N°104
18 июня 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  18.06.2001
Мы учим летать самолеты
Грузинские и российские авиаторы не поделили небо

версия для печати
Воздушное сообщение между Россией и Грузией в прошедшие выходные едва не прекратилось из-за конфликта между авиакомпаниями и национальными авиационными администрациями двух стран. К моменту сдачи этого номера в печать взаимоприемлемое решение конфликта так и не было найдено. Поэтому разные неприятные для пассажиров сюрпризы на линии Москва--Тбилиси в ближайшем будущем не исключены.

Сам по себе конфликт между российскими и грузинскими авиаторами не нов. Единственная летающая в Москву грузинская авиакомпания Air Zena подозревает трудящихся на том же маршруте российских коллег в демпинге. А авиационная администрация Грузии, защищая интересы Air Zena, уже второй год добивается пересмотра межправительственного соглашения о воздушных перевозках таким образом, чтобы сократить число рейсов в Грузию, разрешенных российским компаниям. Наши пилоты обвинения в демпинге, естественно, отметают. А Государственная служба гражданской авиации (ГСГА) России не форсирует разработку нового договора с грузинскими коллегами.

На прошлой неделе грузинские авиаторы решили взять быка за рога и запретили компании "Авиаэкспресскруиз" выполнить очередной рейс в Тбилиси. Во второй половине дня в пятницу генеральный директор компании Александр Безникин провел срочную пресс-конференцию и рассказал, что около сотни пассажиров застряли в московском аэропорту и еще 80 человек --- в тбилисском из-за отказа грузинских властей принять самолет "Авиаэкспресскруиза". Предыстория этого события в изложении г-на Безникина выглядела следующим образом. 12 июня, в День России, руководство гражданской авиации Грузии направило в ГСГА телеграмму с предложением в трехдневный срок согласовать новый график полетов, при котором авиакомпании каждой страны выполняли бы в общей сложности по пять рейсов в неделю, а не по семь, как раньше. Кроме того, грузины предложили сократить квоту на провозные мощности, еженедельно предлагаемые к услугам пассажиров: с 1500 пассажирских кресел сейчас до всего 560.

Из-за государственного праздника, утверждает г-н Безникин, руководство "Авиаэкспресскруиза" едва успело узнать о телеграмме из Тбилиси, как отмеренный в ней трехдневный срок истек, и 15 июня Грузия в одностороннем порядке сократила частоту полетов этой компании с трех до одного в неделю и отказалась принять рейс, который в эти часы уже готовился вылететь из Москвы.

На той же пресс-конференции, где г-н Безникин излагал эту историю, замминистра транспорта Павел Рожков объявил, что Россия запрещает пролет через ее воздушное пространство самолетам всех грузинских авиакомпаний, следующим в российские города, а также и в третьи страны. Формально запрет объясняется большими долгами грузин за аэронавигационное обслуживание в российском небе. (Все вместе они, по данным г-на Рожкова, задолжали нашим диспетчерам 3,7 млн долл.). Однако замминистра однозначно дал понять, что если бы не пятничный демарш против "Авиаэкспресскруиза", то вопрос о долге можно было бы отложить еще на какое-то время.

Коммерческий директор Air Zena Роберт Оганесян, когда узнал от корреспондента газеты "Время новостей" о запрете летать в Россию, не очень испугался. Он заявил, что альтернативный маршрут в Европу через Турцию всего на несколько десятков километров длиннее российского, собственно московского направления, конечно, жалко, но все равно "демпинг российских компаний дальше терпеть было нельзя".

Дальнейшие события показали, что г-ну Оганесяну действительно не стоило волноваться из-за строгого решения ГСГА. Запрет продержался всего несколько часов. Уже в субботу самолету Air Zena разрешили совершить плановый рейс в Москву. Среди прочих пассажиров он забрал и людей с несостоявшегося пятничного рейса "Авиаэкспресскруиза".

Скорее всего в ГСГА осознали, что загонять грузинских пилотов и авиационных чиновников в угол будет контрпродуктивно. В таком случае власти кавказской республики могли бы обрушить ответные репрессии на "Аэрофлот", который пока летает в Тбилиси четырежды в неделю, или даже совсем прервать воздушное сообщение между Россией и Грузией. Подобная ситуация в похожих обстоятельствах уже имела место несколько месяцев назад между Россией и Эстонией.

Однако в Грузии почти полный запрет на полеты "Авиаэкспресскруиза" остается в силе. И пока это так, ГСГА при всем ее желании будет трудно избежать нового обострения отношений с грузинским авиационным ведомством.
Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  18.06.2001
МДМ-банк и ПСБ обменялись любезностями
В банковском мире Санкт-Петербурга уже месяц тлеет холодная война. Поводом к ней стало вторжение московского МДМ-банка в вотчину питерского Промышленно-строительного банка -- москвичи опередили ПСБ, поглотив Петровский народный банк, лидирующий на питерском рынке пенсионных вкладов. >>
  • //  18.06.2001
Грузинские и российские авиаторы не поделили небо
Воздушное сообщение между Россией и Грузией в прошедшие выходные едва не прекратилось из-за конфликта между авиакомпаниями и национальными авиационными администрациями двух стран. К моменту сдачи этого номера в печать взаимоприемлемое решение конфликта так и не было найдено. Поэтому разные неприятные для пассажиров сюрпризы на линии Москва--Тбилиси в ближайшем будущем не исключены. >>
  • //  18.06.2001
Закон «О складских свидетельствах» буксует в верхней палате
Складские свидетельства в России давно не в диковинку, но их обращение регулируется только положениями Гражданского кодекса. Специального закона до сих пор нет, хотя работа над ним ведется уже 5 лет. Отсутствие специального закона, по мнению экспертов, тормозит развитие рынка, но не мешает делать первые шаги в работе с новым инструментом. Участники конференции «Складские и залоговые свидетельства», проходившей в пятницу в Москве, обсуждали практические проблемы применения этих бумаг. >>
  • //  18.06.2001
Рынок корпоративных облигаций постепенно набирает обороты. Многие крупные компании уже облюбовали этот финансовый инструмент для привлечения средств с рынка. Заявили о себе и коммерческие банки. Но до сих пор оборот торгов банковскими облигациями невелик, и не все бумаги популярны среди инвесторов. Как выясняется, эмитировать облигации -- вполне посильная для банка задача. Гораздо сложнее организовать их вторичную торговлю. >>
  • //  18.06.2001
Две команды управленцев делят «Бирюсу»
Замоскворецкий суд Москвы на прошлой неделе отменил свои же собственные запреты от 10 мая и 19 апреля на проведение внеочередного собрания акционеров Красноярского завода холодильников «Бирюса». С апелляцией на решения суда обратились представители трех офшорных компаний, в совокупности владеющих 42% акций завода. Это означает, что решения собрания акционеров «Бирюсы» о выборах нового совета директоров и гендиректора признаны законными, а в Красноярском крае начался очередной этап передела собственности. >>
  • //  18.06.2001
Главные события его истории связаны с Россией
Ruhrgas, одна из крупнейших европейских газовых компаний, торжественно отметил в минувшую пятницу свое 75-летие. Концерн существует с 1926 года, когда в промышленной Рурской области Германии было зарегистрировано Общество по использованию угля (тогда Ruhrgas занимался коксовым газом). Но главные события в его истории произошли в последние 30 лет и связаны в основном с Советским Союзом и Россией. >>
  • //  18.06.2001
Правительство обсудит «Электронную Россию»
Федеральная целевая программа «Электронная Россия», призванная перевести взаимодействия властей, бизнеса и рядовых граждан на электронные рельсы, уже согласована со всеми министерствами и будет обсуждаться 28 июня на заседании правительства. Об этом заявил в минувшую пятницу Андрей Шаронов, замминистра экономического развития России. >>
  • //  18.06.2001
Представляет Россию в Ле Бурже
Около 90 российских предприятий участвуют в открывшемся вчера авиасалоне "Ле Бурже-2001". Правда, все вместе они привезли в знаменитый пригород французской столицы всего шесть пилотируемых летательных аппаратов. Зато Россия представила много ракет -- в виде макетов и в натуральную величину... >>
  • //  18.06.2001
На десятом рыбном аукционе организаторы обнаружили ценовой сговор
Десятый аукцион по продаже квот на вылов водных биоресурсов, состоявшийся в пятницу на Европейско-Азиатской бирже, внес некоторое разнообразие в ставшую уже привычной процедуру распределения квот -- межведомственная комиссия усмотрела в действиях участников ценовой сговор. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика