N°101
09 июня 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  09.06.2001
«Требование снизить тариф абсурдно!»
версия для печати
Глава «Транснефти» Семен Вайншток заявил на днях, что Украина согласилась, наконец, со ставкой сквозного тарифа на транспортировку сырья, которая позволит вывести российскую нефть через украинский нефтепровод «Дружба» в Средиземноморье. Однако глава украинского акционерного общества «Магистральные нефтепроводы «Дружба» Леонид БУНЯК не считает, что вопрос решен. Об этом он заявил в интервью киевскому корреспонденту газеты «Время новостей» Светлане СТЕПАНЕНКО.

-- Насколько выгоден Украине проект перекачки российской нефти через нефтепровод «Дружба» к побережью Адриатического моря, о котором сообщил на днях президент «Транснефти»?

-- Это очень интересная для нас тема, которая дает возможность дополнительного заработка.

-- В таком случае готовы ли вы пойти на снижение тарифа прокачки нефти с 0,73 до 0,64 доллара за 100 км? По словам Вайнштока, «Нефтегаз Украины» уже согласился на это.

-- Хотя мы заинтересованы в этом заказе, о снижении тарифа не может быть и речи. Согласно законодательству, заключение контрактов и тарифная политика -- это дело компаний. Наш тариф на равнинном участке составляет 0,55 доллара за 100 км, тогда как у наших ближайших соседей -- 1 доллар и больше. Украинский тариф возрастает до 0,73 потому, что нефть прокачивается через горы, что требует дополнительных затрат. Если снизить эту планку, мы фактически лишимся заработка. Так что требование уменьшить тариф -- безосновательно и абсурдно.

-- Не исключает ли маршрут «Дружба»--Адрия (порт Омишаль) возможность транспортировать каспийскую нефть? Будет ли задействован в «российском проекте» нефтепровод Одесса--Броды?

-- «Дружба»--Адрия ни в коем разе не является альтернативой маршруту каспийской нефти. У нас есть основания надеяться, что после окончания строительства нефтепровода Тенгиз -- Новороссийск на черноморский рынок выйдут дополнительные объемы нефти, которые смогут попасть на западные рынки или по протоку Босфор, или по украинскому нефтепроводу. Маршрут Одесса- Броды и Броды--Омишаль поможет казахстанской нефти оказаться в Европе и даже в США. Мы также за увеличение транспортировки российской нефти в порт Омишаль. Оба пути перспективны, ими будут пользоваться российские, казахстанские и азербайджанские компании, транспортирующие нефть из Супсы или Новороссийска в Одессу. Предварительных договоренностей о конкретных объемах с российскими или казахстанскими компаниями пока нет -- не достроены ни украинский терминал, ни российская часть нефтепровода.

-- В каком состоянии строительство магистрали Одесса--Броды?

-- Через пару месяцев строительство самой магистрали закончится, останутся разве что работы по ее испытанию и благоустройству прилегающих земельных участков. Терминал «Южный» будет готов до конца нынешнего года. Думаю, Одесса примет первый танкер нефти в первом квартале следующего года.

-- Чтобы эта трасса приносила прибыль, необходимы значительные объемы нефти. Азербайджанской для этого недостаточно, казахстанскую обещали Украине при условии продажи «Казахойлу» Наддвирнянского и Дрогобычского НПЗ. Поскольку эти требования не выполнены, не кажется ли вам, что с загрузкой нефтемагистрали будут проблемы?

-- Это не фатальная ситуация. Казахстану принадлежит не вся нефть, а определенная ее часть. Остальное добывают отдельные компании, в том числе западные. Россия дает возможность транспортировать нефть до Новороссийска. А дальше -- не выливать же ее в море? В этом смысле магистраль Одесса--Броды очень бы пригодилась россиянам.

-- Россия может перевозить нефть через Босфор. Кроме того, Россия не прочь поддержать болгарский или румынский маршрут, а США -- якобы турецкий.

-- Думаю, что нефтепровод Баку--Джейхан, объединяющий Азербайджан, Грузию, Турцию, никогда не будет построен. Он очень дорогой, расположен в высокосейсмичной зоне, на политически нестабильной территории. А главное, там отсутствуют подтвержденные крупные запасы нефти. Остальные маршруты -- румынский (Констанца--Триест), болгарский (Бургас--Александрополис, Лоре) -- это голубые мечты, и не более того. У нефти есть два пути -- турецкий (Босфорский пролив) и украинский (Одесса--Броды).
Беседовала Светлана СТЕПАНЕНКО

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  09.06.2001
Менее чем через месяц российских граждан и предпринимателей ждет существенное смягчение валютного законодательства. Так, они получат право приобретать ценные бумаги за границей без разрешения Центробанка, будет упрощено проведение ряда экспортных операций, менее жестким станет порядок привлечения к ответственности за валютные правонарушения. >>
  • //  09.06.2001
Налоговики защищают новые правила взимания акцизов
Вступившие в силу с начала месяца новые правила расщепления алкогольных акцизов, 50% которых теперь платит производитель, а 50% -- акцизный склад, привели к остановке 684 из 702 российских ликеро-водочных заводов. Напечатать акцизные марки нового образца и получить разрешение на открытие акцизных складов к 1 июня успела только Нижегородская область. Цены на спиртное за первую неделю существования по новым правилам повысились процентов на 10. И лишь налоговики, которым поручено курировать реформу, продолжают утверждать, что ни перебоев в производстве, ни скачка цен не было и не будет. >>
  • //  09.06.2001
23 июня пройдет собрание акционеров радиостанции «Эхо Москвы», на котором должен быть избран новый совет директоров. Дочерняя компания «Газпром-Медиа» Leadville выдвигает в совет директоров пять представителей со стороны одного из акционеров «Эха» -- «Газпрома». В свою очередь со стороны дочерней компании «Медиа-Моста» рекомендованы 8 человек -- правда, один из них -- главный редактор радиостанции Алексей Венедиктов -- уже взял самоотвод. >>
  • //  09.06.2001
Глава «Транснефти» Семен Вайншток заявил на днях, что Украина согласилась, наконец, со ставкой сквозного тарифа на транспортировку сырья, которая позволит вывести российскую нефть через украинский нефтепровод «Дружба» в Средиземноморье. Однако глава украинского акционерного общества «Магистральные нефтепроводы «Дружба» Леонид БУНЯК не считает, что вопрос решен. Об этом он заявил в интервью киевскому корреспонденту газеты «Время новостей» Светлане СТЕПАНЕНКО. >>
  • //  09.06.2001
ЦБ не хочет терять контроль за регистрацией будущих банков
Центробанк нашел новый повод придраться к правительственным либералам, покушающимся на его прерогативы. ЦБ решительно не нравится проект закона о государственной регистрации юридических лиц, принятый позавчера в первом чтении Госдумой с подачи Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ). >>
  • //  09.06.2001
В Кремле состоялась беспрецедентная встреча с зарубежными инвесторами
Встречей с Владимиром Путиным в Кремле завершился вчера визит делегации Федерации экономических организаций Японии (КЭЙДАНРЭН) в Россию. Верхушка менеджмента ведущих японских компаний приехала к нам впервые за последнюю четверть века, а о встрече гостей с президентом в околокремлевских кругах говорят как о совершенно невероятном прецеденте. >>
  • //  09.06.2001
На «Красный котельщик» пришел «Тагмет»
Российский монополист по производству котельного оборудования для электростанций -- «Красный котельщик» -- сменил хозяина. На годовом собрании акционеров в минувший четверг большинство в совете директоров получил другой таганрогский завод -- «Тагмет». Металлургам власть на «Котельщике» досталась потому, что они смогли быстро мобилизовать средства и выкупить у трудового коллектива предприятия контрольный пакет «Котельщика», интерес к которому летом прошлого года проявляли «Северсталь» и «Интеррос». >>
  • //  09.06.2001
На «Кузнецких ферросплавах» запланирована допэмиссия
Совет директоров завода «Кузнецкие ферросплавы» (КЗФ) принял решение о проведении дополнительной эмиссии акций. По всей видимости, таким образом владелец контрольного пакета акций КЗФ «Группа МДМ» пытается окончательно вытеснить с предприятия его бывших менеджеров, которые контролируют 44% акций завода. >>
  • //  09.06.2001
В газовом концерне рассчитывают на стабильный рост курса акций
Одним из первых шагов нового председателя правления «Газпрома» Алексея Миллера стало поручение ускорить подготовку отчетности компании за 2000 год по международным стандартам и удостоверяющего эту отчетность аудиторского заключения компании PricewaterhouseCoopers. По контракту PWC должна предоставить отчет 30 июня, однако Алексей Миллер поручил подготовить документ к собранию акционеров «Газпрома», назначенному на 29 июня. Это указание свидетельствует о его желании не просто сделать «Газпром» прозрачной компанией, но и добиться эффекта от его информационной открытости... >>
  • //  09.06.2001
Брокеры предлагают россиянам побаловаться западными бумагами
Поправки к закону «О валютном регулировании и валютном контроле» развязывают руки россиянам. Теперь они могут, не получая разрешения в Центробанке, покупать иностранные ценные бумаги и переводить для этого за рубеж до 75 тыс. долл. в год. Остается дождаться согласования позиций министерств и ведомств и найти достойного брокера. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика