N°105
19 июня 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  19.06.2001
Повисшие «Крылья»
Прошел очередной фестиваль-гигант

версия для печати
В этом году вокруг трех главных московских рок-фестивалей («Максидром», «Крылья», «Нашествие») сложилась занимательная интрига. С одной стороны, концерты друг с другом конкурируют, с другой -- их проводит одна и та же корпорация Rise. Разница в том, кто ее услуги оплачивает -- радиостанции или пивная компания. Переход от фестиваля к фестивалю можно рассматривать как последовательное развитие Идеи Организации Большого Концерта. Каждый фестиваль -- очередная фаза этого эксперимента.

Фазу под названием «Крылья» приходится признать неудачной. Отказавшись от практики исполнения артистами трех-четырех хитов и дав им попеть вволю (не менее 40 минут), организаторы нарушили традиционную драматургию. Каждый музыкант начинал с новых или не очень популярных песен, оставляя хиты на сладкое. Только группе с горем пополам удавалось «разогреть» публику, как уже выходила другая, со своими новинками. Темп падал почти до нуля. Кроме того, порядок появления групп не соответствовал их популярности. Скажем, за яркими «Воплями Вiдоплясова» следовал «Ва-банкъ», чья аудитория специфична и немногочисленна. После модных «Би-2» вышло почти элитарное «Воскресение». При этом у «Крыльев» нет общей идеологии, что цементирует концерты «Нашествия» или «Максидрома». Не было даже прошлогодних лозунгов о «настоящем роке». Паузы между выступлениями заполняли веселым бредом знаменитые «Квачи».

«Крылья» показали, что групп, способных без труда «завести» любую аудиторию, на сегодня всего три -- «Сплин», «Би-2» и «ЧайФ». Даже «Воплям Вiдоплясова» (вроде бы мертвого заставят плясать) надо было изрядно попотеть, дабы получить должный результат. Олегу Скрипке пришлось оседлать передвижную телекамеру и исполнять индийские танцы. Чужаками гляделись музыканты «Морального кодекса». Гарик Сукачев старался как мог -- хрипел, рычал, метался, покраснел так, что казалось, вот-вот удар хватит. А публика разошлась лишь когда с ним вместе заработал «Ленинград». Вообще альянсы звезд стали особенностью «Крыльев» -- «Сплин» и «Би-2» спели не только «Феллини» (этого ждали), но и «Серебро», вот только не договорились, в какой тональности играть.

В общем, случился обычный рок-концерт. То ли из-за неудачной режиссуры, то ли вследствие иных причин народ больше загорал, пил пиво и общался, чем наслаждался музыкой. Похоже «Крылья» (а может, и рок-фестивали вообще) обрели двойственный статус: не сходить как-то странно, придешь -- скучно. Удастся ли к следующему году сохранить хотя бы этот статус, неизвестно. Многое покажет августовское «Нашествие», где можно будет учесть все ошибки. Эксперимент пока продолжается.
Святослав БИРЮЛИН

  КУЛЬТУРА  
  • //  19.06.2001
Итальянский режиссер Ромео Кастелуччи предложил свою версию Книги Бытия
С началом уличной программы (вся страна могла видеть трансляцию открывшего ее «Парада карнавалов», прошедшего по Тверской) Театральная олимпиада вступила в завершающую и одновременно кульминационную стадию. Перебегая с одного представления на другое, чувствуешь себя путешественником, не просто побывавшим во всех странах света от Бразилии до Китая, но и -- подобно Данте -- увидевшим преисподнюю и небеса. Ночью на Манежной над тобой парят ангелы из итальянской уличной труппы «Студио Фести», а вечером этого же дня в помещении Театра Моссовета обдает адским холодом на представлении основной программы под названием «Генезис». Постановщик этого спектакля итальянский режиссер-авангардист Ромео Кастелуччи недавно получил престижную европейскую награду «Новая театральная реальность». Реальность эта, скажем прямо, весьма неприглядна. >>
  • //  19.06.2001
Завершился балетный конкурс в Большом театре
К третьему туру IX Международного конкурса артистов балета в Большом театре количество участников сократилось втрое, однако никто не сомневался, что жюри придется проявить строгость. Особенно по отношению к младшей группе, где финальный тур выглядел как отборочный -- Гран-при, первую и вторую мужские премии, а также вторую женскую в разделе «солисты» младшей группы не присудили никому... >>
  • //  19.06.2001
«Новый мир», «Октябрь», «Новое литературное обозрение», «Неприкосновенный запас»... >>
  • //  19.06.2001
В бутике James представлена еще одна грань таланта Энди Уорхола
Неделя Уорхола в Москве представила самые разные грани творчества признанного мэтра поп-арта -- от шелкографии до кино. Выставка обложек журнала Interview в бутике James -- самая неожиданная его часть. Конечно, зная круг интересов Уорхола, не очень удивишься тому, что в него входила и модная журналистика -- хотя бы потому, что она имеет отношение к поп-культуре. Но то, что Уорхол был издателем и основателем одного из крупных журналов, заслуживает отдельного внимания. >>
  • //  19.06.2001
Прошел очередной фестиваль-гигант
В этом году вокруг трех главных московских рок-фестивалей («Максидром», «Крылья», «Нашествие») сложилась занимательная интрига. С одной стороны, концерты друг с другом конкурируют, с другой -- их проводит одна и та же корпорация Rise. Разница в том, кто ее услуги оплачивает -- радиостанции или пивная компания. Переход от фестиваля к фестивалю можно рассматривать как последовательное развитие Идеи Организации Большого Концерта. Каждый фестиваль -- очередная фаза этого эксперимента. Фазу под названием «Крылья» приходится признать неудачной... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика