признать неудачной... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|