N°184 08 декабря 2000 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Как вы относитесь к бракосочетанию? Владимир Этуш в "Дядюшкином сне" опять сыграл неудачливого жениха
Есть артисты, ставшие в силу обстоятельств заложниками собственных киноудач. Бабочкин после Чапаева мог представлять на сцене все что угодно -- хоть Гамлета с царем Эдипом. Даже в этих ролях зрители все равно мысленно примеряли бы на него бурку с папахой. Владимира Этуша, по его собственным словам, всюду преследует образ товарища Саахова. Между культовым фильмом Гайдая и повестью Достоевского разница, конечно, немалая, но нет сомнений, что зрители, собравшиеся в Театре им. Вахтангова на премьеру "Дядюшкиного сна", невольно соотносили неудачливого претендента на руку комсомолки, спортсменки и, наконец, просто красавицы, сыгранную Натальей Варлей, с князем К., столь же неудачно посватавшимся к красавице с трагическим надрывом Зине в исполнении Анны Дубровской. Отдаленное сходство сюжетных коллизий здесь, впрочем, не столь уж принципиально. Куда важнее сам метод работы над ролью. Во всенародно любимой комедии Этушу удалось воплотить собирательный образ номенклатурного работника с Кавказа, здесь -- собирательный образ одряхлевшего маразматика. Большую часть спектакля он играет не конкретного человека, а гротескную старость: кряхтит, охает, теряет равновесие и в каждой сцене меняет парики. Много лет тому назад князь К. в исполнении Марка Прудкина, старавшегося избегать гротескных красок, с самого начала вызывал сострадание. В исполнении Владимира Этуша он вызывает равнодушную усмешку -- маразматик себе и маразматик. В финале, когда неожиданно выяснится, что у этого комического старика есть богатый внутренний мир (Этуш, сменив вдруг регистр игры с комического на траги-мелодраматический, выходит на авансцену и с просветленным лицом рассуждает о смысле жизни), поверить в его преображение оказывается непросто. Не потому, что артист играет плохо, а потому, что это противоречит самой логике спектакля.
Поставивший его Владимир Иванов принадлежит к числу тех режиссеров, которых трудно поругать и не за что похвалить. Еще труднее обнаружить у него сколь-нибудь оригинальный сценический почерк. «Дядюшкин сон» это странный коктейль из того, что прежде составляло славу и гордость русского театра вообще и вахтанговцев в частности. Скажем, массовые сцены решены в духе праздничной буффонады, причем не вахтанговского, а скорее мейерхольдовского толка -- вредные дамы города Мордасова в едином порыве вздымают руки, закатывают глаза и отчаянно трясут кулачками. Некоторые интерьерные сцены в духе того, что, по всей видимости, называется теперь психологическим реализмом. И то и другое выглядит пародийно, а, главное, плохо уживается друг с другом. Единственной актрисой, которая умудрилась сохранить в этом разнородном представлении стилистическое и жанровое постоянство, оказалась Мария Аронова, одна из самых ярких звезд, взошедших на московском театральном небосклоне в последние годы. Ее неуемный комический дар в некоторые минуты заставлял вспомнить Фаину Раневскую, а сыгранная ею Марья Александровна Москалева -- Тартюфа и Наполеона одновременно. Сцена, где героиня пытается убедить отвергнутого воздыхателя своей дочери, что мезальянс Зины с князем ему самому в первую очередь и выгоден, сыграна поистине вдохновенно. А после красочного рассказа Москалевой о знойных испанцах из бананово-лимонной Севильи хочется отправиться в ближайшее турагентство и немедленно уехать на Пиринейский полуостров. Напрашивающиеся поначалу упреки в легковесности к концу спектакля неизбежно превращаются в восхищение легкостью, с которой актриса отодвигает на второй план всех прочих исполнителей, включая бенефицианта. Этуш, конечно, артист отменный, но и комический темперамент у него уже не тот, и чистоту жанра соблюсти не удается. А ведь в той же «Кавказской пленнице», когда он, получив подносом по голове, выходил из комнаты своей избранницы с мокрой физиономией и помятой гвоздикой за ухом и растерянно говорил: "Ничего не сделал, клянусь, честное слово. Только вошел», -- его становилось по-настоящему жаль. У него ведь, как у советской власти, методы были, конечно, неправильные, но цели и чувства -- самые возвышенные.
Сегодня открылась для публики ярмарка «Арт-Манеж» «Арт-Манеж» - самая большая в России художественная ярмарка. По площади (она занимает, соответственно, весь Манеж) и по количеству представленных на ней галерей. В нынешней ярмарке участвует более 60 галерей, по преимуществу салонных»), хотя есть и галерея «Роза Азора», выставившая картины Ирины Затуловской, и фотогалерея «Глаз», показавшая снимки француза Жерара Юфера. Плюс два больших спецпроекта. >>
Премьера фильма «Добейся успеха» на московских экранах Своеобразное школьное пособие «если ты молод и активен - реализуй свою американскую мечту» предложил Пейтон Рид в молодежной комедии «Добейся успеха». По всей видимости, рецепт успеха самой картины с точки зрения режиссера таков: фильм не обременен композиционными приемами, сложным философским (и, вообще каким-либо) смыслом - словом, прост для восприятия и дидактически нагляден. >>
В Британском музее появился Королевский двор Королева Англии Елизавета II объявила позавчера об открытии в Лондоне самой большой в Европе крытой площади. Осуществление многомиллионного проекта, в результате которого огромный внутренний двор Британского музея превратился в современный культурно-образовательный центр, сопровождалось длительным и безуспешным выяснением отношений с греческими властями. >>
Знаменитый джазовый барабанщик Билли Кобэм приехал в Москву Билли Кобэм давно уже стал недостижимым образцом для ударников всего мира.
В Москву вместе с маэстро Кобэмом приехала его группа, квинтет Higher Ground, в которую входят музыканты из Европы и США. С ними он в заведении под названием Le Club играл двухчасовые сеты с небольшим перерывом. >>
Владимир Этуш в "Дядюшкином сне" опять сыграл неудачливого жениха Владимира Этуша, по его собственным словам, всюду преследует образ товарища Саахова. Зрители, собравшиеся в Театре им. Вахтангова на премьеру "Дядюшкиного сна", невольно соотносили неудачливого претендента на руку комсомолки, спортсменки и, наконец, просто красавицы, сыгранную Натальей Варлей, с князем К., столь же неудачно посватавшимся к красавице с трагическим надрывом Зине в исполнении Анны Дубровской. >>
Завтра в Зимнем дворце вновь появится императорский трон 26 ноября 1795 года в день Зимнего Георгия был освящен и открыт Тронный (он же Георгиевский) зал Зимнего дворца. В 1917 году, понятное дело, трон был лишен имперских атрибутов: короны, государственного герба, а также гербов царств и великих княжеств, входивших в состав империи, а 1939 году его разобрали окончательно. Завтра императорский трон снова появится в Зимнем дворце. >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|