N°184 08 декабря 2000 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Музыка без слов Знаменитый джазовый барабанщик Билли Кобэм приехал в Москву
Билли Кобэм давно уже стал недостижимым образцом для ударников всего мира. Член великой троицы джазовых барабанщиков (в нее входили помимо него Стив Гэдд и Джек Де Джонетт), он создал уникальную школу игры на ударных «для продвинутых музыкантов». Посадку и жест Кобэма копируют сотни музыкантов по всему миру, но лишь немногие способны играть так, как играет он. С одной стороны, Кобэму, конечно, повезло: у него врожденное чувство ритма, и кроме того он не левша и не правша, а человек, одинаково владеющий обеими руками. С другой -- он изучал композицию и теорию музыки под руководством таких столпов джаза, как Стэн Гетц и Тэлониус Монк. Плюс ко всему Кобэм работал с огромным количеством звезд джаза, джаз-рока и фьюжн -- такими, как Майлз Дэвис (классические альбомы On The Corner и Bitches Brew), Джон Маклафлин, Боб Джеймс, и многими другими. В состав его группы Dreams, образованной в 1969 году, входили такие виртуозы музыки фьюжн, как Рэнди Бреккер (труба), Майкл Бреккер (саксофон) и Джон Аберкромби (гитара). Но не только джазмены привлекали «короля ритма» для работы. Он играл в знаменитом альбоме Питера Гэбриэла Passion, известного как саундтрек к фильму Мартина Скорцезе "Последнее искушение Христа", участвовал в записях поп-певицы Роберты Флэк и рокового басиста Джека Брюса (бывшего участника группы Cream). Еще до обвальной моды на электронную музыку он экспериментировал с электронными ударными и изобрел ударную установку, где почти каждый предмет (бочка, том-бас, тарелки, альтовые барабаны) удвоен и настроен по-разному, что позволяет делать исключительно плавные и мелодичные брейки. Стоит также учесть склонность музыканта к сложным несимметричным размерам тактов -- 15/16 или 17/16. Иными словами, Кобэм нашел новый подход к ударной установке: она больше не чисто ритмический инструмент, эдакий метроном, а одна из спиц, вяжущих мелодическое кружево композиции.
В Москву вместе с маэстро Кобэмом приехала его группа, квинтет Higher Ground, в которую входят музыканты из Европы и США. С ними он в заведении под названием Le Club играл двухчасовые сеты с небольшим перерывом. Квинтет исполнял в основном собственные композиции, написанные как руководителем коллектива, так и остальными участниками. Конечно, джаз-рок и фьюжн, особенно в их современном виде, ориентированы скорее на профессионалов, чем на рядовых слушателей, но осмелюсь заявить, что группа Кобэма слушается легко. Любому нормальному человеку на их выступлении станет понятно: это игра виртуозов. Музыка без слов. Барабаны в их руках шепчут и кричат, смеются и рыдают. Молодо выглядящий и подтянутый маэстро Кобэм восседает за своей «сиамской» барабанной установкой, держа идеально прямую спину и глядя в зал с полуулыбкой. И только капли пота на коричневой коже выдают нечеловеческое напряжение, когда он обрушивает на слушателя ураганные брэйки и останавливающие сердце паузы.
Сегодня открылась для публики ярмарка «Арт-Манеж» «Арт-Манеж» - самая большая в России художественная ярмарка. По площади (она занимает, соответственно, весь Манеж) и по количеству представленных на ней галерей. В нынешней ярмарке участвует более 60 галерей, по преимуществу салонных»), хотя есть и галерея «Роза Азора», выставившая картины Ирины Затуловской, и фотогалерея «Глаз», показавшая снимки француза Жерара Юфера. Плюс два больших спецпроекта. >>
Премьера фильма «Добейся успеха» на московских экранах Своеобразное школьное пособие «если ты молод и активен - реализуй свою американскую мечту» предложил Пейтон Рид в молодежной комедии «Добейся успеха». По всей видимости, рецепт успеха самой картины с точки зрения режиссера таков: фильм не обременен композиционными приемами, сложным философским (и, вообще каким-либо) смыслом - словом, прост для восприятия и дидактически нагляден. >>
В Британском музее появился Королевский двор Королева Англии Елизавета II объявила позавчера об открытии в Лондоне самой большой в Европе крытой площади. Осуществление многомиллионного проекта, в результате которого огромный внутренний двор Британского музея превратился в современный культурно-образовательный центр, сопровождалось длительным и безуспешным выяснением отношений с греческими властями. >>
Знаменитый джазовый барабанщик Билли Кобэм приехал в Москву Билли Кобэм давно уже стал недостижимым образцом для ударников всего мира.
В Москву вместе с маэстро Кобэмом приехала его группа, квинтет Higher Ground, в которую входят музыканты из Европы и США. С ними он в заведении под названием Le Club играл двухчасовые сеты с небольшим перерывом. >>
Владимир Этуш в "Дядюшкином сне" опять сыграл неудачливого жениха Владимира Этуша, по его собственным словам, всюду преследует образ товарища Саахова. Зрители, собравшиеся в Театре им. Вахтангова на премьеру "Дядюшкиного сна", невольно соотносили неудачливого претендента на руку комсомолки, спортсменки и, наконец, просто красавицы, сыгранную Натальей Варлей, с князем К., столь же неудачно посватавшимся к красавице с трагическим надрывом Зине в исполнении Анны Дубровской. >>
Завтра в Зимнем дворце вновь появится императорский трон 26 ноября 1795 года в день Зимнего Георгия был освящен и открыт Тронный (он же Георгиевский) зал Зимнего дворца. В 1917 году, понятное дело, трон был лишен имперских атрибутов: короны, государственного герба, а также гербов царств и великих княжеств, входивших в состав империи, а 1939 году его разобрали окончательно. Завтра императорский трон снова появится в Зимнем дворце. >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|